Презентация на тему "Юридический аспект авторского права"

Презентация: Юридический аспект авторского права
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Юридический аспект авторского права". Презентация состоит из 22 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.9 Мб.

Содержание

  • Презентация: Юридический аспект авторского права
    Слайд 1

    Юридический аспект авторского права

  • Слайд 2

    Российское законодательство об авторском праве Вот уже 10 лет в России действует Закон РФ от 09 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве исмежных правах» (далее — Закон № 5351-I), разработанный с учетом основных международных соглашений по охране авторских прав. Этот Закон занимает центральное место среди законодательных актов, посвященных регулированию авторских отношений.

  • Слайд 3

    К числу источников авторского права также относятся: Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523-I «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных», который по сравнению с Законом № 5351-I имеет более узкий предмет регулирования; Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации», многие нормы которого посвящены регулированию вопросов авторско-правового характера, возникающих в деятельности органов массовой информации; Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ», в котором авторскому праву на произведения архитектуры уделена специальная глава, и другие.

  • Слайд 4

    Объекты авторского права Интеллектуальная собственность институт авторского права является частью более обширной отрасли права интеллектуальной собственности. Объекты авторского права входят в понятие интеллектуальной собственности. интеллектуальной собственностью является исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг

  • Слайд 5

    Произведения, являющиеся объектами авторского права Пункт 1 статьи 6 Закона № 5351-I к объектам авторского права относит произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его выражения. распространяется свои действия авторского права на литературные произведения (включая программы для ЭВМ), произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы, произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства, драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения, музыкальные произведения с текстом или без текста, аудиовизуальные, фотографические, хореографические и другие произведения.

  • Слайд 6

    Какое произведение является авторским? Кто может быть его автором: человек или организация, по заданию которой создано произведение? И вообще, что же это такое — «произведение»? На вопрос об авторстве в статьи 4 Закона № 5351-I дан четкий ответ: автором является физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Т.е. автором произведения может являться только физическое лицо.

  • Слайд 7

    А вот определения понятия «произведение» в законодательстве нет. Из содержания статьи 6 Закона № 5351-I можно сделать вывод о том, что произведение — это результат творческой деятельности автора, выраженный в объективной (материальной) форме. Для того чтобы понять, является ли произведение объектом авторского права, различают субъективную и объективную новизну творческого результата. Субъективная новизна — это неожиданность, неизвестность полученного результата для самого создателя. А объективная новизна — это неизвестность полученного творческого результата не только для лица, его получившего, но и для остальных лиц. Авторское право охраняет лишь те творческие результаты, которые обладают объективной новизной.

  • Слайд 8

    Довольно часто объективно новые творческие результаты бывают получены разными лицами, работавшими независимо друг от друга. Что происходит в такой ситуации? Если бы такие результаты охранялись авторским правом, пришлось бы либо условно признавать всех лиц, получивших такие результаты, соавторами, либо признавать автором только то лицо, которое первым получило такой результат, для чего необходимо было бы установить систему определения первенства/приоритета и, очевидно, систему регистрации всех произведений. Но принципиальной позицией российского законодательства об авторском праве является отсутствие требований какого-либо специального оформления созданного произведения (например, его регистрации) или соблюдения каких-либо иных формальностей. Поэтому авторское право не охраняет те творческие результаты, которые могут создаваться параллельно, то есть лицами, работающими независимо друг от друга.

  • Слайд 9

    Отсюда вывод: авторское право охраняет не все объективно новые творческие результаты, а лишь те из них, которые являются уникальными, не повторяющимися при параллельном творчестве. Такие неповторяющиеся творческие результаты называют оригинальными. Итак, для того чтобы стать объектом авторского права по российскому законодательству, произведение как результат творческой деятельности должно обладать объективной новизной и быть оригинальным. При этом охрана, предоставляемая авторским правом, возникает лишь с того момента, как такое произведение будет выражено в какой-либо объективной (материальной) форме.

  • Слайд 10

    Объективная форма произведения В п. 4 ст. 6 Закона № 5351-I прямо указано на то, что авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты. Авторское произведение должно быть выражено в объективной (материальной) форме: письменной (рукопись, машинопись, нотная запись ) устной (публичное произнесение, публичное исполнение и т. д.); звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и т. д.); изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и т. д.); объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и т. д.);

  • Слайд 11

    Материальный объект, в котором воплощено авторское произведение (причем не только оригинал, но и любой его экземпляр), охраняется правом собственности, а не авторским правом. Таким образом, авторское право на произведение и право собственности на материальный объект существуют независимо друг от друга. Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением случаев, касающихся произведений изобразительного искусства

  • Слайд 12

    Производные и составные произведения Наряду с произведениями, названными в пункте 1 статьи 7 Закона № 5351-I, к объектам авторского права относятся: производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства); составные произведения (энциклопедии, антологии, базы данных и др.), представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда. С учетом вышесказанного авторским правом охраняются только творческие переработки. Техническая работа, даже если она названа переводом, рефератом, базой данных, не получает охраны по авторскому праву.

  • Слайд 13

    Произведения, не являющиеся объектами авторского права Такими произведениями являются: официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы; государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки); произведения народного творчества; сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер. В дополнение к этому перечню отметим, что не пользуются правовой охраной произведения, на которые истек срок действия авторского права.

  • Слайд 14

    Возникновение авторского права для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации созданного им произведения, иного специального оформления произведения, соблюдения каких-либо формальностей или чьего-либо согласия. Достаточно подписать это произведение. Согласно п. 2 ст. 9 Закона № 5351-I при отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения. При этом экземпляром является копия произведения, изготовленная в любой материальной форме.

  • Слайд 15

    Автор или обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах может использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов: латинской буквы «С» в окружности: ©, имени (обладателя) исключительных авторских прав, года первого опубликования произведения.

  • Слайд 16

    Сфера действия авторского права Авторское право распространяется в равной мере на обнародованные и необнародованные произведения, которые находятся в какой-либо объективной форме: на территории России независимо от гражданства авторов и их правопреемников; за пределами РФ, и признается за авторами — гражданами РФ и их правопреемниками; за пределами РФ, и признается за авторами (их правопреемниками) — гражданами других государств в соответствии с международными договорами РФ. Обнародованием произведения является осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом.

  • Слайд 17

    Срок действия авторского права По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 27 Закона № 5351-I, авторское право действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Об исключениях из этого правила говорится в п. 2—5 ст. 27 Закона № 5351-I. Например, авторское право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 50 лет после даты его правомерного обнародования. А авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.

  • Слайд 18

    Права автора принадлежащие автору права на личные неимущественные и имущественные. Необходимость такого разделения вытекает из того, что первые не имеют экономического содержания и являются неотчуждаемыми от личности автора нематериальными благами (пункт 1 статьи 150 ГК РФ), а вторые охраняют исключительное положение лица, которое управляет использованием произведения в гражданском обороте, и могут быть переданы автором третьим лицам. Личные неимущественные права право авторства; право на имя; право на обнародование; право на защиту репутации автора.

  • Слайд 19

    Право авторства обозначает возможность лица считаться автором произведения и требовать признания этого факта от других лиц. Опираясь на него, автор может требовать, например, защиты своих интересов в случае присвоения авторства другим лицом (плагиата). Это право является неотделимым от личности автора: оно может принадлежать и осуществляться только создателем произведения, является неотчуждаемым и непередаваемым по какому-либо основанию, в том числе по наследству. Таким образом, после смерти автора оно прекращается.

  • Слайд 20

    От права авторства нельзя отказаться. Данное право порождается самим фактом создания произведения и не зависит от того, обнародовано ли это произведение или нет, создано ли оно в порядке выполнения служебного задания, используется кем-либо или не используется.

  • Слайд 21

    С правом авторства тесно связано право на имя. Согласно данному пункту автор может использовать или разрешать использовать произведение под своим подлинным именем, под условным именем (псевдонимом) либо без обозначения имени (анонимно). Избирая один из этих способов, автор реализует свое право на имя. Одновременно он имеет право требовать указания своего имени каждый раз при издании, публичном исполнении, передаче по радио, цитировании и ином использовании своего произведения.

  • Слайд 22

    Так же как и право авторства, право на имя возникает из самого факта создания произведения. Но в отличие от права авторства оно реализуется лишь в случае обнародования произведения. Ведь пока произведение не обнародовано, оно не доступно третьим лицам, и они не могут узнать имя его создателя. Право на имя действует в течение всей жизни автора, а после его смерти охраняется наследниками, авторско-правовыми организациями или государством в качестве общественно значимого интереса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке