Презентация на тему "ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ"

Презентация: ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ", состоящую из 36 слайдов. Размер файла 0.7 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
    Слайд 1

    ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

    СИНТАКСИС

  • Слайд 2

    1. В каком слове пишется Ы? 1) первая ц...фра2) ц...нковая стружка3) весёлый ц...ган4) проц...тировать стихотворение

  • Слайд 3

    2. В каком слове пишется Ы? 1) ц...рковой артист2) ц...тата из Пушкина3) стоять на ц...почках4) победившая революц...я

  • Слайд 4

    3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 

    К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной в рейс команде. (Л.Князев) 2) Бланк с фотографией был (не)заполнен. (В.Богомолов) 3) (Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.(В.Успенский) 4) Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным.(Г.Троепольский)

  • Слайд 5

    4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 

    1) (Не)ожиданно на фоне багряно-синеватой зари вдоль просеки показалась птица.(Г.Троепольский) 2) (Не)смотря на середину марта, весна уже смело заявляла свои права.(Л.Чарская) 3) Бим, как по команде, лег, (не)спуская взора с птицы... (Г.Троепольский) 4) Когда (не)чего сказать, легче всего разводить руками. (А.Алексин)

  • Слайд 6

    5. В каких предложениях в словах на месте пропусков пишется одна буква Н? 

    1) Над самым ухом Давида грянул неожида...ый выстрел.(Савинков Б.) 2) Дверь в сторожку была сорва...а, и Петр Николаевич вошел внутрь. (Казаков Ю.)  3) Герасимов увидел, как с фрегата упал в воду конец обрубле...ого каната. (Чесноков И.) 4) Подходы к заграждениям и окопам заминирова...ы.(Ананьев А.) 5) Сгорело лето в торфя...ых пожарах. (Кайсарова Т.)

  • Слайд 7

    6. В каких предложениях в словах на месте пропусков пишется одна буква Н? 

    1) За мостом я поднялся на взгорье, пошел в город моще...ой дорогой. (Бунин И.) 2) Над краем поля, высоко, плавными медле...ыми кругами ходили два коршуна. (Казаков Ю.)  3) Тайга была безжизне...а и молчалива, даже белок не видать. (Шишков В.)  4) Новое здание вокзала внешне было величестве...о, как храм. (Адамов Г.)  5) Дворы были обсаже...ы ветлами. (Рыбаков А.)

  • Слайд 8

    СОДЕРЖАНИЕ

    Водные слова 1 Вставные конструкции 2

  • Слайд 9

    Вводные слова

    Вводными называются слова, грамматически не связанные с членами предложения (т.е. не связан-ные с ними по способу согласования, управления или примыкания), не являющиеся членами предло-жения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие способ ее оформления и т.п. Вводным словам присуща интонация вводности, выражающаяся в понижении голоса и более быстром их произнесении по срав-нению с остальной частью предложения и в своеобразной безударности.

  • Слайд 10

    Значение вводных слов и словосочетаний. 1. Степень достоверности сообщения(уверенность, предположение, сомнение, неуверенность и т.п.) Например:На другой день к обеду, действительно, все сборы были кончены. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. Конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно, без всякого сомнения, вероятно, по всей вероятности, по сути дела, разумеется, само собой разумеется, может быть, должно быть, наверное, пожалуй, по-видимому, действи-тельно и др.

  • Слайд 11

    2.Различные чувства:(радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п.) Например:Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор. Руки мои, к страшной моей досаде, слегка дрожали, горло сохло . К счастью, к радости, к удовольствию, к сожалению, к несчастью, к удивлению, к изумлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде, странное дело, неровен час, чего доброго, как нарочно и др.

  • Слайд 12

    по мнению, по слухам по словам, по сообщению дескать, мол, по моим расчетам по сведениям, по-моему Например: По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути 3. Ряд вводных слов и словосочетаний указывает на источник сообщения

  • Слайд 13

    привлечение внимания выражение вежливости Сделайте милость, помнишь (ли), помните (ли), помилуйте, послушайте, согласитесь, заметьте себе, позвольте Видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), пойми, поймите, вообразите себе; извините, простите, пожалуйста. 4. Обращение к собеседнику: Например: Одичаешь, знаете, если будешь все время жить взаперти. Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие.

  • Слайд 14

    Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троеку-рову.Вся жизнь Никиты не была постоянным праздни-ком, а, напротив, была неперестающей службой. Например: во-первых и т.д. с одной стороны наобо-рот однако Так сказать значит 5. Оформление мысли (связь мыслей, порядок; способ оформления мыслей)

  • Слайд 15

    Используя вводные слова, выразите различное отношение к сообщению.

    1 вариант: Завтра будет хорошая погода. 2 вариант: Эта повесть нам понравилась. 3 вариант: Экскурсия будет интересной. 4 вариант: Дорога была ровная. 5 вариант: Корабль причалил к пристани. 6 вариант: Сегодня возвращается мой брат.

  • Слайд 16

    Найдите вводные слова. К какой смысловой группе они принадлежат?

    Где границ… возможностей человека? (По)моему их нет. По сообщению агенства РИА Новости россий(с/сс)кие спортсмены паралимпицы установили мировой рекорд! К счастью сборная сумела увеличить прежний лу…ший пока…затель пр…надлежавший сборной Австрии (1984) на десять медалей. Бесспорно если люди с ограниченными возможностями смогли вершить такое то здоровый человек сможет и подавно!

  • Слайд 17

    Составьте небольшой текст, используя следующие предложения и слова.

    Вчера, вернувшись из школы домой, я, во – первых,… .Во – вторых,… .В – третьих,… . В – четвёртых,… .Наконец,… .И только после этого… .

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Сравни!

    С вводными словами К несчастью, проливные дожди затопили поля. Без вводных слов К несчастью моему никто не остался равнодушным.

  • Слайд 20

    Прочтите предложения. Выпишите те, в которых есть вводные слова, определяя, какой оттенок значения они вносят в предложения.

    Поход наш верно продлится еще несколько дней. Я решил все задачи в контрольной работе верно. Удостоверение действительно до конца года. Маме действительно трудно одной убирать квартиру. Я должно быть слегка простудился. Восстановление разрушенных стихией домов должно быть завершено до наступления холодов. Путешественники кажется сбились с дороги. Эка книга кажется мне интересной.

  • Слайд 21

    Спишите, обособляя вводные слова запятыми и указывая их смысловую группу.

    Несомненно вы подума…те над этими словами. Сейчас подобные проблемы кажутся (не)значительными. Может быть через десяток лет автомобили будут выглядеть совсем (по)другому. Одним словом вывод который мы можем сделать очевиден. (По) моему он сможет стать отличным художником. Кажется погода обеща…т быть теплой. Мы верно отправ…мся в путь уже завтра. К всеобщей радости торжество завершилось (не)забываемым салютом. Курение может быть очень опасно для организма человека потому что эта привычка вызывает рак легких. Следовательно спортом следует заниматься всем 1 вариант 2 вариант

  • Слайд 22

    Сравни!

    По-моему, завтра будет холодно. По словам моряков, на море полный штиль. Завтра, я знаю, будет холодно. На море был полный штиль, как говорят моряки. Вводные слова Вводные предложения

  • Слайд 23

    Вводные предложения

    это предложения, выполняющие те же функции и имеющие те же значения (модальное, эмоциональное, экспрессивное и др.), что и вводные слова; в речи выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основное предложение;на письме выделяются запятыми; выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются тире; по своей структуре бывают двусоставные(я знаю, вы помните, как сообщают газеты и т. п.), односоставные н/л (говорили о нем, как мне пишут и т. п.), безличные(можно полагать, как мне казалось и т. д.).

  • Слайд 24

    Вводные слова и предложения

  • Слайд 25

    Найдите в тексте вводные слова и предложения, определите их значение.

    Как вспоминал младший брат, А. Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других авторов. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним бережно.

  • Слайд 26

    Замените вводные слова вводными предложениями.

    Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище. Дождь, казалось, никогда не утихнет. Дождь, как мне кажется, никогда не утихнет. Соревнование, безусловно, состоится. Соревнование, я уверен, состоится. С этим разговором, по-моему, медлить нельзя. С этим разговором, я думаю, медлить нельзя.

  • Слайд 27

    Вставные конструкции

    Вставными называются слова, словосочетания и предложения, которые вносят в основное предложение дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, пояснения, поправки и т.д. Подобно вводным конструкциям, вставные конструкции обычно синтаксически не связаны с основным предложением, внутри которого они еще более интонационно изолированы значительными паузами, характерными для так называемой интонации включения.

  • Слайд 28

    Не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли Не содержат оценки сообщения, указания на его источник, на связь с другими сообщениями и т.д. В отличие же от вводных слов, вставные конструкции

  • Слайд 29

    Если вводные конструкции могут занимать место в начале, в середине и в конце основного предложения, то вставные конструкции могут находиться только в середине и, реже, в конце основного предложения, но не в его начале. Кроме того

  • Слайд 30

    Вставные конструкции, с одной стороны, распространены в устной речи, а с другой - широко используются в языке художественной литературы.

  • Слайд 31

    Домашняя работа

    П. 62, упр. 390

  • Слайд 32

    Объясните пунктуацию

    Каждую среду и субботу – по этим дням нас отпускали из училища – я неизменно появлялся у него (А. Куприн) Он велел запрячь беговые дрожки, оделся потеплее (это было в конце сентября) и выехал со двора. Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра (А. Пушкин)

  • Слайд 33

    Спишите, дополняя высказывания вводными предложениями

    Соседские ребята (сколько их было?) каждое утро выходили во двор делать зарядку. Огромный раскидистый дуб уже тогда (когда я впервые его увидел?) был деревом старым. Эрмитаж (каковы размеры этого музея?) славится своей коллекцией экспонатов во всем мире.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Структура делового письма

  • Слайд 36

    Упр. 387

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке