Презентация на тему "Введение в физиологию растений"

Презентация: Введение в физиологию растений
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Введение в физиологию растений" состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в физиологию растений
    Слайд 1

    Введение в физиологию растений

  • Слайд 2

    Физиологиярастений

    Наука о функциональнойактивностирастительныхорганизмов. Наука, котораяизучаетпроцессыжизнедеятельности и функциирастительногоорганизма на всемпротяженииегоонто­генеза при всехвозможныхусловияхвнешнейсреды. Наука об организации, управлении и интеграциифункциональных систем в растительноморганизме; наука о функциональнойактивностирастительныхорганизмов. Объект - фототрофные организмы, которые определяют формирование биосферы планеты. Предмет - функциирастений, функциональныесистемы, обеспечивающиереализациюгенетическойпрограммыроста и развития. Функции зеленого автотрофного растения: - питание (воздушное — фотосинтез, почвенное — минеральное и водное); - дыхание; - рост и развитие; - размножение и др.    

  • Слайд 3

    Главнейшиеэтапыразвитияфизиологиирастенийкак науки

    Физиологиярастений зародилась в XVII—XVIII вв. Итальянскийбиолог и врач М. Мальпиги «Анатомиярастений» (1675-1679) и английскийботаник и врач С. Гейлса «Статика растений» (1727) - восходящий и нисходящий токи воды и питательныхвеществ у растений, воздушноепитаниерастений. 1772-1782 гг. Д. Пристли, Я. Ингенхауз и Ж. Сенебьеоткрылиявлениефотосинтеза (процессвоздушногоуглеродногопитаниязеленыхрастений с использованиемсолнечногосвета). Дата рожденияфизиологиирастенийкак науки - 1800 г. - изданпятитомный труд швейцарскогоботаника Ж. Сенебье «Физиологиярастений». Предложилтермин «физиологиярастений», сформулировалосновныезадачифизиологиирастений, определил предмет и используемыеметоды. Основоположники физиологиирастений в России - АндрейСергеевичФаминцын (1835—1918) и Климент АркадиевичТимирязев (1843—1920).

  • Слайд 4

    А. С. Фаминцын, академикРоссийскойакадемии наук, в 1867 г. организовал в СПбГУ первую в России кафедру физиологиирастений, в системе АН — лабораториюанатомии и физиологиирастений. Книги: «Обменвеществ и превращениеэнергии в растениях» (1883); первыйотечественныйучебник по физиологиирастений (1887). Ученики: Д.И. Ивановский (1892), М.С. Цвет (1903), С.Н. Виноградский, А. А. Рихтер. К. А. Тимирязев — профессорПетровскойземледельческой и леснойакадемии (МСХА) и МГУ, академик РАН. Труды: «Жизньрастения» (1878), «Чарльз Дарвин и егоучение» (1883), «Борьбарастений с засухой» (1891), «Земледелие и физиологиярастений» (1906).

  • Слайд 5

    Основныеразделысовременнойфизиологиирастенийокончательнодифференцировалисьв XIX в.: фотосинтез (Ж.Б. Буссенго, Ю. Сакс, А.С. Фаминцын, К.А. Тимирязев, М.С. Цвет, М. Ненцкий, Л. Мархлевский, А.Н. Бах) дыхание (А.С. Фаминцын, И.П. Бородин, Л. Пастер, А.Н. Бах, Г.Э. Бертран) водный режим(Г. Дютроше, Г. Де Фриз, Ю. Сакс) минеральноепитание(Ю. Либих, Ж-Б. Буссенго, Г. Гельригель, И. Кноп, С.Н. Виноградский, М.В. Бейеринк, Д.Н. Прянишников), транспорт веществ(В. Пфеффер, Е. Ф. Вотчал), рост и развитие (Ю. Сакс, А.С. Фаминцын, О.В. Баранецкий, А.Ф. Баталин, Н.Ф. Леваковский, Г. Фехтинг, Г. Клебс), движение (Т. Найт, Ю. Сакс, Ч. Дарвин, Ю. Визнер, В.А. Ротерт, В. Пфеффер), раздражимость(Б. Сандерсон, Ч. Дарвин, Н.Ф. Леваковский), устойчивостьрастений(Д.И. Ивановский, К.А. Тимирязев, Г. Молиш).

  • Слайд 6

    Первая половина XX в.: изучениебиохимическихмеханизмовдыхания и фотосинтеза. Развитиефитоэнзимологии, физиологиирастительнойклетки, экспериментальнойморфологии и экологическойфизиологиирастений. Выделяютсямикробиология и агрохимия. Открытиефитогормонов. Вторая половина XX в. слияние, интеграция и взаимопроникновение с биохимией и молекулярнойбиологиейбиофизикой, цитологией, анатомией и генетикойрастений. Углублениеисследований на субклеточном и молекулярномуровнях. Изучение систем регуляции, разработкатеоретических проблем физиологии, направленных на решениепрактических задач сельскогохозяйства.

  • Слайд 7

    Цели и задачи физиологии растений

    По мнению К. А. Тимирязева, «цельстремленийфизиологиизаключается в том, чтобыизучить и объяснитьжизненныеявлениярастительногоорганизма и не толькоизучить и объяснить, нопутемэтогоизучения и объяснениявполнеподчинитьихразумной воле человека, чтобы он могвидоизменять, прекращатьиливызыватьэтиявления». Главная задачафизиологиирастений — раскрытиесущностипроцессовжизнедеятельностирастительногоорганизма в онтогенезе в различныхусловияхсреды с цельюуправления ходом роста и развитиярастений, формированиемурожая и егокачеством. Помимофундаментальнойосновы за 200 лет фитофизиология стала, по словам Буссенго, Тимирязева, Прянишникова, теоретическойосновойэффективногоземледелия.

  • Слайд 8

    "Зеленые революции»

  • Слайд 9

    Задачисовременнойфизиологиирастений

    изучениезакономерностейжизнедеятельностирастений (механизмыпитания, роста, движения, размножения и др.); разработкатеоретических основ получениямаксимальныхурожаевсельскохозяйственных культур; разработка установок для осуществленияпроцессовфотосинтеза в искусственныхусловиях.

  • Слайд 10

    Основныенаправлениясовременнойфизиологии

    Биохимическое. Биофизическое. Онтогенетическое. Эволюционное. Экологическое. Синтетическое (кибернетическое). Прикладное (частнаяфизиология) В биохимиирастений: аналитическое, физиологическое, прикладное, генетическое, молекулярное и квантовое.

  • Слайд 11

    Особенности растительного организма

    Клеточное строение (клетки имеют определенную форму, оболочка, пластиды, вакуоль, нет центриолей). Спецификаметаболизмарастений (автотрофность, образованиекислорода, , водныйобмен, переживаниенеблагоприятныхсезонов). Способность к усвоению, реутилизации. Минерильноепитание и восстановлениеазота и серы. Приспособление растений к прикрепленному образу жизни. Ограниченная способность к движению. Специфика роста растений и его функциональное значение. Рост приурочен к особым ростовым зонам – меристемам. Растут всю жизнь – неограниченный рост. Рост включает формообразовательные процессы, а не только увеличение размеров органов. Возможность регенерации.

  • Слайд 12

    Методы физиологических исследований

    Методы выращивания растений: 1) вегетационный, полевой; 2) песчаные, почвенные, водные культуры. Метод дифференциального центрифугирования. Электронная микроскопия и метод меченых атомов. Метод тканевых культур.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке