Презентация на тему "Введение в естествознание"

Презентация: Введение в естествознание
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Введение в естествознание", состоящую из 32 слайдов. Размер файла 4.51 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в естествознание
    Слайд 1

    Введение в естествознание

    Лекция № 1 Цель: ознакомиться с основными понятиями естествознания

  • Слайд 2

    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

    естествознание, дифференциация и интеграция, системный подход, наука, знание, познание, объект, субъект, гипотеза, методы познания, парадигма.

  • Слайд 3

    Что такое естествознание?

    1. МНОЖЕСТВО НАУК О ПРИРОДЕ. Природа – единое целое. ФИЗИКА ГЕОГРАФИЯ ХИМИЯ БИОЛОГИЯ АСТРОНОМИЯ

  • Слайд 4

    2. СОВОКУПНОСТЬ НАУК О ПРИРОДЕ

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Цели Естествознания как науки

    Изучение природы и природных явлений; Применение полученных знаний о Природе в хозяйственной деятельности человечества; Формирование научного мировоззрения.

  • Слайд 7

    ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ как система наук о природе

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ

  • Слайд 10

    Системный подход:

    метод исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

  • Слайд 11

    ЧТО ТАКОЕ НАУКа?

  • Слайд 12

    НАУКА – особый вид человеческой деятельности, направленный на получение, уточнение и производство нового ЗНАНИЯ- это многоаспектный проверенный практикой результат, который был подтвержден логическим путем, в процессе познания окружающего мира.

  • Слайд 13

    ВАЖНО РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ «ПОЗНАНИЕ» и «ИССЛЕДОВАНИЕ»

  • Слайд 14

    Познание окружающего мира

  • Слайд 15

    Структура научного ПОзнания

  • Слайд 16

    ГИПОТЕЗА

    Предположение, которое в ходе исследования либо подтверждается, либо опровергается. Например: « Благоприятные условия внешней среды приводит к росту численности насекомых вредителей картофеля».

  • Слайд 17

    МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ:

    НАБЛЮДЕНИЕ : Произвольное; Целенаправленное

  • Слайд 18

    ЭКСПЕРИМЕНТ

    метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности Лабораторные эксперименты Миллера-Юри

  • Слайд 19

    Лабораторный эксперимент Ньютона

  • Слайд 20

    Полевые эксперименты

    Воздушный змей Бенджамина Франклина.

  • Слайд 21

    ИНДУКЦИЯ – «от частного к общему»

  • Слайд 22

    ДЕДУКЦИЯ – «от общего к частному»

    «Наблюдатель, основательно изучивший одно звено в серии событий, должен быть в состоянии точно установить все остальные звенья — и предшествующие, и последующие. Но чтобы довести искусство мышления до высшей точки — необходимо, чтобы мыслитель мог использовать все установленные факты, а для этого ему нужны самые обширные познания…» Пять апельсиновых зернышек

  • Слайд 23

    Абстрагирование

    «Отбросьте все невозможное; то, что останется — и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался.» «Знак четырёх»

  • Слайд 24

    МОДЕЛЬ (Моделирование)

    Реальные модели: технические, биологические и т.д.

  • Слайд 25

    Виртуальные модели

  • Слайд 26

    КРИТЕРИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Парадигма:

    Совокупность понятий (классическая механика: скорость, ускорение, время, расстояние, система отсчета) Законы, зачастую выраженные в форму уравнений; Образцы постановки эксперимента и решения конкретных задач и проблем; Философская позиция

  • Слайд 29

    РАЗВИТИЕ НАУКИ – СМЕНА НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ

  • Слайд 30

    Рафаэль Санти. Афинская школа Платон, держащий рукопись «Темий», указывает на небо; Аристотель (его ученик), держащий трактат «Этика», указывает на Землю. Как вы думает о чем ведут разговор два философа?

  • Слайд 31

    ПРИРОДА в отображение науки и культуры

    «Природу в целом я называю Космический Механизмом, то есть совокупностью всех механических свойств материальных тел – формы, массы, движения и т.д.» Роберт Бойль «Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…» Ф.И. Тютчев

  • Слайд 32

    Самостоятельная работа

    Приведите примеры объекта, предмета, цели, гипотезы, методов исследования для физики, химии, биологии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке