Презентация на тему "Введение в Библейскую Апологетику"

Презентация: Введение в Библейскую Апологетику
Включить эффекты
1 из 159
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Введение в Библейскую Апологетику" по обществознанию, включающую в себя 159 слайдов. Скачать файл презентации 3.6 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Введение в Библейскую Апологетику
    Слайд 1

    Введение в Библейскую Апологетику

  • Слайд 2

    Домашнее задание: чтение

    Ричард Пратт Статьи: Христиане и разногласия (4 статьи) Достаточность Священного Писания для апологетики Встреча Иерусалима и Афин Какие доктрины относятся к фундаментальным? Современная апологетика и христианская вера (4 статьи)

  • Слайд 3

    Рекомендуемое чтение

    Йен Тейлор «В Умах Людей»

  • Слайд 4

    Видеопросмотр

    Джон МакАртур Богодухновенность Библии Бог Сам защищает Писание 1-2 части Библия это Слово Божье Почему мы верим, а другие отвергают Почему мы верим в истинность Библии Разнообразные нападки на Библию

  • Слайд 5

    Кен Хэм «Основания» Важность происхождения Откровение Неведомого Бога Одна кровь – одна раса Всегда готов. Апология За шесть дней Смерть – враг

  • Слайд 6

    Альберт Моллер«Почему Вселенная выглядит старой»

  • Слайд 7

    БэннСтайн «Изгнанные: интеллект запрещен» - документальный фильм о том, как сегодня в научном мире преследуется всякое инакомыслие, не соответствующее или входящее в явное противоречие с общепринятой парадигмой научного мышления

  • Слайд 8

    Рекомендуемые видеоматериалы

    Френсис Шейфер«Как же нам теперь жить» (10 частей)

  • Слайд 9

    Крах Теории Эволюции

  • Слайд 10

    Очевидность Сотворения Мира

  • Слайд 11

    Цели и задачи курса

    Во-первых, познакомить студента с различными типами и методами апологетики, а также обратить внимание на сильные и слабые стороны каждой из них; Во-вторых, рассмотреть ключевые неопровержимые принципы познания окружающей действительности; В-третьих, на основании Писания научить студента формировать библейские принципы апологетики; И в-четвертых, помочь в формировании библейского мировоззрения

  • Слайд 12

    ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ АПОЛОГЕТИКИ ИСТОРИЧЕСКЙИ ОБЗОР МИРОВОЗЗРЕНИЯ МЕСТО ЛОГИКИ В АПОЛОГЕТИКЕ ТЕИСТИЧЕСКИЕ АРГУМЕНТЫ

  • Слайд 13

    Апологетика: определение

    Апологетика – происходит от греч. корня со значением «защищать, давать ответ, оправдываться, защищаться по закону» Используется в Новом Завете как формальная юридическая защита перед обвинителями (2Тим. 4:16) Апологетика – это дисциплина, которая занимается рациональным обоснованием христианской веры

  • Слайд 14

    РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ АПОЛОГЕТИКИ

    Краткий обзор

  • Слайд 15

    Классическая апологетика

    К. а. доказывает истинность Бога не прибегая к Библии. В качестве доказательств бытия Бога используются теистические доказательства: онтологические, телеологические, космологические и нравственные; Классический апологет говорит: «мы нуждаемся в человеческой логике и натуралистическом богословии для того, чтобы доказать существование Бога и то, что Библия заслуживает обсуждения, прежде чем поделиться Евангелием».

  • Слайд 16

    Историческая апологетика

    И. а. убеждены, что истины христианства, в том числе существование Бога, могут быть доказаны посредством лишь исторических свидетельств. Например, И.а. начинает с доказательств достоверности Н.З. документов (датировка, рукописи), затем на основании этих документов доказываются природа Христа и реальность Его чудес. Представители: Ранние: Тертуллиан, Иустин Мученик, Климент Ал., Ориген (не в чистом виде); Соврем.: Джон Уорвик Монтгомери и Гэри Хабермас.

  • Слайд 17

    Эвиденциальная апологетика

    Этот тип апологетики берет за основу необходимость любых свидетельств, которые подтверждали бы христианские истины. В эту категорию могут относиться: рациональные, исторические, археологические и экзистенциальные. Таким образом, Э.А. использует любые свидетельства, которые доказывали бы истинность хр. веры. Представители: Бернард Рамм; ДжошМак-Дауэлли др.

  • Слайд 18

    Апологетика духовного опыта

    Этот вид А. в первую очередь обращается к духовному опыту, как свидетельству доказывающему истинность христианской веры; За основание берется мистический опыт, который человек пережил, обратившись в христианство; Есть также те, кто увязывает основание своей веры на особом сверхъестественном опыте, изменившим их жизнь после обращения.

  • Слайд 19

    Библейская апологетика

    Библия признается наивысшим авторитетом, следовательно, ключевые принципы извлекаются из Писания. «Библейская апологетика» должна состоять из двух элементов: (1) с одной стороны, это защита библейской истины от ложных мировоззрений; (2) с другой стороны, это провозглашение Евангелия неверующим людям. Поэтому библейская апологетика должна быть неразрывно связана с проповедью Евангелия». (Клифф Макманис)

  • Слайд 20

    Важность апологетики

    Нужно ли заниматься апологетикой? Кто может заниматься апологетикой?

  • Слайд 21

    Пример

  • Слайд 22

    Митт Ромни и Билли Грем

    «Вскоре после того, как на прошедшей неделе республиканский кандидат в президенты США МиттРомни в обществе Билли Грэма и его сына Франклина Грэма провел время в месте уединения старшего Грэма, статья, в которой мормонство называется культом была удалена с сайта Евангелистской ассоциации Билли Грэма. Он этом сообщает ТБН». (Мир вам)

  • Слайд 23

    «Главным фокусом нашей ассоциации всегда была проповедь Евангелия Иисуса Христа», — сказал в интервью CNN Кен Барун, руководитель отдела ассоциации по работе с персоналом. «Мы удалили информацию с вебсайта, потому что не хотели принимать участие в теологических дебатах о том, что стало особенно политизированным во время этой предвыборной кампании». (христианский портал «Мир вам!»)

  • Слайд 24

    Нужно ли заниматься апологетикой?

    Благая Весть и Апологетика – неразрывные вещи Евангелие подразумевает определенные доктрины, в которые многие не верят или их искажают (Мормоны, Свидетели, Движение «Слово Веры») Апологетика важна…

  • Слайд 25

    Ян Гус

    «Ищи истину. Слушай истину. Проповедуй истину. Люби истину. Живи по истине. И защищай истину. До самой смерти» (Ян Гус 1371 – 1415)

  • Слайд 26

    3 причины, почему нужно заниматься апологетикой

    Причина 1: Бог обязывает заниматься апологетикой Иуды 3«Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещевание подвизаться за веру, раз и навсегда переданную святым»

  • Слайд 27

    Причина 2: это помогает больше любить Бога Матф. 22:37 «Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим»: это – большая и первая заповедь»

  • Слайд 28

    Причина 3: Апологетика позволяет нам лучше познавать Бога Матф. 22:37 «…Возлюби Господа Бога твоего… всем разумением твоим…»

  • Слайд 29

    Никео-Цареградский символ

    Веруювоединого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и Земли, всего видимого и невидимого, И воединого Господа Иисуса Христа єдинородного СынаБожьего, от Отцарожденногопреждевсехвеков, Бога от Бога Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущногоОтцу, и через Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашого ради спасення; воплотившегося от Духа Святого и МарииДевы, и вочеловечившегося, и распятогоиз нас при ПонтииПилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидящего одерную Отца, и снова грядущого вославе судить живих и мертвих; Его же царствию не будетконца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сынаисходящего, наравне с Отцоми Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков. И воЕдинуюСвятую, Соборную и АпостольскуюЦерковь.Исповедуюединоекрещениевооставлениегрехов.Ожидаювоскресениямертвых и жизнибудущеговека. Аминь.

  • Слайд 30

    Блаженный Августин

    «В святой Церкви есть много мужей, искусных перед Богом, но они не бывают явлены в нас, пока, услаждаясь мраком своего невежества, мы предпочитаем предаваться сну, а не созерцать свет истины. Поэтому многие пробуждаются ото сна благодаря еретикам, дабы видеть день Господень и возрадоваться. Итак, будем пользоваться и еретиками, не с тем, чтобы одобрять их заблуждения, а чтобы самим быть более бодрствующими и осторожными, защищая католическое (вселенское) учение от их козней, хотя бы самих их и не могли мы призвать к спасению.»

  • Слайд 31

    Кто может заниматься библейской апологетикой?

    Во-первых, человек должен быть верующим Во-вторых, человек должен исповедовать Божественность И. Хр. В-третьих, человек должен исповедовать господство Христа «Христа как Господа святите в сердцах ваших» «…святите Христа как Господа» «Но святите Христа как Господа в сердцах ваших»

  • Слайд 32

    В-четвертых, человек должен быть подготовлен В-пятых, христианин должен бодрствовать В-шестых, нужно знать время, когда нужно давать ответ «…готовые всегда к ответу» «готовые всегда к ответу» «…каждому, кто требует от вас отчета в вашей надежде»

  • Слайд 33

    В-седьмых, апологет должен быть разностороннеподготовлен В-восьмых, апологет должен хорошо знать Писание В-девятых, апологет должен хорошо знать историю «…каждому, кто требует от вас отчета» Деян. 20:32 «…предаю вас слову Божию…» Нет ничего нового под солнцем: Модализм, Арианство, Монизм и т.д.

  • Слайд 34

    Кто нуждается в апологетике? Неверующие Заблудшие Верующие Что нужно защищать? Библейское мировоззрение (креационизм, христианская этика, наука) Здравое вероучение (Мормонизм, Свидетели) Уверенность верующих

  • Слайд 35

    Выучить наизусть

    1Кор. 15:1-4 Иуды 3 Матф. 22:37 2Тим. 4:1-5 2Петр. 2:1-3 Деян. 20:28-30 1Петр. 3:15 1Тим. 6:20-21

  • Слайд 36

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

    Апологетика в истории Церкви

  • Слайд 37

    Апологетика периода 30-500 гг.

    Апологетика 1 века Направленность на иудаизм (мессианство Иисуса Христа) Направленность на язычество Монотеизм Уникальность Богоявления во Христе Защита от языческих обвинений

  • Слайд 38

    Апологетика 2-6 веков Направленность против нападений язычества Направленность на ереси

  • Слайд 39

    Главные представители (100-500 гг.)

    Иустин Философ (100-167) Труды: (1) «Диалог с Трифоном» (130); (2) «Первая Апология» (150-155); (3) «Вторая Апология» (155-161)

  • Слайд 40

    Афинагор Афинский (умер ок. 185) Труды: (1) «Прошение о христианах»;(2) «Апология»

  • Слайд 41

    Ириней Лионский (120-202/3) Труды: (1) «Против ересей» (185); (2) «Доказательства апостольской проповеди»

  • Слайд 42

    Тертуллиан (160-225) Труды: (1) «Апология» (197); (2) «Против Маркиона»

  • Слайд 43

    Климент Александрийский (150-214) Труд: «Увещевание к язычникам»

  • Слайд 44

    Ориген (185-254) Труд: «Против Цельса»

  • Слайд 45

    Евсевий Кесарийский (260-339) Труды: (1) «Приготовление к Евангелию» (314); (2) «Доказательства в пользу Евангелия»

  • Слайд 46

    Афанасий Великий (298-373) Труды: (1) «Против язычников» (до 325); (2) «О воплощении Слова»

  • Слайд 47

    Августин Гиппонский (354-430)

    «За пределами апостольского круга сложно найти человека столь великого, как Августин, епископ Гиппонский. Он был мистиком, святым, проповедником, администратором, ученым, богословом, полемистом, философом, историком, автором посланий, комментатором, учителем и писателем. Трудом «О граде Божием» этот гений положил начало философии истории, а книгой «Исповедь» – такому жанру, как интроспективная религиозная литература… Он родоначальник средневекового мистицизма, монашества и схоластики. Он возвышается над средневековым богословием… Реформаторы говорили, что их цель – вернуться к Августину; ни больше, ни меньше» (Б. Рамм)

  • Слайд 48

    Апологетика периода 450-1517гг.

    Основная направленность апологетики: Иудаизм Ислам

  • Слайд 49

    Главные представители (450-1517)

    Ансельм Кентерберийский (1033/34-1109) На первом месте должна стоять вера «верить, чтобы понимать» Труд: «Monologium»

  • Слайд 50

    Фома Аквинский (1224-1274) Труды: (1) «Сумма Теологии»; (2) «Сумма против язычников» Пять аргументов в пользу существования Бога

  • Слайд 51

    Апологеты периода 1517-1648 гг.

    Мартин Лютер (1483-1546) Трудов, посвященных апологетике нет

  • Слайд 52

    «Рассуждая о вере и разуме, Лютер исходил из того, что человек не способен достичь спасения собственными усилиями. Спасение приходит через Евангелие, а не через разум. Лютер боялся, что попытки приводить людей к вере посредством апологетики будут сопряжены с материализмом и теологией дел, в результате чего нарушится принцип sola fide, sola gratia, sola Scriptura» (Л. Гарднер)

  • Слайд 53

    Сам Лютер утверждал: «В высшей степени прискорбно, что мы пытаемся своим разумом защитить Слово Божье, хотя Слово Божье – наша защита от всех врагов, как учит св. Павел»

  • Слайд 54

    Жан Кальвин (1509-1564) «И Лютер, и Кальвин утверждали, что Богословы-схоласты не рассматривали вопрос о влиянии первородного греха на человеческий разум. Оба реформатора считали, что христианской вере не нужна поддержка философии и человеческих аргументов. Их взгляды радикально отличались от учения римско-католических богословов» (Л. Гарднер)

  • Слайд 55

    Итог Кальвиновского подхода к апологетике: «…подтверждение христианской веры следует искать не в высказываниях якобы непогрешимой Церкви, не в рационалистических христианских свидетельствах, не в философских призывах к истине, не в экстатическом опыте Святого Духа. Искать его следует в знании Бога-Творца и Искупителя, в союзе Слова и Духа, в специальном откровении, которое говорит прежде всего о Христе и подтверждается внутренним свидетельством Духа Святого» (Бернард Рамм)

  • Слайд 56

    Апологеты Нового Времени (1648-1805)

    Блез Паскаль (1623-1662) Труд: «Мысли» – направлен против скептицизма, рационализма и атеизма.

  • Слайд 57

    Джон Локк (1632-1704) – английский философ, последователь эмпиризма. Труд: «Опыт о человеческом разумении» (1689)

  • Слайд 58

    Джозеф Батлер(1692-1752) Труд: «Аналогия естественной и явленной религии строению и существованию природы» Направленность против рационализма, материализма и деизма

  • Слайд 59

    Уильям Пейли(1743-1805) Труды: (1) «Христианские свидетельства»; (2) «Естественное богословие»

  • Слайд 60

    Апологеты Нашего Времени

    Р. К. Спраул (1939-)

  • Слайд 61

    КляйвСтейплз Льюис (1898-1963) Труды: «Просто Христианство» и др.

  • Слайд 62

    Корнелиус Ван Тиль (1895-1987)

  • Слайд 63

    Уильям ЛейнКрейг

  • Слайд 64

    Питер Крифт

  • Слайд 65

    Бернард Рамм

  • Слайд 66

    НорманГайслер

  • Слайд 67

    ДжошМакДауэлл

  • Слайд 68

    Кент Ховинд (1953 -)

  • Слайд 69

    Кен Хэм

  • Слайд 70

    МИРОВОЗЗРЕНИЯ

  • Слайд 71

    Что такое мировоззрение?

    Определение Мировоззрение – это линза, через которую люди смотрят на реальность, и их представления во многом зависят от цвета этой линзы. Мировоззрение определяет то, как человек рассматривает и интерпретирует реальность.

  • Слайд 72

    Основные мировоззренческие вопросы

    Что является первопричиной всего? Какова природа внешней реальности? Что такое человек? Откуда взялось зло? Откуда взялось добро? Что происходит в момент смерти? Существует ли абсолютная истина и познаваема ли она? В чем смысл моей жизни?

  • Слайд 73

    Натуралистические мировоззрения

  • Слайд 74

    Атеизм

    Бога нет. Атеизм отрицает какое-либо существование бога и верит в то, что есть только Вселенная и законы, которые действуют во Вселенной. После смерти – небытие.

  • Слайд 75

    Агностицизм

    Агностицизм – «нет знания». Это некая разновидность атеизма. Если скептик говорит: «я сомневаюсь», атеист: «я не верю», то агностик говорит: «я не знаю (не могу знать) существует ли Бог».

  • Слайд 76

    Гуманизм

    Человек превыше всего. Он занимает центральное место в мироздании и все вращается вокруг его интересов и его запросов Только человек определяет ценности и истину

  • Слайд 77

    Гедонизм

    Всё для наслаждения Жизнь человека имеет смысл только в получении удовольствий и наслаждений

  • Слайд 78

    Прагматизм

    Прагматизм – цель оправдывает средства. Все, что приносит пользу и выгоду считается истинным и правильным. Философия восходит к Уильяму Джеймсу (1842-1910)

  • Слайд 79

    Плюрализм

    Плюрализм – значит «все правы».

  • Слайд 80

    Релятивизм

    Релятивизм – «все относительно». Родной брат плюрализма. Утверждает, что нет абсолютной истины. Те, кто имеют определённые убеждения, рассматриваются релятивистами как фанатики

  • Слайд 81

    Экзистенциализм

    Экзистенциализм – вера в то, что существование, имеет приоритет перед сущностью. Есть атеистический и теистический экзистенциализмы Представители: Серен Кьеркегор (1813-1855); Карл Ясперс (1883-1969) и др.

  • Слайд 82

    Постмодернизм

    Постмодернизм– ценит человеческий опыт больше фактов, предпочитает символизм логике и науке, объединяет веру и разум. Отрицает наличие любых стандартов и норм. Релятивизм и плюрализм – характерная черта постмодернизма.

  • Слайд 83

    Восточные мировоззрения

  • Слайд 84

    Пантеизм

    Пантеизм – все бог. Вся вселенная и есть бог. Ничего не существует вне мира. Бог – это мир, а мир – это бог. Бог – это космос, а космос – это бог.

  • Слайд 85

    Дуализм

    Два вечно противоборствующих между собой начала: добро и зло

  • Слайд 86

    Теистические мировоззрения

  • Слайд 87

    Теизм

    Утверждает, что существует неограниченный, необъятный личностный Бог, Который сотворил Вселенную. Бог, как высшее и абсолютное существо, постоянно поддерживает все мироздание Своей всемогущей силой, не давая ему развалиться на мельчайшие атомы, смешаться, так что вещи потеряют свою первозданную сущность, или вовсе исчезнуть, сохраняя в том виде, в котором Он его создал.

  • Слайд 88

    Деизм – вселенная как часовой механизм

    Деизм– Бог создал мир и устранился от управления им Мир Бог

  • Слайд 89

    Панентеизм

    Означает «все в боге». Вселенная это часть бога, но сам бог больше, чем Вселенная, точно также как тело – только часть нас самих, но мы есть нечто большее ВСЕЛЕННАЯ Бог

  • Слайд 90

    Политеизм

    Вера во многих богов, которые владычествуют в своих областях или сферах мироздания; Системы политеизма различаются, есть энотеизм (генотеизм).

  • Слайд 91

    АПОЛОГЕТИКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИКИ

    Какое место в апологетике занимает логика?

  • Слайд 92

    Определение

    Логика – 1) наука о законах мышления, способах доказательств и опровержений; 2) ход рассуждений, последовательность связанных между собой умозаключений; 3) внутренняя закономерность, продуманность, разумность Иными словами, логика – это умение правильно мыслить и доказывать истинность своих утверждений.

  • Слайд 93

    Исаия 55:8-9Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших Либеральный подход: не пытайтесь этого понять, умом это не постигаемо — это надо почувствовать, пережить, здесь нет места знанию! Библейский подход: Разве не знаете? Разве вы не слышали? Разве вам не говорено было от начала? Разве вы не читали? Ис. 40:21,28; Матф.12:3,5, 19:4, 21:16,42, 22:31; Марк 2:25, 12:10,26, 13:14; Лук. 2:49, 6:3; Рим. 6:16, 7:1, 10:19, 11:2; 1 Кор. 3:16, 5:6, 6:2,3,9,15, 6:16, 9:13; 2 Кор. 13:5 Корректность использования логики

  • Слайд 94

    Исаия 1:18Тогда придите — ирассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю Матф. 22:37Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим Рим. 12:2И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением умавашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная 1-е Кор. 2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (Не чувства, не эмоции, а ум!) Тексты Писания, говорящие о важности разума

  • Слайд 95

    «Не только из определения, но уже из этимологии самого слова «апологетика» несложно сделать логическое умозаключение, что основным инструментом апологетики является именно логика». (Сергей Головин)

  • Слайд 96

    7 НЕОПРОВЕРЖИМЫХ ПРИНЦИПОВ ПОЗНАНИЯ

    НорманГайслер

  • Слайд 97

    Сущее есть = «принцип существования»

    Данный принцип самоочевиден и не нуждается в доказательстве. Он гласит: нечто существует. Например, я существую. Даже для того, чтобы отвергать этот принцип я должен существовать….

  • Слайд 98

    Сущее есть сущее = «принцип тождественности»

    Он значит, что существо должно быть равно самому себе. Иначе оно не было бы самим собой. Например, я могу написать: «я не равен самому себе». Однако, чтобы сделать подобное заявление, человек должен в полной мере соответствовать самому себе

  • Слайд 99

    Бытие не есть небытие = «принцип непротиворечивости»

    Бытие не может одновременно и в одном и том же месте и быть и не быть. Например, «я существую и одновременно, я не существую…» - абсурд.

  • Слайд 100

    Или бытие, или небытие = «принцип исключенного третьего»

    Поскольку бытие и небытие противоположны друг другу, то может быть только либо бытие, либо небытие… НорманГайслер: «Любая попытка отрицать, что все осмысленные высказывания должны быть непротиворечивыми, по самой своей сущности, как осмысленное высказывание, должна быть непротиворечивой».

  • Слайд 101

    Небытие не может породить бытие = «принцип причинности»

    Это значит, что только бытие может породить бытие. Н. Гайслер: «Ничто» даже не существует, а ведь лишь то, что существует, может стать причиной существования, ибо само понятие «причины» подразумевает нечто существующее, что располагает возможностью воздействовать на другую сущность. Из абсолютно «ничего» абсолютно ничего не получится».

  • Слайд 102

    Принцип «сохранения возможности»

    «Если нечто не может быть порождено «ничем», то не может оно и порождаться тем, что могло бы быть ничем, то есть таким существом, существование которого лишь возможно». Здесь требуется наличие «Необходимого Существа» – то есть, такого, которое должно иметь безусловное бытие (независящее от вторичных причин)

  • Слайд 103

    Принцип «необходимого бытия первопричины»

    «Коль скоро нечто существует, отсюда следует, что причина, породившая нечто, должна существовать с необходимостью (всегда). Ведь если бы причина не существовала с необходимостью, то нечему было бы породить «нечто», которое все-таки существует. Так как невозможно, чтобы «ничто» породило нечто, то необходимо, чтобы первопричина существовала всегда». (Н. Гайслер)

  • Слайд 104

    ТЕИСТИЧЕСКИЕ АРГУМЕНТЫ В КЛАССИЧЕСКОЙ АПОЛОГЕТИКЕ

  • Слайд 105

    Космологический

    Вселенная не является вечной, поэтому она должна была иметь свою Причину. Эту причину следует считать Богом. Суть доказательства: Все, что имело свое начало, имело свою причину Вселенная имела начало Следовательно, Вселенная имела свою причину

  • Слайд 106

    Онтологический аргумент

    Бог по определению – самая величественная сущность из всего, что можно себе представить; Величественней существовать в реальности, чем существовать только в представлениях; Следовательно, Бог должен существовать в реальности. Если бы Он не существовал, Он бы не был величайшей возможной сущностью.

  • Слайд 107

    Телеологический Аргумент

    Часы демонстрируют нам, что они были собраны для разумной цели (показывать время) Мироздание по сравнению с часами демонстрирует более весомые свидетельства своей устроенности Следовательно, если существование часов подразумевает существование часового мастера, то существование мироздания подразумевает существование еще более величественного Устроителя

  • Слайд 108

    Нравственный Аргумент

    Аргумент исходит из человеческого чувства добра и зла и из стремления к справедливости. Далее утверждается, что должен существовать Бог, Который является источником добра и зла, Который однажды воздаст по справедливости всем людям

  • Слайд 109

    Аргумент от истины

    Августин обратил внимание на этот аргумент. 1) Наш ограниченный ум способен открывать вечные истины о бытии 2) Истина пребывает в уме 3) Но человеческий ум не вечен; 4) Значит, должен быть вечный ум, в котором пребывают эти вечные истины

  • Слайд 110

    Аргумент от происхождения идеи Бога

    У нас есть идеи многих вещей; Эти вещи либо порождены нами, либо приходят из вне; Одна из этих идей – идея Бога: бесконечного и абсолютного существа; Причиной возникновения этой идеи не можем быть мы сами, поскольку мы несовершенны… Следовательно, причиной этой совершенной идеи должно быть что-то не менее совершенное вне нас… Но только Бог совершен.. Значит, сам Бог и должен быть причиной возникновения в нашем уме идеи о Боге Следовательно, Бог существует.

  • Слайд 111

    Преимущества и недостатки теистических аргументов

  • Слайд 112

    Преимущества

    Они помогают верующему в формировании правильного мировоззрения даже с помощью вне библейского откровения; Они укрепляют веру христиан; Они побуждают верующего больше прославлять Бога, если используются как иллюстрация частному Божьему откровению; Опровергают ложные представления неверующих людей; Не обходят стороной человеческий разум; Косвенно подготавливают разоблаченного неверующего человека к принятию веры;

  • Слайд 113

    Недостатки

    Они основаны больше на разуме, а не на Писании Здравомыслие и логике не являются стандартом истины Разум ограничен и склонен к заблуждениям Нельзя рассуждать физически о метафизическом Есть очень умные неверующие ученые, которые могут перехитрить и переспорить верующих Они не доказывают на «все сто» существование Бога Они указывают, что существование Бога «более вероятно, чем Его отсутствие… » Они доказывают теизм, а не монотеизм и христианского Бога Они не дают спасения – «и бесы веруют»

  • Слайд 114

    ВТОРАЯ ЧАСТЬ

  • Слайд 115

    БИБЛЕЙСКАЯ АПОЛОГЕТИКА

    Основания для библейской апологетики

  • Слайд 116

    5 ключевых вопросов

    Что такое истина? Кто такой Бог? Что использует Бог для того, чтобы спасать людей? Откуда берется вера? Какие препятствия встречаются на пути познания Бога?

  • Слайд 117

    Что такое истина?

    Практически все люди ссылаются на обладание истиной Культы Мировые религии Христиане Мы с вами

  • Слайд 118

    Даже это высказывание скептика претендует на истину: «Мы все ошибаемся. Мы таковы по природе. Мы ошибаемся и тогда, когда хотим понять, где и в чем мы ошибаемся; в тот момент когда мы не ошибаемся, мы не думаем, что ошибаемся. Следовательно, в каждом отдельном случае мы не можем знать, ошибаемся мы или нет. Другими словами, если мы можем ошибаться, мы можем ошибаться и в оценке того, ошибаемся ли мы сейчас. Если мы ошибаемся иногда, то мы всегда можем ошибаться, а если мы можем ошибаться всегда, то мы можем ошибаться и на этот раз»

  • Слайд 119

    Определение истины

    Объективна «Объективная истина» не определяется моим отношением к чему-то; «Объективная истина» не зависит от моего существования «Объективная истина» не означает «известна всем» или «та, в которую верят все» «Объективная» не означает «доказанная публично» «Объективная истина» означает «истина, независимая от того, кто её знает, и от его сознания». Например: «мне щекотно» – субъективная истина; «Платон написал трактат «Государство»» – объективная истина

  • Слайд 120

    Вне человека «Слово Твое есть истина» (Ин. 17:17) – Писание – тест истины «Я есть истина..» (Ин. 14:6) – Иисус – тест истины; Он говорит: «истинно, истинно говорю…» «Дух истины» (Ин. 14:17) – Дух Святой – тест истины «Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим. 3:4) – Отец – тест истины

  • Слайд 121
  • Слайд 122

    Кто такой Бог?

  • Слайд 123

    Что использует Бог для спасения людей?

    Вера – «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты…» (Деян. 16:31; Ин. 3:16; Еф. 2:8) Писание – «как возрожденные… от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1Петр. 1:23) Молитва – «Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим. 10:1; 1Тим. 2:1-4) Святой Дух – «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:8) Благочестивая жизнь – Иоанна 13:35; 17:23) Евангелие – «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению» (Рим. 1:16)

  • Слайд 124

    Откуда берется вера?

    «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17) «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8) «слово веры, которое проповедуем…» (Рим. 10:8) «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3) «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3)

  • Слайд 125

    Препятствия на пути познания Бога?

    Препятствие 1 – сам человек Человек духовно мертв (Еф. 2:1-3) У невозрожденного человека помрачен разум У невозрожденного человека развращена воля У невозрожденного человека развращена совесть Препятствие 2 – Сатана и его бесы

  • Слайд 126

    АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

    Теизм Существование зла

  • Слайд 127

    Теизм. Существует ли бог?

    Несколько аргументов от атеистов

  • Слайд 128

    Происхождение Вселенной согласно атеизму

  • Слайд 129

    Аргумент от зла

    Если бы существовал Бог, не было бы зла. Зло есть Следовательно, Бога нет.

  • Слайд 130

    Библейская альтернатива

    Существует Суверенный, Всемогущий и Всеблагой Бог Существует зло Следовательно, Бог допустил зло Следовательно, у Бога есть цель почему Он допустил зло

  • Слайд 131

    Аргумент «от молчания»

    Бертран Рассел, британский философ-атеист: «Недостаточно доказательств, Господи, недостаточно доказательств!» – таков знаменитый ответ.

  • Слайд 132

    Ричард Докинз

    Как бы вторя Расселу, Ричард Докинз отвечает: «Когда я предстану пред Ним, то спрошу: Сэр! Почему вы так много прикладывали усилий, чтобы Себя спрятать»???

  • Слайд 133

    Существует ли Бог?

    Свидетельства Писания (Быт. 1:1 и далее) Свидетельства окружающего мира (Рим. 1:20; Пс. 18:1-3) Логическая аргументация философского характера

  • Слайд 134

    Свидетельства окружающего мира

  • Слайд 135

    1 доказательство – «Большой взрыв»

  • Слайд 136

    1 Доказательство: «Большой взрыв»

    Раньше люди верили в то, что Вселенная существует вечно. В XX веке было научно доказано, что наша Вселенная имела начало. Эта идея получила название «Теория Большого Взрыва».

  • Слайд 137

    Свидетельство от Джастроу

    Джастроу, убежденный агностик сказал: «Существование того, что я, как и любой другой человек, назвал бы действием сверхъестественных сил, является теперь, насколько я знаю, научно доказанным фактом»

  • Слайд 138

    Далее он добавил: «Ныне мы видим, что научные данные свидетельствуют в пользу библейских представлений о происхождении мира. Детали отличаются, но существенные элементы в астрономическом и в библейском описании происхождения мира совпадают: цепочка событий, заканчивающихся появлением человека, начинается резко и внезапно, в предопределенный момент времени, со вспышки света и всплеска энергии»

  • Слайд 139

    Итог книги: «Бог и астрономы»

    «Для ученого, который жил верой в могущество разума, эта история кончается словно ночной кошмар. Он преодолел горные хребты невежества; он приступил к покорению величайшей вершины; взобравшись, наконец, на последний уступ, он встречается с компанией богословов, которые сидят там уже не одно столетие»

  • Слайд 140

    Итог:

    Теперь, если Вселенная имела начало, у нас возникает вопрос: что или кто стал причиной появления Вселенной? Ответ учёных: «этого не знает никто»? (Ричард Докинз)

  • Слайд 141

    2 доказательство: закон «Биогенеза»

  • Слайд 142

    Во времена Средневековья, что крысы и мухи появляются из мусора, а мыши – из зерна в амбарах. В середине XIX века Луи Пастер опроверг эту теорию, открыв существование микробов.

  • Слайд 143

    «Закон биогенеза»

    «Био» – означает жизнь. «Генез» – значит начало. Биогенез стал известен как один из наиболее универсальных научных законов: жизнь происходит от жизни! Так происходит всегда. Теория самопроизвольного (Абиогенез) зарождения была отвергнута, поскольку оказалась неприемлемой с научной точки зрения.

  • Слайд 144

    Философское доказательство

  • Слайд 145

    Кто создал Бога?

    Бог – Дух. Его невозможно изучить научным методом. Следовательно, Его существование нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Замечание 1: «всё, что начало существовать» имеет свою причину Замечание 2: Бог не самопричинное, а беспричинное Существо

  • Слайд 146

    Итог:

    Откуда взялась Вселенная? Физические законы и законы логического мышления свидетельствуют о том, что Вселенная имела начало, следовательно, она должна была иметь причину своего появления – Бога. (Сюда можно отнести: устроенность Вселенной, чувство нравственности, наличие информации и т.д.)

  • Слайд 147

    Библейские доказательства

  • Слайд 148

    Иоанна 4:24 1Тим. 1:17 1Тим. 6:15-16 Пс. 18:1-7 Рим. 1:19-20

  • Слайд 149

    Почему в мире существует зло?

  • Слайд 150

    Различные взгляды на существование зла

  • Слайд 151

    Атеизм – подтверждает реальность зла и отрицает реальность Бога. Пантеизм – подтверждает наличие Бога и отвергает наличие зла. Теизм – подтверждает реальность Бога, и зла.

  • Слайд 152

    Силлогизм для объяснения происхождения зла

    Бог есть создатель всего сущего Зло существует Следовательно, Бог есть Создатель зла. *** Заметьте, отказ от (1) – приводит к дуализму, отказ от (2) – приводит к пантеизму.

  • Слайд 153

    Каково же решение?

    Зло – не существо, или субстанция, а «изъян», «дефект». Таким, образом получается следующий силлогизм: (1) Бог сотворил всякую сущность (2) Зло не является сущностью (3) Следовательно, Бог не сотворил зло. Итог: зло – дефект в благой сущности. Она как ржавчина на автомобильном кузове, или гниль в дереве. Зло существует в другом, но не в самом себе.

  • Слайд 154

    Для чего бог допустил грех?

  • Слайд 155

    Для создания Церкви

  • Слайд 156

    3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, 8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.(Еф.1:3-10)

  • Слайд 157

    Что необходимо, чтобы церковь могла существовать?

    Создание человека Воплощение Христа (Евр. 10:5) Смерть Христа (Деян. 2:23; 4:27-28; 1Петр. 1:18-20; Евр. 9:26) Допустить грехопадение и зло

  • Слайд 158

    Для славы Божьей

  • Слайд 159

    Бог являет Свою праведность и любовь

    Рим. 9:22-23 Рим. 5:8 – ср. Иоанна 3:16

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке