Презентация на тему "ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

Презентация: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" состоит из 10 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    Слайд 1

    ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Запаздывание или приостановка развития одной или нескольких функциональных систем.

  • Слайд 2

    Основные причины ЗПР

    слабовыраженные органические повреждения мозга врожденные, или полученные во внутриутробном, природовом или в раннем периоде жизни ребенка; недоношенность, близнецовость, инфекционные и длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве; длительная социально-культурная депривация; церебрастенические состояния, а также осложненный (т.е. с признаками органической недостаточности) психофизический и психический инфантилизм; вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением слуха, зрения, дефектами речи, чтения, письма; влияние стрессовых психотравмирующих факторов.

  • Слайд 3

    Характерные особенности ЗПР

    Психическое развитие отличается неравномерностью нарушений различных психических функций; при этом логическое мышление может быть более сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью. Качественное отличие от детей с умственной отсталостью: при ЗПР отсутствует инертность психических процессов - дети способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне.

  • Слайд 4

    Характерные особенности при ЗПР

    низкая познавательная активность, недостаточность произвольной регуляции, восприятия, внимания, памяти. в связи с недостаточностью интегративной деятельности мозга дети с ЗПР затрудняются в узнавании нестандартных изображений, им трудно соединить отдельные детали рисунка в единый образ. Эти специфические нарушения восприятия у детей с ЗПР определяют ограниченность и фрагментарность их представлений об окружающем мире. отставание в формировании пространственных представлений, недостаточная ориентировка в собственном теле. в дошкольном и младшем школьном возрасте у них нередко наблюдается перекрестная или невыраженная латеральность.

  • Слайд 5

    Характерным признаком является также недостаточность развития мелкой моторики рук. часто наблюдается отставание в развитии речи, стойкие фонетико-фонематические нарушения и расстройства артикуляции. выраженное нарушение активного внимания. Рассеянность, усиливающаяся по мере выполнения задания, свидетельствует о повышенной психической истощаемости. Одной из особенностей нарушений внимания является недостаточность концентрации на существенных признаках, что может привести к недостаточности мыслительных операций.

  • Слайд 6

    Нарушения внимания могут сочетаться с двигательной расторможенностью, повышенной аффективной возбудимостью, входя в структуру гиперактивного поведения. В этих случаях особенно выражены трудности обучения, у многих детей недостаточны или искажены навыки чтения, письма (дислексия, дисграфия). При нарушениях внимания особенно четко проявляется одна из характерных для ЗПР особенностей восприятия — затрудненность выделения фигуры из фона. Недостаточность произвольной памяти у детей с ЗПР в значительной степени связана со слабостью регуляции произвольной деятельности, малой ее целенаправленностью, несформированностью функций самоконтроля. Дети с ЗПР отличаются эмоциональной неустойчивостью. С трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения и повышенная утомляемость.

  • Слайд 7

    инфантилизм

    (от лат. infantilis — детский), задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физических и психических черт, присущих детскому возрасту. Причинами И. могут быть инфекционные заболевания (туберкулёз, сифилис, малярия, различные повторные инфекции), интоксикации, болезни мозга, сердечно-сосудистой системы, почек, длительные кишечные расстройства, а также неполноценное питание, авитаминозы и плохие гигиенические условия жизни.

  • Слайд 8

    Классификации ЗПР М.С.Певзнер и Т. А. Власовой

    1. Неосложненный психофизический и психический инфантилизм. Возникает за счет замедления созревания эмоционально-волевой сферы. Прогноз расценивался как более благоприятный, не требующий специальных методов обучения. 2. «Вторичная» ЗПР, вызванная стойкой церебрастенией (повышенной истощаемостью психических функций) различного происхождения, возникшей на ранних этапах онтогенеза, в связи с чем нарушается в первую очередь познавательная деятельность и работоспособность. Требуется не только психолого-педагогическая коррекция, но и лечебные мероприятия.

  • Слайд 9

    Классификации ЗПР К.С.Лебединской

    По этиопатогенетическому принципу (принцип учета этиологии (причин) и патогенеза (механизмов) нарушения): 1) конституциональный (инфантильности психики часто соответствует инфантильный тип телосложения с детской пластичностью мимики и моторики, часты случаи аналогичного соматопсихического инфантилизма в семье); 2) соматогенный (обусловленный длительными хроническими заболеваниями, пороками сердца и т.д., тормозящими психическую активность ребенка, создающими систему особого режима и запретов); 3) психогенный (связанный с неблагоприятными условиями воспитания, выражающимися в безнадзорности, гиперопеке или жестокости); 4) церебрально-органический (сходный в определенной мере с умственной отсталостью, но тяжесть которого зависит от массивности и времени повреждения мозга. Возможна генетическая его этиология)

  • Слайд 10

    Классификация М.М.Семаго и Н.Я.Семаго 1.Задержанное развитие, характеризующееся замедлением темпа формирования всех сфер психики 2.Парциальное недоразвитие компонентов психической деятельности, характеризующаяся частичностью незрелости отдельных сторон психического развития ребенка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке