Презентация на тему "Занимательная математика" 7 класс

Презентация: Занимательная математика
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Занимательная математика". Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.75 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занимательная математика
    Слайд 1

    Внеклассное мероприятиепо математике для 7 класса

    1

  • Слайд 2

    2 Занимательная математика "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным" (Б. Паскаль)

  • Слайд 3

    3 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Знаки и символы Из школьной программы Великие математики Кто быстрее Найди ошибку

  • Слайд 4

    4 Софья Васильевна Ковалевская. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи. Служение математике С.В. Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. Что касается Ковалевской, то она всю жизнь не могла решить: к чему у неё больше склонности, к математике или литературе. Она считает, что очень может быть, что в каждой из этих областей, она сделала бы больше, если бы предалась ей исключительно, но, тем не менее, ни от одной из них она не могла отказаться совершенно.

  • Слайд 5

    5 А знаете ли вы, что великий русский поэт М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. М. Ю. Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Однажды, приехав в Москву, Лермонтов закрылся в кабинете и до поздней ночи сидел над решением какой-то математической задачи. Не решив её, Лермонтов, измученный, заснул. Задачу эту он решил во сне. Ему приснилось, что пришёл какой-то математик и подсказал ему решение задачи. Из биографий математиков известны случаи решения во сне задач, которые не поддавались решению наяву. Даже во сне мозг учёного продолжает работать над вопросом, который остался неразрешённым.

  • Слайд 6

    6 Цифровые стихи Одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то до поры до времени обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году.

  • Слайд 7

    Цифровые стихи

    17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 7 2 15 4242 1537 08 520 20 20!7 14 1052 00 1337 08 520 20 20! 511 1 65 20 337712 192247

  • Слайд 8

    8 Софизм (от греч. sophisma – уловка, выдумка, головоломка), формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Особенно часто в математических софизмах выполняются «запрещённые» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Иногда рассуждения ведутся с использованием ошибочного чертежа или опираются на приводящие к ошибочным заключениям «очевидности». Встречаются софизмы, содержащие и другие ошибки.

  • Слайд 9

    9 Вопрос Цифра имеющая большое значение в арабской (индийской) нумерации и не существующая в римской нумерации

  • Слайд 10

    10 Вопрос Если число неизвестно, то скорее всего его напишут именно так.

  • Слайд 11

    11 Вопрос В Старой Руси это число называли «легион»; сейчас – это больший разряд класса тысяч.

  • Слайд 12

    12 Вопрос Это действие необходимо очень аккуратно выполнять, если встретишь нуль.

  • Слайд 13

    13 Вопрос Другое название независимой переменной. Периметр квадрата 24 см. Чему равна его площадь. 3. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?

  • Слайд 14

    14 Вопрос Название функции, заданной формулой y=kx+b Утверждение, которое нужно доказывать. 3. Назовите наибольшее целое отрицательное число.

  • Слайд 15

    15 Вопрос Наименьшее натуральное число. Что больше: катет или гипотенуза. Что есть общего у равнобедренного треугольника и степени?

  • Слайд 16

    16 Вопрос Семью восемь. Сотая часть числа. 3. График линейной функции.

  • Слайд 17

    17 Вопрос Кому принадлежат эти слова: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? Ферма Ломоносов, Ковалевская.

  • Слайд 18

    18 Вопрос Прошли столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не знает кто убийца, Но знают все кто был убит. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув «Отойди! Не трогай моих чертежей!» Карл Гаусс Николай Лобачевский Рене Декарт Евклид Архимед Пифагор

  • Слайд 19

    19 Вопрос Автор слов «В геометрии нет особых путей для царей!»? Его книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии? Карл Гаусс Николай Лобачевский Рене Декарт Евклид Архимед Пифагор

  • Слайд 20

    20 Вопрос Кто является создателем первой неевклидовой геометрии? Карл Гаусс Николай Лобачевский Рене Декарт Евклид Архимед Пифагор

  • Слайд 21

    21 Кроссворд: «Кто быстрее?» Придумать математические слова с буквой «У»

  • Слайд 22

    22  

  • Слайд 23

    23 Вопрос Как записать двойку тремя пятёрками?

  • Слайд 24

    24 Докажем, что 5=6. С этой целью возьмем числовое тождество: 35+10 – 45=42+12 – 54. Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим: 5( 7+2 – 9)=6(7+2 – 9). Разделим обе части этого равенства на общий множитель (заключенный в скобки). Получаем 5=6. В чем ошибка?

  • Слайд 25

    25 Вопрос Сколько будет? (1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

  • Слайд 26

    26 Вопрос Три друга: Юра, Женя и Паша учатся в одном классе. Один из них ездит из школы домой на автобусе, один – на трамвае и один на троллейбусе. Однажды после уроков Юра пошёл провожать своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проезжал троллейбус, третий друг крикнул из окна: “Женя, ты забыл в школе тетрадь”. Кто из ребят на каком транспорте ездил?

  • Слайд 27

    27 Вопрос В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко находятся не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?

  • Слайд 28

    28 Дважды два – пять! Очевидно что: 4:4=5:5 вынесем общий множитель 4(1:1)=5(1:1) сократим общие множители 4=5 или 2х2=5.

  • Слайд 29

    29 Единица равна нулю Возьмем уравнение х-а=0, разделим обе части уравнения на (х-а), получаем (х-а)/(х-а)=0/(х-а) и отсюда 1=0.

  • Слайд 30

    30 Один рубль не равен ста копейкам. 1 р.= 100 коп. 10 р.= 1000 коп. Умножим обе части этих верных равенств, получим: 10 р.= 100000 коп., откуда следует: 1 р.= 10000 коп., т.е. 1 р. не равен 100 коп.

  • Слайд 31

    31 Вопрос Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». Паскалю Леонарду Эйлеру Карлу Фридриху Гауссу.

  • Слайд 32

    32 Вопрос Число являющееся ни простым, ни составным Девятью шесть Площадь квадрата равна 49. Чему равен его периметр

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке