Презентация на тему "Введение в теорию конечных автоматов"

Презентация: Введение в теорию конечных автоматов
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Введение в теорию конечных автоматов". Содержит 24 слайдов. Скачать файл 0.82 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в теорию конечных автоматов
    Слайд 1

    Введение в теорию конечных автоматов

  • Слайд 2

    В вычислительной технике используются системы двух классов: -Комбинационные системы Особенности: имеют функциональную зависимость между входными и выходными сигналами y(t)=f(x(t), не имеют элементов памяти. Цифровые автоматы (схемы второго класса или просто автоматы) Особенности: содержат в своем составе запоминающие элементы, выходные сигналы зависят не только от входных(в один и тот же момент времени), но и от состояния схемы, которое зависит от поступивших в предыдущие моменты времени входных сигналов. Автомат-это дискретный преобразователь информации, способный принимать различные состояния, переходить под воздействием входных сигналов из одного состояния в другое и выдавать различные выходные сигналы

  • Слайд 3

    Математической моделью конечного автомата является абстрактный автомат, с одним входным и выходным каналом: X(x1, …, xF)--->A(a0, ..., aM)--->Y(y1, …, yG) Автомат функционирует в дискретные моменты времени, интервал между которыми Т (такт). В каждый дискретный момент времени на вход автомата поступает одна буква входного алфавита, автомат переходит из одного состояния в другое и выдается одна буква выходного алфавита. В зависимости от такта Т, различают автоматы синхронного действия (T = const) и асинхронного действия (T≠const).

  • Слайд 4

    Детерминированные автоматы Для задания конечного автомата S необходима совокупность из пяти объектов: S{A, X, Y, d, l} A = {a0, a1, a2, ..., am, ..., aM} – множество состояний автомата, X = {x1, x2, …, xf ,…, xF} – множество входных сигналов или входной алфавит, Y = {y1, y2, …, yg,…, yG} – множество выходных сигналов или выходной алфавит, d– функция переходов, определяющая состояние автомата в момент времени (t + 1) в зависимости от состояния автомата и входного сигнала в момент времени t, т.е. a(t + 1) = d [a(t), x(t)], l– функция выходов, определяющая значение выходного сигнала в зависимости от состояния автомата и входного сигнала в тот же момент времени, т.е. y(t) = l[a(t), x(t)]. Для того, чтобы автомат был конечным необходимо чтобы множества A, X, Y были конечны

  • Слайд 5

    Принцип работы детерминированного автомата: В каждый момент времени t он находится в определенном состоянии a(t) из множества А возможных состояний, причем в начальный момент времени t = 0 он находится в состоянии a0. Автомат воспринимает входной сигнал x(t), выдает выходной сигнал: y(t) = l[a(t), x(t)] и переходит в состояние: a(t+ 1) = d[a(t), x(t)] Таким образом: Детерминированныминазывают автоматы, которые каждой паре символов a(t) и x(t) ставит в однозначное соответствие пару символов a(t + 1) и y(t)

  • Слайд 6

    Преобразование информации в детерминированных автоматах

    1. Любое входное слово длиною l букв преобразуется в выходное слово той же длины. 2. Если каждый раз перед подачей входных сигналов автомат находится в одном и том же состоянии, то при совпадении в двух входных словах первых l1 букв, в выходных словах первые l1 букв также совпадут. Кроме детерминированных автоматов существуют вероятностные автоматы, в которых переход из одного состояния в другое под воздействием случайных или детерминированных входных сигналов происходит случайно. Работа таких автоматов описывается уже матрицей переходов d, элементами которой являются вероятности переходов из одного состояния в другое.

  • Слайд 7

    Автоматы Мили и Мура

    Применяемые на практике автоматы принято разделять на два класса – это автоматы Мили и автоматы Мура, названные так по имени американских ученых, которые впервые начали их изучать Автомат Мили— конечный автомат, выходные сигналы которого зависят как от состояния автомата, так и от значения входного сигнала Закон функционирования автомата Мили a(t + 1) = d [a(t), x(t)], y(t) = l[a(t), x(t)]

  • Слайд 8

    Автомат Мура- конечный автомат, входные сигналы которого y(t) в каждый дискретный момент времени t однозначно определяется состоянием автомата в тот же момент времени и не зависят от входного сигнала a(t + 1) = d [a(t), x(t)], y(t) = l[a(t)].

  • Слайд 9

    Способы задания автоматов

    Чтобы задать конечный автомат S, необходимо описать все элементы множества S = {A, X, Y, d, l}, Т.е. необходимо описать входной и выходной алфавиты и алфавит состояний, а также функции переходов d и выходов l. При этом среди множества A = {a0, a1, ... aM} необходимо выделить начальное состояния a0, в котором автомат находится в момент времени t = 0. Существует несколько способов задания работы автомата, но наиболее часто используются табличный и графический.

  • Слайд 10

    Табличный способ

    При табличном способе задания автомат Мили описывается двумя таблицами:  таблицей переходов итаблицей выходов: Таблица переходов Таблица выходов

  • Слайд 11

    Строки этих таблиц соответствуют входным сигналам x(t), а столбцы – состояниям. На пересечении столбца ai и строки xj в таблице переходов ставится состояние as = d[ ai, xj], в которое автомат перейдет из состояния ai под воздействием сигнала xj, а в таблице выходов – соответствующий этому переходу выходной сигнал yg = l[ai, xj]. Иногда автомат Мили задают совмещенной таблицей переходов и выходов:xj/ a1

  • Слайд 12

    Так как в автомате Мура выходной сигнал однозначно определяется состоянием автомата, то для его задания требуется только одна таблица, которая называется отмеченной таблицей переходов автомата Мура: В этой таблице каждому столбцу приписан, кроме состояния ai, еще и выходной сигнал y(t) = l(a(t)), соответствующий этому состоянию. Таблица переходов автомата Мура называется отмеченной потому, что каждое состояние отмечено выходным сигналом.

  • Слайд 13

    Задание таблиц переходов и выходов полностью описывает работу конечного автомата, поскольку задаются не только сами функции переходов и выходов, но также и все три алфавита: входной, выходной и алфавит состояний. Рассмотрим примеры табличного задания автоматов Мили и Мура: Автомат Мура: Автомат Мили: .

  • Слайд 14

    По этим таблицам можно найти реакцию автомата на любое входное слово. Для автомата Мура: x1 x2 x2 x2 x1  a0a2 a4 a1a4 y2 y1 y2 y1y2 Для автомата Мили: x1 x2 x2 x2 x1 a0 a1 a0 a0 a0 a1y1 y1 y2 y2 y1

  • Слайд 15

    Графический способ

    Этот способ основан на использовании ориентированных связных графов. Вершины графов соответствуют состояниям автомата, а дуги – переходам между ними. Две вершины графа ai и as соединяются дугой, направленной от ai к as, если в автомате имеется переход из ai в as, то есть as = d(ai, xj). В автомате Мили (рис. 4.2) дуга отмечается входным сигналом xj, под действием которого происходит этот переход, и выходным сигналом yg, который возникает при переходе. Внутри кружочка, обозначающего вершину графа, записывается состояние автомата. В автомате Мура (рис. 4.3) в вершинах графа кроме состояния автомата отмечается соответствующий выходной сигнал, а дуга отмечается только входным сигналом xj, под действиемкоторого происходит этот переход.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Преобразование автомата Мили в автомат Мура

    Граф автомата Мили имеет вид: В автомате Мили Xa = {x1, x2}, Ya = {y1, y2}, Aa = {a0, a1, a2}. В эквивалентном автомате Мура Xb = Xa = {x1, x2}, Yb = Ya = {y1, y2} Построим множество состояний Ab автомата Мура, для чего найдем множества пар, порождаемых каждым состоянием автомата Sa.

  • Слайд 19

    Состояние Порождаемые пары a0 {(a0, y1), (a0, y2)} = {b1, b2} a1 {(a1, y1)} = {b3} a2 {(a2, y1), (a2, y2)} = {b4, b5} Отсюда имеем множества Ab состояний автомата Мура Ab = {b1, b2, b3, b4, b5}. Для нахождения функции выходов lb с каждым состоянием, представляющим собой пару вида (ai, yg), отождествим выходной сигнал, являющийся вторым элементом этой пары. В результате имеем: lb(b1) = lb(b3) = lb(b4) = y1; lb(b2) = lb(b5) = y2.

  • Слайд 20

    Построим функцию переходов db. Так как в автомате Sa из состояния a0 есть переход под действием сигнала x1 в состояние a2 с выдачей y1,то из множества состояний {b1, b2}, порождаемых a0, в автомате Sb должен быть переход в состояние (a2, y1) = b4 под действием сигнала x1. Аналогично, из {b1, b2} под действием x2должен быть переход в (a0, y1) = b1. Из (a1, y1) = b3 под действием x1 переход в (a0, y1) = b1, а под действием x2 – в (a2, y2) = b5. Наконец из состояний {(a2, y1), (a2, y2)} = {b4, b5} под действием x1 в (a0, y2) = b2, а под действием x2 – в (a1, y1) = b3. В результате имеем граф (рис. 7.11) и таблицу переходов эквивалентного автомата Мура.

  • Слайд 21

    Граф эквивалентного автомата Мура

  • Слайд 22

    В качестве начального состояния автомата Sbможно взять любое из состояний b1 или b2, так как оба порождены состоянием a0 автомата Sa.

  • Слайд 23

    Переход от автомата Мура к автомату Мили

    Пусть дан автомат Мура Sb ={Ab, Xb, Yb, db, lb}. Необходимо построить эквивалентный ему автомат Мили Sa = {Aa, Xa, Ya, da, la}. По определению эквивалентности имеем Xa = Xb; Ya = Yb. Кроме того, Aa = Ab, da=db. Остается только построить функцию выходов. Если в автомате Мура db(ai, xj) = as, а lb(as) = yg, то в автомате Мили la(ai, xj) = yg. Другими словами: l(ai, xj) = lb(db(ai, xj)). Таким образом, таблица переходов автоматов Мили и Мура совпадают. А таблица выходов эквивалентного автомата Мили строится так, что в каждую клетку таблицы записывается выходной сигнал, которым отмечено состояние, расположенное в данной клетке.

  • Слайд 24

    Дан автомат Мура Тогда эквивалентный ему автомат Мили имеет следующую совмещенную таблицу переходов и выходов:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке