Презентация на тему "Выпускной в начальной школе"

Презентация: Выпускной в начальной школе
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Выпускной в начальной школе" подготовлена для проведения выпускного праздника по окончании детьми начальной школы. На слайдах размещена главная информация по достижениям учеников начальной школы, основной сценарий праздника содержится в конспекте к презентации.

Краткое содержание

  • 4 класс;
  • Достижения учеников за годы учебы в начальной школе;
  • Игра "Колесо истории";
  • Правила ухода за выпускниками;
  • Клятва пятиклассника.

Содержание

  • Презентация: Выпускной в начальной школе
    Слайд 1

    Выпускной в начальной школе

  • Слайд 2

    Представляем наш 4«А» класс!

    • Шустрые, спортивные.
    • Смелые, активные.
    • Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!
    • Все умные, красивые.
    • Лукавые, счастливые.
  • Слайд 3

    4 «А» класс – это

    • Небольшой, но дружный коллектив.
    • Любители поговорить с соседом.
    • Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
    • Весёлая куча ребят
    • Головная боль Ирины Васильевны.
    • Средний возраст – 10 лет, а общий - за 150.
    • Любимый день недели – воскресенье.
    • Любимый предмет…
    • Любимый писатель…
    • Любимая передача…
  • Слайд 4

    Четыре класса мы прошли – всё подсчитали, всё учли!

    • За 4 года у нас было 3789 уроков.
    • На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
    • В школу и обратно проделали путь, равный 100002 км.
    • Мы исписали и изгрызли 170 с половиной ручек.
    • Потеряли шесть дюжин ластиков.
    • Съели две тонны хлебобулочных изделий.
    • Выпили 1020 стаканов сока и компота.
    • Вылили в отходы 21 ведро какао и кофейного напитка.
    • Подросли на 1357 см.
    • Потолстели на 187 килограммов и теперь весим около полутонны.
    • Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
    • Ну, пару раз поссорились и один раз подрались.
  • Слайд 5

    Урок «Колесо истории»

    1. В каком году вы пришли в 1 класс?
      • 1000
      • 2000
      • 3000
      • свой вариант
    2. Как зовут вашу первую учительницу?
      • Василиса Прекрасная
      • Варвара-краса
      • Баба-Яга
      • свой вариант
    3. Как превратить дошкольника в школьника?
      • с помощью портфеля
      • зачеркнуть буквы Д и О
      • с помощью волшебной палочки
      • свой вариант
    4. Как называется урок, на котором вы учились писать?
      • чистописание
      • письмо
      • русский язык
      • свой вариант
    5. Сколько учеников было у вас в первом классе?
      • 30
      • 20
      • 10
      • свой вариант
    6. Кто в классе был отличником?
      • Алёша
      • Дима
      • Кирилл
      • свой вариант
  • Слайд 6

    Правила ухода за выпускниками

    • Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
    • Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
    • Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
    • Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться. От гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
  • Слайд 7

    «Клятва пятиклассника»

    • Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников, торжественно клянусь:
    • У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
    • Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
    • Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам.
    • Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
    • Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
    • Быть достойными своих учителей.
  • Слайд 8

    Звенит звонок весёлый,Уходим в пятый класс,Спасибо, вам, начальные,Мы не забудем вас.

Посмотреть все слайды

Конспект

Выпускной вечер в начальной школе «Волшебная сказка о детстве».
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
На сцене стоит столб на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
ДЕЙСТВИЕ 1.
На распутье.
На сцену выезжают три всадника на лошадях. Подъезжают к камню и размышляют вслух.
1-й всадник: Куда же поехать? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше! Едет направо – домой.
2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – Скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Едет налево – в первый класс.
3-й всадник: Слава Богу! Разъехались. Достали они меня своими расспросами. Надоели до ужаса. Я знаю точно куда ехать. Туда где их нет – там счастье. Едет прямо.
ДЕЙСТВИЕ 2.
В первом классе.
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
Въезжает всадник. Его встречают будущие первоклашки с колокольчиком.
Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не место.
Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может, тебя на второй год оставили? (Жалостливо).
2-й всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить, как всё начиналось.
Девочки звонят в колокольчик и убегают.
Ученик 1 выходит на сцену с мамой, и мама передаёт его руку учителю.
Ученик 1: Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку.
Учитель: Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.
Ученик 2: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Ученик 3: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
На сцену выходят будущие первоклассницы дают звонок.
Первоклашка 1: Первый класс не повторится,
На душе вдруг стало пусто.
Вам пришла пора проститься,
И причина есть для грусти,
Первоклашка 2: Это мы придем на смену
В самый лучший первый класс!
Мы достойная замена
Вместе: И не подведем мы вас!
Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.
Ученик 5: Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку, в мою первую тетрадку!
За строку не выезжать, спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.
Ученик 6: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
Ученик 7: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Ученик 8: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый … для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.
Ученик 9: Да, но в нашей школе два таких класса. А чем отличаемся мы?
Ученик 10: В нашем классе две Катюши,
Яна, Анечка, Андрюша,
Настя, Юра и Максим,
Гаяне и Константин,
Есть Алеся и Кристина,
Александра и Амина,
Даниил есть и Анжела,
И Артём, и Анаит,
Гагик, Саша и Нануля,
Алексей и Вика есть
Посмотрите, все мы здесь!
2-й всадник: Здорово! Я всё это помню. А какие праздники мы устраивали! Какие песни пели! А как девчонки наши танцуют классно! Однажды осенью такой танец танцевали, шоу-балет «Тодес» отдыхает. Вы, мне не верите? Девчонки, покажите им, на что вы способны!
Танец «После бала» исп. Д. Маликов.
Учитель: А вы знаете, что такое школа?
Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
С портфеля? С первого звонка?
С кусочка белого мелка?
С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
А может, с первого тетрадного листка?
С альбома, красок, дневника?
С доски и парты?
С букваря!
С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе?
Гости отвечают, нет.
Ученик 11: Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах.
Лазят по партам. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки о школе.
Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
Саша в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно расцвело.
Дрессированных мартышек
Настя увидала,
И сегодня всех мальчишек
Она дрессировала.
Как-то раз учитель Кате
Объяснил, что знанья - свет,
Катя спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
Девочки по очереди читают двустишия.
А перемена такая большая,
Что превращенья любые бывают…
Там, где был Данил и Сашка,
Скачут ниндзя-черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.
Шаг – остановка, еще – остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на задании Лешка – Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в «Полиции нравов»!
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!
Сценка «Разговор» (исполняют родители)
Учитель: Отгадайте еще одну загадку. Без него ни один человек на планете не смог бы стать грамотным. Он был и есть у каждого человека. Благодаря нему из маленьких детишек вырастают:
Врачи и юристы,
Агрономы и юмористы,
Банкиры и дипломаты,
Художники и депутаты,
Актеры и бизнесмены,
Геологи и супермены,
Пекари и кондитеры,
Военные и строители,
Президенты и программисты,
Домохозяйки и туристы…
КТО ЭТО..? Учитель
На сцене появляется всадник 2.
Ученик: Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который учит, помогает, понимает,
Он приласкает и обнимет, как родитель
И как родитель – строго поругает.
Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который любит, ценит, доверяет,
Который знает, что нельзя иначе…
А мы, в два раза всех других богаче!
Ученик: А однажды Анна Геннадиевна ушла на важное совещание. А мы остались в классе одни. Послушайте, что из этого получилось.
Дети и учителя исполняют песню «Алло! Алло! Прекрасный наш учитель». (Прекрасная маркиза»).
Алло-алло! Привет ребята
Я здесь соскучилась без вас,
Скажите мне, ну как делишки
И чем порадуете нас?
Дети: Ну что ж, дела идут неплохо,
Пожалуй, даже хорошо.
Вот только с шишкой ходит Леха,
Ведь со стены упал горшок.
Алло-алло, мне непонятно,
Причем тут шишка и горшок.
Скажите так, чтоб было ясно,
Что там у вас произошло?
Дети: Алло-алло, не стоит волноваться.
Цветок свалился со стены.
Алешку стукнул по затылку.
Ах, не волнуйтесь лучше вы.
Совсем-совсем не понимаю,
О чем идет наш разговор.
Быть может, слышимость у нас плохая,
Ведь перемена до сих пор!
Дети: Мы вам сейчас все объясним
И пояснения дадим:
Четвёртый «А» учил, зубрил,
Но это было выше сил.
И мы решили отдохнуть,
Послушать музыку чуть-чуть.
Максим приемник свой врубил,
А там тяжелый рок вопил.
Девчонки все пустились в пляс
Не обошлось тут и без нас.
Четвертый «Б» к нам прибежал,
Вопить и прыгать помогал.
Хоть школа новая у нас,
Но стенка рухнула тот час.
Со стенки вниз упал цветок,
Алешку стукнул тот горшок.
А в остальном, родной ты наш учитель,
Все хорошо, все хорошо!
Учитель: Вот такие казусы иногда встречаются в школьной жизни. Но дети действительно любят учителей и очень стараются их не огорчать.
Ученик 5: Учитель! Он всегда в дороге –
В заботах, поисках, тревоге –
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.
Ученик 6: Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
Ученик 7: Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете иль попросту из лени
не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
на мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей.
Ученик 7: Вы очень строги были,
Когда вы нас учили.
И много в эти годы
Вы сделали для нас:
Вы мыслить нас учили.
Мир творчества открыли.
Как здорово, что с радостью
Учились мы у вас.
Ученик 7: Если б я была министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Убрала оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписала бы слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Велела бы без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье.
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
«Песня о единице».
На мотив песни «Крылатые качели».
В юном месяце апреле
Просыпался в речке рак.
Мы учиться не хотели,
Занимались кое-как.
Позабыто все на свете,
Мы с утра бежим гулять.
В голове гуляет ветер,
А хотим оценку «5»,
Но всего сильней на свете
Любим мы оценку «5».
Припев.
Взмывая, будто птицы,
Не ведая преград,
В тетради единицы
Летят, летят, летят.
К нам снова единицы
Летят, летят, летят.
Учитель: А на самом деле наши дети учатся хорошо. Лучшее доказательство моим словам – это грамоты и дипломы, которые я хочу вручить нашим ученикам.
Вручение грамот и дипломов.
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
Все уходят со сцены. На сцене появляется всадник 1. За ним выходит учитель.
Учитель: Стой! Стой, куда поехал!
Всадник 1: Куда, куда. Домой!
Учитель: А кто там тебя ждёт?
Всадник 1: Кто, кто. Родители!
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?
Всадник 1: Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят, одевают и конечно же воспитывают.
Всадник уезжает со сцены. На сцену выходят дети.
Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Два ученика читают стихи.
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдет!» -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Ученик: Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.
Ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.
ВНИМАНИЕ! Вручение родителям благодарственных писем.
Ученик: Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Все дети (хором): Спа-си-бо!
Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.
Ученик: До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде – и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так – ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть – и я спокойно сплю.
Учитель: Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми. Эту песню дети дарят Вам.
Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой»
Золотая свадьба.
Праздник, праздник, празднуем семьей.
Праздник, праздник свадьбы золотой.
«Горько! Горько!» - весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста.
В эту пару с детства влюблены
Мамы, папы и конечно мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну, а бабушка поет, как сводный хор.
Припев тот же.
В праздник, в праздник свадьбы золотой
Им желаем жизни молодой
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём парное молоко.
Припев тот же.
Внимание! Вручение бабушкам благодарственных писем.
Учитель: Ответное слово предоставляется родителям.
Родитель: Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
И все же: хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!
Родители говорят ответные слова, поздравляют детей с переходом в пятый класс.
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
На сцену выезжает всадник 3.
Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?
Наверное, зря я один уехал. Как, человек может быть счастлив в одиночестве? Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там – где любят нас, где верят нам.
На сцену выходят все дети и учителя.
Учитель: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?
Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним отправился никого с собой не взял.
Учитель: Кто же отправляется за счастьем в одиночку? Ведь дорога к нему трудная, непредсказуемая, а иногда даже опасная.
Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять контрольная, что ли?
Ученик: Да нет. У нас же сегодня выпускной. А выпускной это грустный праздник.
Дети исполняют песню «Как же нам не волноваться»
Ученик: Нам приходиться прощаться со своими учителями. Кто нас теперь будет учить, воспитывать, водить в столовую, и даже ругать?
Ученик: Я еще не всё о жизни знаю
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Ученик: Что о вас мы знаем педагоги,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас.
«Двойки» мы резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете «ура!».
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках…
Ученик: Сколько с веток листьев облетело,
Сколько зим расплавила капель.
Вечер, выпускной…
Да и не раз
Гости обнаруживали сходство
С кем-то из родителей у нас.
И потом со временем, попозже,
Всем становится яснее и ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.
Ответное слово учителей детям.
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса «А» вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают свидетельства и папки с фотографиями).
Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.
Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянемся!
Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С Клянемся!
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! Клянемся!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянемся!
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянемся!
Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ученик: Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Ученик: Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
Ученик: В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали по страничкам «Букваря».
Буквы, палочки, крючочки – это было так давно.
С нашей школой расстаемся, но настроенье наше – во!
Ученик: Ждут нас физика, история, ботаника и труд,
А старанье и терпенье нам всегда помогут туту.
По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.
Ученик: До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.
Ученик: Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.
Ученик: Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Кто нас кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Ученик: Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: «Огромное спасибо!»
Уходит детство, что ж тут удивляться,
Оно от всех уходит навсегда.
И хочется и плакать и смеяться,
Ни с кем не расставаться никогда!
Ученик: Благодарим за доброе вниманье
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье,
За все, чему вы научили нас.
Ученик: Мы стали видеть глубже, мыслить шире,
Мы стали старше, лучше и мудрей.
И поняли, за что так ценят в мире
Прекрасных и Больших учителей.
Ученик: До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.
Нам невесело и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.
Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем.
Свои детские года
Мы теряем навсегда.
А сегодня – до свиданья
Наш родной четвертый класс.
Дети с учителем исполняют песню на мотив «Московские окна».
«Расстаются друзья».
В коридорах становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Шлем тебе наш прощальный привет!
Мы грустим, мы поем расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе вы с нами мечтали,
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
В завершении праздника учитель дарит свой подарок детям и их родителям. Это фильм, созданный из детских, школьных и семейных фотографий, созданный в программе Movie Maker.

Выпускной вечер в начальной школе «Волшебная сказка о детстве».
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
На сцене стоит столб на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
ДЕЙСТВИЕ 1.
На распутье.
На сцену выезжают три всадника на лошадях. Подъезжают к камню и размышляют вслух.
1-й всадник: Куда же поехать? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше! Едет направо – домой.
2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – Скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Едет налево – в первый класс.
3-й всадник: Слава Богу! Разъехались. Достали они меня своими расспросами. Надоели до ужаса. Я знаю точно куда ехать. Туда где их нет – там счастье. Едет прямо.
ДЕЙСТВИЕ 2.
В первом классе.
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
Въезжает всадник. Его встречают будущие первоклашки с колокольчиком.
Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не место.
Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может, тебя на второй год оставили? (Жалостливо).
2-й всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить, как всё начиналось.
Девочки звонят в колокольчик и убегают.
Ученик 1 выходит на сцену с мамой, и мама передаёт его руку учителю.
Ученик 1: Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку.
Учитель: Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.
Ученик 2: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Ученик 3: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
На сцену выходят будущие первоклассницы дают звонок.
Первоклашка 1: Первый класс не повторится,
На душе вдруг стало пусто.
Вам пришла пора проститься,
И причина есть для грусти,
Первоклашка 2: Это мы придем на смену
В самый лучший первый класс!
Мы достойная замена
Вместе: И не подведем мы вас!
Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.
Ученик 5: Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку, в мою первую тетрадку!
За строку не выезжать, спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.
Ученик 6: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
Ученик 7: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Ученик 8: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый … для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.
Ученик 9: Да, но в нашей школе два таких класса. А чем отличаемся мы?
Ученик 10: В нашем классе две Катюши,
Яна, Анечка, Андрюша,
Настя, Юра и Максим,
Гаяне и Константин,
Есть Алеся и Кристина,
Александра и Амина,
Даниил есть и Анжела,
И Артём, и Анаит,
Гагик, Саша и Нануля,
Алексей и Вика есть
Посмотрите, все мы здесь!
2-й всадник: Здорово! Я всё это помню. А какие праздники мы устраивали! Какие песни пели! А как девчонки наши танцуют классно! Однажды осенью такой танец танцевали, шоу-балет «Тодес» отдыхает. Вы, мне не верите? Девчонки, покажите им, на что вы способны!
Танец «После бала» исп. Д. Маликов.
Учитель: А вы знаете, что такое школа?
Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
С портфеля? С первого звонка?
С кусочка белого мелка?
С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
А может, с первого тетрадного листка?
С альбома, красок, дневника?
С доски и парты?
С букваря!
С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе?
Гости отвечают, нет.
Ученик 11: Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах.
Лазят по партам. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки о школе.
Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
Саша в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно расцвело.
Дрессированных мартышек
Настя увидала,
И сегодня всех мальчишек
Она дрессировала.
Как-то раз учитель Кате
Объяснил, что знанья - свет,
Катя спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
Девочки по очереди читают двустишия.
А перемена такая большая,
Что превращенья любые бывают…
Там, где был Данил и Сашка,
Скачут ниндзя-черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.
Шаг – остановка, еще – остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на задании Лешка – Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в «Полиции нравов»!
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!
Сценка «Разговор» (исполняют родители)
Учитель: Отгадайте еще одну загадку. Без него ни один человек на планете не смог бы стать грамотным. Он был и есть у каждого человека. Благодаря нему из маленьких детишек вырастают:
Врачи и юристы,
Агрономы и юмористы,
Банкиры и дипломаты,
Художники и депутаты,
Актеры и бизнесмены,
Геологи и супермены,
Пекари и кондитеры,
Военные и строители,
Президенты и программисты,
Домохозяйки и туристы…
КТО ЭТО..? Учитель
На сцене появляется всадник 2.
Ученик: Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который учит, помогает, понимает,
Он приласкает и обнимет, как родитель
И как родитель – строго поругает.
Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который любит, ценит, доверяет,
Который знает, что нельзя иначе…
А мы, в два раза всех других богаче!
Ученик: А однажды Анна Геннадиевна ушла на важное совещание. А мы остались в классе одни. Послушайте, что из этого получилось.
Дети и учителя исполняют песню «Алло! Алло! Прекрасный наш учитель». (Прекрасная маркиза»).
Алло-алло! Привет ребята
Я здесь соскучилась без вас,
Скажите мне, ну как делишки
И чем порадуете нас?
Дети: Ну что ж, дела идут неплохо,
Пожалуй, даже хорошо.
Вот только с шишкой ходит Леха,
Ведь со стены упал горшок.
Алло-алло, мне непонятно,
Причем тут шишка и горшок.
Скажите так, чтоб было ясно,
Что там у вас произошло?
Дети: Алло-алло, не стоит волноваться.
Цветок свалился со стены.
Алешку стукнул по затылку.
Ах, не волнуйтесь лучше вы.
Совсем-совсем не понимаю,
О чем идет наш разговор.
Быть может, слышимость у нас плохая,
Ведь перемена до сих пор!
Дети: Мы вам сейчас все объясним
И пояснения дадим:
Четвёртый «А» учил, зубрил,
Но это было выше сил.
И мы решили отдохнуть,
Послушать музыку чуть-чуть.
Максим приемник свой врубил,
А там тяжелый рок вопил.
Девчонки все пустились в пляс
Не обошлось тут и без нас.
Четвертый «Б» к нам прибежал,
Вопить и прыгать помогал.
Хоть школа новая у нас,
Но стенка рухнула тот час.
Со стенки вниз упал цветок,
Алешку стукнул тот горшок.
А в остальном, родной ты наш учитель,
Все хорошо, все хорошо!
Учитель: Вот такие казусы иногда встречаются в школьной жизни. Но дети действительно любят учителей и очень стараются их не огорчать.
Ученик 5: Учитель! Он всегда в дороге –
В заботах, поисках, тревоге –
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.
Ученик 6: Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
Ученик 7: Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете иль попросту из лени
не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
на мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей.
Ученик 7: Вы очень строги были,
Когда вы нас учили.
И много в эти годы
Вы сделали для нас:
Вы мыслить нас учили.
Мир творчества открыли.
Как здорово, что с радостью
Учились мы у вас.
Ученик 7: Если б я была министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Убрала оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписала бы слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Велела бы без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье.
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
«Песня о единице».
На мотив песни «Крылатые качели».
В юном месяце апреле
Просыпался в речке рак.
Мы учиться не хотели,
Занимались кое-как.
Позабыто все на свете,
Мы с утра бежим гулять.
В голове гуляет ветер,
А хотим оценку «5»,
Но всего сильней на свете
Любим мы оценку «5».
Припев.
Взмывая, будто птицы,
Не ведая преград,
В тетради единицы
Летят, летят, летят.
К нам снова единицы
Летят, летят, летят.
Учитель: А на самом деле наши дети учатся хорошо. Лучшее доказательство моим словам – это грамоты и дипломы, которые я хочу вручить нашим ученикам.
Вручение грамот и дипломов.
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
Все уходят со сцены. На сцене появляется всадник 1. За ним выходит учитель.
Учитель: Стой! Стой, куда поехал!
Всадник 1: Куда, куда. Домой!
Учитель: А кто там тебя ждёт?
Всадник 1: Кто, кто. Родители!
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?
Всадник 1: Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят, одевают и конечно же воспитывают.
Всадник уезжает со сцены. На сцену выходят дети.
Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Два ученика читают стихи.
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдет!» -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Ученик: Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.
Ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.
ВНИМАНИЕ! Вручение родителям благодарственных писем.
Ученик: Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Все дети (хором): Спа-си-бо!
Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.
Ученик: До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде – и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так – ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть – и я спокойно сплю.
Учитель: Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми. Эту песню дети дарят Вам.
Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой»
Золотая свадьба.
Праздник, праздник, празднуем семьей.
Праздник, праздник свадьбы золотой.
«Горько! Горько!» - весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста.
В эту пару с детства влюблены
Мамы, папы и конечно мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну, а бабушка поет, как сводный хор.
Припев тот же.
В праздник, в праздник свадьбы золотой
Им желаем жизни молодой
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём парное молоко.
Припев тот же.
Внимание! Вручение бабушкам благодарственных писем.
Учитель: Ответное слово предоставляется родителям.
Родитель: Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
И все же: хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!
Родители говорят ответные слова, поздравляют детей с переходом в пятый класс.
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
На сцену выезжает всадник 3.
Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?
Наверное, зря я один уехал. Как, человек может быть счастлив в одиночестве? Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там – где любят нас, где верят нам.
На сцену выходят все дети и учителя.
Учитель: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?
Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним отправился никого с собой не взял.
Учитель: Кто же отправляется за счастьем в одиночку? Ведь дорога к нему трудная, непредсказуемая, а иногда даже опасная.
Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять контрольная, что ли?
Ученик: Да нет. У нас же сегодня выпускной. А выпускной это грустный праздник.
Дети исполняют песню «Как же нам не волноваться»
Ученик: Нам приходиться прощаться со своими учителями. Кто нас теперь будет учить, воспитывать, водить в столовую, и даже ругать?
Ученик: Я еще не всё о жизни знаю
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Ученик: Что о вас мы знаем педагоги,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас.
«Двойки» мы резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете «ура!».
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках…
Ученик: Сколько с веток листьев облетело,
Сколько зим расплавила капель.
Вечер, выпускной…
Да и не раз
Гости обнаруживали сходство
С кем-то из родителей у нас.
И потом со временем, попозже,
Всем становится яснее и ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.
Ответное слово учителей детям.
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса «А» вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают свидетельства и папки с фотографиями).
Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.
Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянемся!
Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С Клянемся!
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! Клянемся!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянемся!
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянемся!
Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ученик: Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Ученик: Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
Ученик: В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали по страничкам «Букваря».
Буквы, палочки, крючочки – это было так давно.
С нашей школой расстаемся, но настроенье наше – во!
Ученик: Ждут нас физика, история, ботаника и труд,
А старанье и терпенье нам всегда помогут туту.
По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.
Ученик: До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.
Ученик: Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.
Ученик: Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Кто нас кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Ученик: Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: «Огромное спасибо!»
Уходит детство, что ж тут удивляться,
Оно от всех уходит навсегда.
И хочется и плакать и смеяться,
Ни с кем не расставаться никогда!
Ученик: Благодарим за доброе вниманье
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье,
За все, чему вы научили нас.
Ученик: Мы стали видеть глубже, мыслить шире,
Мы стали старше, лучше и мудрей.
И поняли, за что так ценят в мире
Прекрасных и Больших учителей.
Ученик: До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.
Нам невесело и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.
Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем.
Свои детские года
Мы теряем навсегда.
А сегодня – до свиданья
Наш родной четвертый класс.
Дети с учителем исполняют песню на мотив «Московские окна».
«Расстаются друзья».
В коридорах становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Шлем тебе наш прощальный привет!
Мы грустим, мы поем расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе вы с нами мечтали,
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
В завершении праздника учитель дарит свой подарок детям и их родителям. Это фильм, созданный из детских, школьных и семейных фотографий, созданный в программе Movie Maker.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке