Презентация на тему "Якутский народный героический эпос «ОЛОНХО»"

Презентация: Якутский народный героический эпос «ОЛОНХО»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Якутский народный героический эпос «ОЛОНХО»", состоящую из 23 слайдов. Размер файла 2.74 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Якутский народный героический эпос «ОЛОНХО»
    Слайд 1

    Якутский народный героический эпос «ОЛОНХО»

    Габышева В.В.

  • Слайд 2

    Цель: Узнать о значении Олонхо в нашем обществе Задачи: Ознакомиться с древним якутским эпосом Олонхо Ознакомиться с миропониманием якутского народа Рассмотретьперсонажи якутской мифологии

  • Слайд 3

    Старинный эпос Олонхо ученые называют «северной Илиадой» или «якутской Одиссеей». Такое сравнение вполне резонно: хотя сказания олонхо были записаны сравнительно недавно, они во многом напоминают мифы эллинов и других древних народов. Словом «олонхо», означающим «то, что было» (как и русское «былина»), называется как весь эпос, так и его отдельные части-песни длиной от 10 до 40 тысяч строк. Самые длинные песни олонхо, по преданию, сказители-олонхосуты исполняли без перерыва семь дней и семь ночей! Для якутов олонхо всегда было не только развлечением, но и способом познания мира. В 2005 году ЮНЕСКО объявило олонхо одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества. Старинный эпос Олонхо

  • Слайд 4

    Согласно Олонхо, вселенная состоит из трёх миров, образовавшихся следующим образом: в древности разгорелась длительная война между племенами Улуу тойона, Юрюнгайыы тойона и главы злых духов нижнего мира АрсанДуолайя.

  • Слайд 5

    Самый главный Бог, творец мира - ЮрюнгАйыы Тойон. Это почтенный старец, облаченный в дорогие меха. «Он создал шамана и научил его бороться со всеми бедами, он подарил людям огонь». Живя в верхнем мире, Улуу-Тойон может также спускаться на землю, воплощаясь в крупных зверей: медведя, лося, быка, черного жеребца. Верхний мир перешел к небожителям

  • Слайд 6

    На следующих ярусах живут другие Айыы: создатель человеческой души, высший судья, всего двенадцать помощников-богов. В Олонхо эти божества всегда на стороне богатыря.

  • Слайд 7

    Во время молитвы отдаются почести сначала высшим богам, а затем земным добрым духам. Древние люди обращались ко всем земным духам через огонь, потому что Якутия - холодный регион, и они не смогли бы прожить без огня.

  • Слайд 8

    Средоточием Вселенной, по якутской мифологии является средний мир, т.е. земля, на которой обитали люди и духи. ВОлонхо этот мир представляетсяширокой, вольготной и изобильной страной.

  • Слайд 9

    Наиболее почитаемой, добродетельной иччи считалась хозяйка земли – Аан Алахчын, охранявшая благополучие людей и их скота от всяких напастей. Хозяйка земли – персонифицированный образ родной земли, праматери всего живущего и растущего. Бай-Баянай Хозяйка земли (Аан Алахчын)

  • Слайд 10

    С охотой связаны духи - хозяева леса, покровители охотников. Главным среди них считался Бай-Баянай, лесной дух и покрови­тель охотничьего и рыбного промысла. Его изображают веселым стариком, обросшим рыжими или черными волосами, ездящим верхом на олене или бегающим по лесу. Лесной дух (Бай-Баянай)

  • Слайд 11

    Бай-Баянай богат мехами, почему и носит эпитет «баай» - богатый. По некоторым представлениям, существовало 11 братьев Баянаев. Они давали удачу на промысле, и поэтому охотник перед промыслом обращался к ним с призыванием, а после удачного промысла жертвовал им часть добычи, бросая кусочки жира в костер.

  • Слайд 12

    Рыболовство также имело своего покровителя, духа-хозяина водных глубин КюехБоллохТойоно. Он представляется добродушным стариком, одетым в рыбью чешую или сети, с волосами и бородой из водорослей. Существует поверье, что нельзя ронять в прорубь железные предметы, чтобы не поранить духа-хозяина воды. КюехБоллохТойоно.

  • Слайд 13

    По мифологическим представлениям древних якутов, своего духа-хозяина имел также огонь, играющий огромную роль в жизни северных людей. Хозяин огня считается покровителем семьи и верным защитником от всяких козней злых духов. Дух огня выступал как бы посредником между людьми и божествами. Дух огня (Уот Уххан)

  • Слайд 14

    Когда желали принести небольшую жертву другим айыы или иччи, то совершали это с помощью огня: вливали в огонь масло или другое и просили огонь донести жертву по назначению.

  • Слайд 15

    Зиму, самое тяжелое время для трудового народа олицетворяли в виде огромного белого быка с голубыми пятнами, с громадными рогами и морозным дыханием. Когда этот бык обходил просторы земли, все в природе застывало, люди и животные страдали от стужи. Бык (Эһээ Дьыла)

  • Слайд 16

    К концу января зима достигала своей вершины. За день перед концом января прилетал могучий орел, сгребал снег со своего гнезда и издавал звонкий клекот. От орлиного клекота дух земли отступал, у него поочередно ломались рога, а затем к весне отваливалась голова. В ледоход туловище быка зимы плывет вниз по Лене в Ледовитый океан.

  • Слайд 17

    С давних времен почти у всех народов мира сохранилось понятие мирового дерева, как символ жизни, плодородия. Так и, у якутов сохранилось понятие мирового дерева Аар КудукМас, как дерева соединяющего три мира,  дарящее жизнь, блага серединному миру и всему живому. Дерева жизни (Аар КудукМас)

  • Слайд 18

    Его корни уходят в Нижний мир, крона растет в Среднем мире, а ветви устремлены высоко в небо, где обитают божества Верхнего мира. Это дерево является олицетворением всех светлых начал Среднего мира, местом обитания духа-Хозяйки земли

  • Слайд 19

    По представлениям якутов под средним миром был расположен нижний мир. Это сумрачная страна с особым щербатым солнцем и луной, дающими тусклый свет. Нижний мир покрыт таким не просыхающим болотом, что даже насекомые увязают в нем. Здесь растут уродливые железные деревья.

  • Слайд 20

    Нижняя страна населена особыми племенами – абаасы, духи-пожиратели, действию которых и приписывали разные болезни. В Олонхо абаасы выступают как существа, подобные людям, с человеческими страстями и потребностями. Вид у них безобразный, как правило, они одноноги или одноруки. Они враждуют с людьми, причиняют им зло, похищают женщин и девушек, напрашиваются в женихи и зятья. Злые духи (абаасы)

  • Слайд 21

    Главой племени абаасы считается старик АрсанДуолай.

  • Слайд 22

    В Олонхо по велению ЮрюнгАйыы для защиты жителей среднего мира от нападений абаасы поселились на земле могущественные богатыри. Борьба земных богатырей с богатырями абаас составляет основу сюжета героического эпоса якутов.

  • Слайд 23

    Олонхо, как все устное народное творчество обладает огромными потенциальными возможностямив деле возрождения общей духовной культуры. В Олонхо ставятся и разрешаются важные жизненные и нравственные проблемы. Главный идейный стержень – победа добра над злом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке