Презентация на тему "ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ"

Презентация: ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ". Содержит 42 слайдов. Скачать файл 1.13 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
    Слайд 1

    ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Сущность организации 2. Предмет и метод ТО 3. Место и роль науки организации в системе знаний 4. Подходы к теории организации с позиции различных научных направлений 4.1. Классическая теория организации 4.1.1. Научное управление 4.1.2. Теория организации 4.1.3. Бюрократическая теория организации 4.2. Всеобщая организационная наука - тектология 4.3. Факторы эффективной организации 4.4. Общая теория систем 4.5.Теория административного поведения 4.6. Теория Гласиер 4.7. Теория организационного потенциала 4.8. Теория институтов и институциональных изменений 4.9. Современные направления теоретических разработок

  • Слайд 2

    1. Сущностьорганизации

    Трактовки термина «организация»

  • Слайд 3

    Организация как процесс Чтобы планы были реализованы, кто-то должен выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Организация (как процесс) представляет собой функцию, которая непосредственно связана с координацией многих задач и формальных взаимоотношений людей, выполняющих их. 

  • Слайд 4

    Организация как процесс: способы (методы) процесса «организация» Способы (методы) процесса «организация» - система правил и приемов сознательной целесообразной человеческой деятельности по осознанию потребностей, выявлению реальных возможностей, формулировке глобальных целей и поиску наилучших способов их достижения в зависимости от стадии процесса организации: 1. на стадии организации идей: составление программ; разработка схем развития и размещения производительных сил, отраслей, производств, населенных пунктов; хозяйственное (директивное) планирование; изыскание и проектирование; композиция схем размещения инженерных и архитектурных сооружений; конструирование; разработка мероприятий по основанию, созданию, учреждению чего-либо; 2. на стадии организации вещей: комплектование; размещение; оснащение, оборудование; 3. на стадии организации людей: обучение, воспитание; мобилизация; сплочение, объединение, убеждение для совместных согласованных действий; принуждение; подбор и расстановка кадров; 4. на стадии взаимосвязи и взаимодействия идей, вещей и людей в реальном времени и пространстве: разделение труда, делегирование власти; производственное планирование;  диспетчеризация, регламентация, упорядочение.

  • Слайд 5

    Организация как явление

  • Слайд 6

    Эволюция взглядов на организацию Развитие взглядов на организацию Разработку научных концепций создания и функционирования организаций Разработку управленческой практики Отделение собственности от управления Рост крупных организаций Развитие точных наук Изменение объективных условий функционирования организаций в ХХ в. внесло много нового в: Развитие наук о человеке Это послужило основой для разработки научного подхода к Самим организациям Методам управления Принципам управления Изучающих закономерности построения организаций, в т.ч. их внутренних и внешних структур Объясняющих основные черты и стимулы функционирования организаций Описывающих деятельность формальных и неформальных организаций Описывающих человеческие отношения Развивающих социальные институты, в т.ч. науку и образование Требующих разделения функций, прав и ответственности на разных уровнях Созданию и деятельности множества научных идей и школ Внедряющих математизацию процессов управления

  • Слайд 7

    2. Предмет и метод теории организации

    Понятие «теория организации», предмет и объект теории организации Теория организации - это наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей. это наука об основных закономерностях, регламентирующих жизнедеятельность организаций как реально существующих объектов окружающей действительности Предмет теории организации - организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития как по горизонтали, так и по вертикали Объект теории организации - регулируемые и саморегулирующиеся процессы, происходящие в социальных системах, вся совокупность организационных отношений общества

  • Слайд 8

    Область предмета теории организации включает 1. общие средства, принципы и методы процесса организации, определяющие основные положения поиска наилучших решений различных проблем на основе системного подхода; 2. частные средства, принципы, приемы и научные методы операций процесса организации ( мотивации, прогнозирования, определения целей и их ранжирования, моделирования объектов организации и способов достижения желаемых результатов, технико-экономического обоснования вариантов, согласования действий и принятия решений), характерные для разнообразных способов этого процесса; 3. единичные средства, принципы, методы и приемы того или иного способа организации (системного анализа, планирования, проектирования, конструирования, комплектования и т.п.); 4. средства, принципы, методы формирования, функционирования и развития конкретных статических и динамических систем (определение взаимосвязей, существующих как между элементами системы, так и между системой и внешней средой, законы композиции и декомпозиции систем различной природы: энергетических, технических, биологических, информационных и т.п.); 5. функциональное содержание и взаимодействие элементов процесса организации (содержание этапов, операций, способов и стадий процесса организации); 6. взаимосвязи, существующие между ними; 7. промежуточные продукты процесса организации и формы проявления организационных решений и др.); 8. механизм процесса организации, интегрирующий общие, частные и единичные средства, принципы, способы, методы и приемы исследования, а также средства, принципы, методы формирования, функционирования и развития конкретных систем (предмета целесообразной деятельности) в стройную методологию процесса организации.

  • Слайд 9

    Типы организационных отношений Организационные отношения связывают весь набор составляющих отношений, включая воздействия, взаимодействия и противодействия при создании, реорганизации и прекращении деятельности организационных объектов (организаций). Основные типы организационных отношений 1) формальные и неформальные, 2) легитимные и противоправные, 3) свободные и административные, 4) равенства и неравенства, 5) зависимые и независимые, 6) последовательные и параллельные, 7) устойчивые и неустойчивые 8) вертикальные и горизонтальные и др.

  • Слайд 10

    Задачи, методы, функции теории организации

  • Слайд 11

    Функции теории организации

  • Слайд 12

    3. Место и роль науки в системе знаний

    Место теории организации в системе управленческих наук

  • Слайд 13

    Связь теории организации с другими науками

  • Слайд 14

    Система наук об организации

  • Слайд 15

    Организационные концепции

  • Слайд 16

    4. Подходы к теории организации с позиции различных научных направлений

    4.1. Классическая теория организации

  • Слайд 17

    4.1.1. Научное управление 4.1. Классическая теория организации Ф. Тейлор 1856-1915 Принципы научного управления по Тейлору предполагают следующие направления работ: 1. Выявление наиболее рациональных приемов выполнения работы (на основе хронометража). 2. Установление нормативов, определяющих требования к рабочим результатам. Нормативы основываются на "правильных", наиболее рациональных способах выполнения работы (система нормирования труда) 3. Обучение работников рациональным приемам работы. 4. Отбор наиболее подходящих работников. Тейлор выделял три основных критерия, по которым он отбирал нужных ему работников. Кроме выносливости и сообразительности (способность понимать простые приказы начальника), он выбирал людей с высокой денежной мотивацией . 5. Усовершенствование орудий труда. 6. Создание наилучших условий труда. 7. Четкая и понятная связь размера оплаты и результатов труда (за выполнение норм – тариф, свыше нормы – дополнительное вознаграждение, менее нормы – штраф). 8. Предоставление работникам полной информации о том, что от них требуется, и о достигнутых ими результатах. Кроме того, за рабочим устанавливался контроль 8 наблюдателей: 4 в сфере производства, 4 в сфере управления

  • Слайд 18

    4.1.2. Теория организации (теория администрации) 4.1. Классическая теория организации А. Файоль 1841-1925 Сформулировал принципы создания организации: управление (административное) включает следующие функции: Предъявлял к руководителям требования Разработал обязанности для руководителя: Планирование Организация Распоряжение Согласование Контроль Быть компетентным в специальной технической функции Быть хорошим администратором -единство управления -скалярный метод передачи полномочий -единство подчинения -принцип соответствия -определение масштабов управления -создание системы обратной связи -ориентирование -избирательность -дифференциация работы -разбивка сложного элемента на простые составляющие -специализация и стандартизация -контроль за осуществлением операции -планирование -гибкость -доступность всех уровней -разрабатывать программу действий -наблюдать за исполнением программы -создавать единое, компетентное и энергичное руководство -содействовать хорошему подбору персонала -точно определять полномочия работников -объединять виды работ и согласовывать усилия -точно формулировать решения -поощрять ответственность и инициативу -вознаграждать за успехи -предупреждать ошибки -принуждать к соблюдению дисциплины -требовать подчинения частных интересов интересам предприятия -обращать внимание на единство распорядительства -устанавливать всеобщий контроль -бороться с злоупотреблениями регламентацией (бюрократизацией)

  • Слайд 19

    4.1.3. Бюрократическая теория организации 4.1. Классическая теория организации М. Вебер 1864-1920 -Она отличается высокой степенью разделения труда -В ней отработана цепь команд сверху до низу -В ней разработаны и выполняются многочисленные правила -В ней подбор кадров осуществляется по деловым и профессиональным качествам Характеристика бюрократической организации -В ней возникает опасность построения общества, основанного на раболепии -В ней создается плановая система производства и распределения На макроуровне рост бюрократической власти в обществе начинает угрожатьлиберальным ценностям, свободепредпринимательст-ва и буржуазной демократии -В ней отработаны точность, скорость и определенность видов деятельности -В ней достигается хорошее знание документов -В ней достигается преемственность иосторожность при проведении работ -В ней существует строгая подотчетность -В ней сведены до минимума трения между людьми На микро уровне – это образец устойчивости, рационализа-ции и эффективнос-ти

  • Слайд 20

    4.2. Всеобщая организационная наука - тектология А. Богданов 1873-1928 В тектологии Предметом научного обобщения являются Организационные принципы и законы, по которым протекают процессы организации во всех сферах органического и неорганического мира В идеологии (организация идей) В экономике (организация людей) В технике (организация вещей) ИЗЛОЖЕНЫ принципы, которые действуют ПОКАЗАНО, что организованное целое оказывается больше простой суммы его частей ДАЕТСЯ характеристика соотношения системы и ее элементов ЗАЛОЖЕНА идея необходимости системного подхода к изучению организации В психических комплексах В физических системах В живой природе В неживой природе В действии стихийных сил В созидательной деятельности людей На основании формирующих, регулирующих и «биорегулирующих» организационных механизмов

  • Слайд 21

    Законы и методы А.А.Богданова, определяющие функционирование и развитие организационных систем А. Богданов 1873-1928 4.2. Всеобщая организационная наука - тектология

  • Слайд 22

    4.3. Факторы эффективной организации Менее эффективные организации побуждают руководителей: • разбить общие действия на простые составные части или задания; • разработать наилучший способ выполнения каждой из этих составных частей; • нанять людей с соответствующими способностями и квалификацией для выполнения каждого из этих заданий; • обучать этих людей выполнению задания особым наилучшим способом; • осуществлять руководство, контроль выполнения заданий, хронометрирование работ; • использовать поощрения в форме индивидуальной или групповой сдельной оплаты труда.

  • Слайд 23

    4.3. Факторы эффективной организации Сопоставление характеристик организации Сопоставление характеристик организации

  • Слайд 24

    4.4. Общая теория систем Л. фон Берталанфи 1901 - 1972 Общая теория систем ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ *формулирование общих принципов и законов систем независимо от их элементов и отношений между ними; *установление точных и строгих законов в нефизических областях знания; *создание основы для синтеза современного научного знания в результате выявления изоморфизма (подобия, сходства) законов, относящихся к разным сферам реальности Предполагала рассматривать любой организм как определенную динамичную систему и потребовала изменения методов мышления, понятийной картины мира. Позволяет исследовать организации и системы различного вида. Удобна для применения математического моделирования систем. В то же время, потеря конкретного содержания системы приводит к определенным трудностям в исследовании реальных систем ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ *система не простая сумма отдельных частей, а единая целостность; *открытые системы обмениваются информацией, энергией или веществом с внешней окружающей средой, а закрытые системы не имеют обменов; *любая система должна иметь определенные границы, отделяющие ее от внешней среды; *закрытые системы подвержены энтропии (вырождению, угасанию); *главным условием устойчивого состояния системы является наличие в ней обратной связи; *любая система, за исключением Вселенной, имеет подсистемы

  • Слайд 25

    4.4. Общая теория систем Л. фон Берталанфи 1901 - 1972

  • Слайд 26

    4.4. Общая теория систем Л. фон Берталанфи 1901 - 1972

  • Слайд 27

    4.5. Теория административного поведения Г. Саймон 1916 - 2001 Исследуются процессы влияния установленных целей на рациональное поведение в организациях. Рассматривается поведение «делового человека» (полностью информированного о деятельности организации), которое мотивировано личным интересом. Предлагается концепция административного работника, который преследует собственные интересы, но не всегда знает, каковы они. Он осознает только несколько из всех возможных вариантов действий и склонен принять адекватное решение, а не оптимальное. Организации могут упростить процесс принятия решений – ограничить цели, на которые направлена деятельность. Цели влияют на поведение, только когда они являются частью решения о том, каким должно быть поведение. Цели определяются на основе ценностных предпосылок решений. Ценностные предпосылки являются предположениями о том, какие цели наиболее предпочтительны. Чем точнее обозначены ценностные предпосылки, тем рациональнее принимаемые решения. Четко установленные цели позволяют ясно различать приемлемые и неприемлемые (или более и менее приемлемые) варианты решений. Конечные цели организаций могут служить отправной точкой для конструирования цепочек «средства–цели», включающих следующий комплекс действий: • выбор общей цели, которую необходимо достичь; • нахождение набора средств из широкого спектра для достижения данной цели; • принятие средств достижения цели, в свою очередь, в качестве новых подчиненных целей и поиск более детальных средств для их достижения и т. д. Таким путем устанавливается иерархия целей, в которой каждый уровень может считаться конечной целью по отношению к нижнему уровню и средством достижения цели относительно верхи их уровней. Данная теория делает акцент на важности правил и установленных порядков в поддержании рационального поведения внутри организации. Специально подчеркивается, что организационное поведение, особенно принятие решений, требует прежде всего следовать правилам, а не просчитывать последствия. Саймон, как и Вебер, отличал формальную рациональность от технической. Модель, развитая Саймоном, может также использоваться для объяснения того, каким образом структуры, созданные для обеспечения рациональности, при определенных условиях могут иметь обратный эффект.

  • Слайд 28

    4.6. Теория Гласиер Теория Гласиер — универсальная теория формирования организаций, вошедшая в научную литературу под названием места своего создания — компании «GlacierMetal», Великобритания ЭллиоттДжекс (1917—2003) Уилфред Браун (1908—1985) Производственная система Социальная система

  • Слайд 29

    4.6. Теория Гласиер ЭллиоттДжекс (1917—2003) Уилфред Браун (1908—1985) Исполнительная подсистема представляет собой систему функций исполнителей, которая образуется вследствие разделения труда, департаментализации и  делегирования полномочий. При этом исполнительские функции для выполнения работы в организации должны взаимодействовать. Более того, функции образуют иерархию, или цепь команд, а оптимальное количество уровней определяется с помощью требуемой временно́й нагрузки для каждой функции. Концепция временной нагрузки является ключевой в теории Гласиер. Она определяет уровень нагрузки для выполнения работы. Характер работы меняется, если двигаться вверх по иерархии.  Подсистемы в организации Апелляционная подсистема создаётся в организациях с целью предоставить каждому сотруднику право обжаловать решения руководителя любого уровня. В самом крайнем случае жалоба на главного управляющего может быть рассмотрена специальным апелляционным судом. Апелляционный суд создаётся из представителей рабочего совета, правления и председателя суда, приглашённого со стороны. Задача работника, рассматривающего жалобу, состоит в принятии решения исходя из политики организации, «установленного порядка» и прецедента. При этом обе конфликтующие стороны могут прибегнуть к помощи адвокатов. Реального различия между ролями руководителя в исполнительной и апелляционной подсистемах существовать не должно.

  • Слайд 30

    4.6. Теория Гласиер ЭллиоттДжекс (1917—2003) Уилфред Браун (1908—1985) Подсистемы в организации Представительская подсистема формируется путём избрания представителей, входящих в рабочий совет вместе с руководителями. Данный орган руководствуется принятыми в организации нормами и законами. Он предназначен для согласования спорных моментов и коллегиального урегулирования конфликтов. Представители доводят до сведения руководителей жалобы членов организации. Эти жалобы могут относиться к любому аспекту работы, управления или качественных и количественных аспектов. Представительская система действует в рамках исполнительной системы и связывает мнения и чувства рядовых членов организации. В «Гласиер» существует формальная представительская система, члены которой избираются. Функция законодательной подсистемы — это выработка политики организации с участием избранных представителей рабочего совета. Представители на встречах с руководителями вырабатывают «установленный порядок», который позволяет руководителям действовать в широких рамках. Законодательная подсистема принимает решения о найме, распределении работ во времени, правилах работы и так далее. Законодательная система составлена из представителей четырёх групп: акционеры и директора; клиенты; представительская система; исполнительная система.

  • Слайд 31

    4.7. Теория организационного потенциала И. Ансофф 1918 - 2002 Промышленная организация - некоторая система, осуществляющая взаимосвязи с источниками ресурсов и внешней средой (рынки сбыта, конкуренты, правительство и др.). Структурный подход – был характерен для периода до второй мировой войны. Основной упор в нем был сделан на внутреннее строение фирм, разделение функций и рационализацию управления. В своей основе подход являлся статическим, так как не учитывал динамики изменения организационных структур под воздействием внешних факторов. Динамический подходполучил наиболее широкое распространение в послевоенный период. Основное внимание в нем сосредоточиться на анализе связей фирмы со средой, в которой она действует, и с источниками ресурсов.

  • Слайд 32

    Динамический подход И. Ансофф 1918 - 2002 4.7. Теория организационного потенциала

  • Слайд 33

    Динамический подход И. Ансофф 1918 - 2002 4.7. Теория организационного потенциала Основная задача высшего руководства современной фирмы – решение стратегических проблем в условиях изменяющейся внешней среды. Одним из основных тезисов динамического подхода является существование тесной зависимости между характером внешних взаимосвязей и поведением фирмы, с одной стороны, и ее внутренней организацией – с другой. Считается, что основу организационного потенциала составляет культура организации (совокупность управленческого персонала, системы ценностей, систем и процедур; системы и процедуры - это совокупность строго документированных приемов и методов решения проблем управления, таких, как составление планов, проведение учебы, осуществление контроля и т. п.). Эта часть организационного потенциала подвержена наиболее сильному воздействию со стороны выбранной стратегии фирмы Модель управления фирмой показывает, что в зависимости от внешних условий и характера решаемых проблем ее высшее руководство должно концентрировать внимание на вполне определенных моментах, указанных в матрице. Модель высшего руководства фирмой

  • Слайд 34

    4.8. Теория институтов и институциональных изменений Д.Норт 1920 – н.вр. Рынок – это сложное и неоднозначное явление, представляющее собой структуру, охватывающую различные институты: законы, правила игры и, что наиболее важно, определенные кодексы поведения, типы отношений и связей. Институты – это набор правил, процедура соответствий, моральное и этическое поведение индивидуумов в интересах максимизации дохода, а также разработанные людьми формальные (законы, конституции) и неформальные (договоры и добровольно принятые кодексы поведения) ограничения, факторы принуждения, структурирующие их взаимодействие. Все вместе они образуют побудительную структуру общества и экономики. Институциональное развитие экономики происходит под влиянием взаимодействия между институтами и организациями, когда первые определяют «правила игры», а вторые являются «игроками».

  • Слайд 35

    4.8. Теория институтов и институциональных изменений Д.Норт 1920 – н.вр.

  • Слайд 36

    Основные выводы Д.Норт 1920 – н.вр. 4.8. Теория институтов и институциональных изменений 1. Если законы могут быть изменены в течение короткого времени, то неформальные нормы меняются постепенно. Именно такие нормы создают легитимную основу для действия законов, а революционные изменения последних часто приводят к результатам, отличающимся от ожидаемых. Страны, которые принимают законы, пригодные для других экономических условий, для других неформальных норм и побудительных факторов, приобретают совсем не то направление развития, что имеют государства, откуда эти законы заимствованы. 2. Функционирование экономики в значительной степени определяется государственным устройством, формирующим экономические законы, создающим и обеспечивающим эффективные права собственности и влияющим на политику развития. При этом существует объективная необходимость соблюдения определенных условий: а) политические институты сохраняют стабильность, если их поддерживают организации, заинтересованные в их неизменности; б) для успешного осуществления реформ необходимо изменение институциональной системы; в) модификация норм поведения, поддерживающих и легитимизирующих новые законы, является длительным процессом, и при отсутствии такого побудительного механизма государственное устройство не может быть стабильным; г) в долгосрочной перспективе экономический рост требует разработки законов и правил; д) неформальные ограничения иногда (но в краткие периоды) могут обеспечивать экономический рост даже при неблагоприятных или нестабильных законах. 3. Эффективные политико-экономические системы формируют гибкие институциональные структуры, способные переживать шоки и перемены и являющиеся фактором успешного развития. Однако формирование этих систем является результатом длительного процесса; создание же эффективных систем, рассчитанных на краткосрочную перспективу, требует в каждом случае специальных исследований и разработок.

  • Слайд 37

    4.9. Современные направления теоретических разработок

  • Слайд 38

    Реинжиниринг 4.9. Современные направления теоретических разработок Реинжиниринг - перестройка на современной информационной и технологической основе организации производства и управления, это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса

  • Слайд 39

    Типы компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен 4.9. Современные направления теоретических разработок Реинжиниринг Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего. Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа: Разработка образа видения (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей; Анализ существующего бизнеса — проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент; Разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы; Внедрение проекта нового бизнеса. Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.

  • Слайд 40

    Концепция внутренних рынков корпораций (организационных рынков) 4.9. Современные направления теоретических разработок Характеризуется перенесением закономерностей и принципов рыночного хозяйства на внутреннюю деятельность корпораций. Такие революционные преобразования должны охватить все подразделения (линейные, функциональные, маркетинговые и даже аппарат высших руководителей) корпорации. Они становятся автономными звеньями, которые покупают и продают товары и услуги, участвуя во внутрифирменном и межфирменном обороте, и объединяются едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской культурой. Благодаря развитию прямых связей организационные рынки резко сокращают многие виды расходов, внимание фирм фокусируется на обосновании перехода от иерархических к горизонтальным управленческим структурам, на поиске выгодного соотношения между крупными и малыми операциями. Согласно этой концепции, подразделения, имеющие широкую экономическую самостоятельность внутри предприятий, могут оперативно вносить изменения в производстве товаров, предоставлении услуг, во всей системе отношений с потребителями. На этой основе и с использованием информационных технологий формируются сетевые организации с распределенными автономными звеньями, так называемые виртуальные корпорации. Появляется принципиально новый объект управления, требующий очень тонкой настройки. К этому направлению примыкает и разрабатываемая концепция «демократической корпорации», предусматривающая широкую децентрализацию управления с развитием демократических форм и методов функционирования подразделений и руководителей.

  • Слайд 41

    Теория альянсов 4.9. Современные направления теоретических разработок Интеграционные процессы в управлении, ориентированные на более эффективное использование всех видов ресурсов, приводят к появлению многообразных форм горизонтального объединения организаций. Образуются плоские организационные иерархии вокруг основных процессов, имеющие специфические цели. Это горизонтальные корпорации стратегические союзы различные модификации конгломератов, консорциумов, холдингов, хозяйственных ассоциаций и групп. Новая корпоративная модель предусматривает расширение кооперации среди конкурентов, поставщиков и потребителей и тем самым меняет представление о границах организации. Особое внимание уделяется проблеме всестороннего развития человеческих ресурсов. Важное значение придается проблеме доверия – к системе управления, принимаемым решениям, их исполнению, руководителям. Достижение конкуренто способного преимущества Выживание Организационные составляющие окружающей среды 1.Стихийность и неуверенность 2.Быстрые технологические изменения 3.Значительный финансовый риск 4.Рынки с быстро изменяющейся конъюнктурой 5.Нестабильность политической ситуации 6.Реализация больших и сложных проектов 7.Повышенная конкурентоспособность 8.Правительственная защита и содействие 1.Получение технологии и (или) производственных способностей 2. Получение доступа к определенным рынкам 3.Сокращение финансового рынка 4.Сокращение политического риска 5.Достижение конкурентоспособного паритета Основные мотивы создания альянсов Реакция Ключевые факторы образования альянсов Производственные составляющие окружающей среды

  • Слайд 42

    Концепция экологически осознанного руководства 4.9. Современные направления теоретических разработок Основой является рассмотрение предприятия как экологической субсистемы и части природного кругооборота. Важнейшими целями предприятия как экологической субсистемы следует считать: – защиту ресурсов; – ограничение выбросов; – сокращение отходов; – ограничение риска; – производство безвредных продуктов. Экологическая ответственность является составной частью ответственности предприятия. Она требует целенаправленного учета и сокращения экологической нагрузки и риска во всех сферах деятельности и на всех стадиях жизненного цикла продукта. В концепции экологические сферы деятельности предприятия систематизируются и по каждой из них выдвигаются актуальные природоохранные задачи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке