Презентация на тему "Загадочные лабиринты"

Презентация: Загадочные лабиринты
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Загадочные лабиринты" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Загадочные лабиринты
    Слайд 1

    Областной конкурс «Лучшие практики дошкольного образования: инновации и традиции» Номинация «Детская игра – калейдоскоп инновационных педагогических идей» «Загадочные лабиринты» Подготовили: Ефлатова Мария Евгеньевна, старший воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Тегина Анна Евгеньевна, воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»

  • Слайд 2

    Современные дети привыкли к технике. Мы называем их "кнопочное поколение", имея в виду, что привычка нажимать на кнопки теперь формируется с самого раннего возраста. В результате мыслит ребенок по-другому, иначе воспринимает окружающую действительность и школьные предметы. Многие игры, загадки и ребусы, которые с легкостью разгадывались детьми несколько десятков лет назад, сейчас вызывают трудности. Детские увлечения, актуальные в середине 20 века, сейчас не понятны детям. Даже мультфильмы они смотрят другие. Одной из немногих забав, которые не потеряли своей привлекательности, являются игровые лабиринты. Помните, в небольшой пластиковой тонкой коробочке с одной прозрачной стороной находился лабиринт, по которому надо было прокатить металлический шарик до центра или до дырочки, куда он должен был провалиться.

  • Слайд 3

    Лабиринт – одна из самых древних головоломок человечества. Первые изображения простейших лабиринтов обнаружены в верхнем палеолите 38.000 лет до н. э.(!). Однако, никто точно не знает, кто именно придумал первый лабиринт - изображение с петляющими дорожками встречается во многих культурах. Лабиринты древних строились из камней, растений, различных сооружений, и лишь спустя тысячелетия подобные головоломки были перенесены на бумагу в качестве игр.

  • Слайд 4

    Лабиринт – логическая пространственная головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта – найти дорогу от входа до выхода. Существуют алгоритмы прохождения лабиринтов, но детям совершенно не нужно их сразу показывать. Лучше пусть малыш проявит сообразительность и решит сам логическую задачку, а не учится мыслить шаблонно. Ведь лабиринты для детей – это не только развлечение, но и развитие мышления.

  • Слайд 5

    Игры-лабиринты очень полезны для детей. Они развивают качества, которые будут нужны для учебы. В процессе прохождения лабиринта ребенок сильно увлекается, а в это время у него развивается мелкая моторика рук, логическое мышление, внимание, стимулируется координация движений, улучшается умственное развитие и тренируется память. Чтобы пройти через достойный лабиринт, придется проявить усидчивость и терпение. Есть любители посидеть с головоломкой в тихом месте. Лабиринты для детей с проблемами в общении – возможность расслабиться и отдохнуть.

  • Слайд 6

    Виды лабиринтов Лабиринт-игровая площадка Лабиринт серпантин Планшет-лабиринт Лабиринты проводилки

  • Слайд 7

    Это специальные игровые лабиринты, или мягкие детские площадки. Обычно в замкнутом пространстве такой площадки есть бассейн с шариками, небольшие горки, лестницы и качели. Это любимое место для игры практически у всех детей. Чем же притягательны такие лабиринты для детей? Прежде всего, любой лабиринт - это игра пространства. Человек путается в нем потому, что один и тот же коридор он в разных ситуациях видит по-разному. А так как дети осознают пространство вокруг себя, экспериментируют с ним, для них это очень актуально. Особенно такие пространственные эксперименты нужны мальчикам. Они учатся ориентироваться на местности, развивают участки мозга, которые ответственны за это. У мальчиков умение ориентироваться заложено генетически точно так же, как у девочек умение общаться с малышами. Лабиринт-игровая площадка

  • Слайд 8

    Лабиринт – игровую площадку можно сделать своими руками. Например, из картонных коробок, выложить лабиринт из камней или с помощью скотча.

  • Слайд 9

    Лабиринт серпантин Они состоят из разноцветных проволок, которые изогнуты и закреплены на деревянном основании. Игрушка привлекает внимание ребенка своей необычной формой и яркими цветами. По проволочному лабиринту передвигаются фигурки разной формы, размера и цвета. Деревянные детали гладко отшлифованы, и окрашены в разные цвета. Их будет приятно "гонять" в разные стороны. Перемещая шарики, ребенок выстраивает некую последовательность действий, логическую цепочку. Ведь бусинок много, а спираль одна, на пути встречаются разные препятствия, а бусинку нужно довести до конечно цели.

  • Слайд 10

    Когда юный исследователь освоит передвижение сначала одной бусинки, потом двух, а потом и всех вместе, можно усложнить задачу. Например, попросить его передвигать фигурки другой рукой, потом двумя, поочередно перехватывая шарики. Это особенно важно, если бусинки скатываются по спирали. Движение ребенка происходит "крест-накрест", что помогает активизировать работу обоих полушарий мозга и согласовать работу рук. Усложнить данное задание можно попросив малыша взять две разные фигурки в обе руки и пойти ими на встречу друг другу с разных концов спирали. Также можно предложить ребенку установить фигурки так, чтобы они остались на горке и не скатились вниз. Это поможет развить терпение. Игрушку можно использовать и как тренажер для счета и изучения по ее ярким деталям основных цветов.

  • Слайд 11

    Планшет-лабиринт Будет интересен ребенку с 2 до 7 лет. Такие лабиринты есть готовые, но можно сделать их самим. Это очень занимательно и познавательно. Кроме того, что сделано своими руками еще и невероятно дорого и ценно!

  • Слайд 12

    Например, можно сделать лабиринт в картонной коробке с «тоннелями» из втулок, оставшихся от туалетной бумаги. Удобнее всего использовать крышку от коробки — она крепкая и не глубокая. В нее приклеиваем втулки, которые красим в разные цвета. Детки помладше могут просто пытаться прокатить шарик по тоннельчикам. А дети постарше могут выполнять задания — надо подготовить карточки с теми же цветами, что и на втулках. Карточки перемешиваются и случайным выбором вытягиваются из колоды. А теперь надо пройти лабиринт по тоннелями именно в том порядке, как выпали цвета. 

  • Слайд 13

    Лабиринт в коробке от CD Берём коробку от диска, проклеиваем синельную проволоку (тоненькая «лохматая» проволочка для поделок), тонкие трубочки для коктейля или шнурки и запускаем малюсенький шарик или бусинку. Такой лабиринт можно и с собой на прогулку прихватить — он компактный и лёгкий. 

  • Слайд 14

    Лабиринт с отверстием (или множеством отверстий)Такой лабиринт сделать и пройти под силу большим мастерам. Можно для начала ограничиться одним отверстием. Сам лабиринт изготавливается по тому же принципу, что и все предыдущие. Вот только цель немного другая — не дойти до центра или пройти насквозь, а попасть в отверстие. 

  • Слайд 15

    Лабиринт из деталей Лего – это самый любимый лабиринт у ребят нашей группы. Для его изготовления необходимо взять лего-пластину (лучше небольшую, чтобы удобно было держать в руках) и закрепить лего-детали. Осталось только запустить шарик или бусину, и пройти лабиринт до конца!  Сложность лабиринта можно регулировать самостоятельно в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.

  • Слайд 16

    Ребята 5-7 лет могут самостоятельно собрать такой лабиринт. Ребята старшей группы устраивают целые соревнования на лего-лабиринтах. Одна команда собирает лабиринт, а другая пытается его пройти. Схему лабиринта можно дать готовую, а можно предложить ребенку придумать свою. Собрать лабиринт дело не такое простое! Необходимо продумать маршрут движения шарика, вымерить ширину проходов, чтобы он не застрял. 

  • Слайд 17

    Лабиринты проводилки Это еще одна разновидность плоскостных лабиринтов. Суть прохождения любого лабиринта одна - нужно пройти как можно быстрее от входа до выхода. В каждой головоломке существует только один выход и один вход, а также множество тупиков. Лабиринты имеют разную форму - от простого прямоугольника до сложных геометрических фигур и даже формы животных и предметов. У нас в группе сформированы тематические папки с лабиринтами. Бумажные лабиринты заламинированы, что позволяет использовать их множество раз.

  • Слайд 18

    Подводя итог можно сказать, что лабиринты – это действительно очень полезная игра для ребенка. Она отвечает требованиям ФГОС ДО. Лабиринты легко сделать своими руками и, что самое главное, с изготовлением таких игр дети вполне могут справиться самостоятельно. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Активно используя игры-лабиринты в своей практике мы наблюдаем как ребенок ведет себя в процессе игры - насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем мы чаще привлекаем его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Таким образом, лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающее занятие. Самое большое заблуждение взрослых в том, что игра - это развлечение. На самом деле, любая игра - это тренировка всех жизненных ситуаций, с которыми ребенку предстоит встретиться в жизни. Куклы, машинки, лабиринты - это сложная жизнь нагих детей, с радостями и печалями, с успехами и неудачами. Цените и уважайте игры ребенка, ведь именно от них зависит, насколько подготовлен он окажется к этому безумному миру взрослых.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке