Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в доу"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в доу
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Здоровьесберегающие технологии в доу". Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в доу
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в доу

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника

  • Слайд 3

    ПРИЧИНЫ НЕЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ОБЩИЕ (ВНЕШНИЕ: ПРИРОДНЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И. Т.Д.) ФАКТОРЫ ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ОУ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

  • Слайд 4

    удельный вес воздействия образовательных факторов на здоровье детей

  • Слайд 5

    воздействие образования на здоровье участников образовательного процесса

  • Слайд 6

    Что же такое здоровье? В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова дается следующее определение: «здоровье – это Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) написано, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации) Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни

  • Слайд 7

    КонцепцияФедеральных государственных требований(ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образованияи в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:  - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей - воспитание культурно-гигиенических навыков - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Решать данные задачи необходимо не только в образовательной области «Здоровье», но и интегрированно, при решении задач других образовательных областей.

  • Слайд 8

    Стандарт решает задачи: ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; ● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; ● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ● обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ п. 5 обозначены основные задачи

  • Слайд 9

    В разделе III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ прописано: Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Результатом реализации указанных требований должно быть создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: ● гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; ● обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; ● способствует профессиональному развитию педагогических работников; ● создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; ● обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

  • Слайд 10

    Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия; ● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

  • Слайд 11

    6. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством: ● создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; ● проявления чуткости к интересам и возможностям детей; ● непосредственного общения с каждым ребёнком; 2) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

  • Слайд 12

    6. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: 3) построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить: ● вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий; ● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других; ● недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; ● широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды; ● условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей; ● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества; 4) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников: ● непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; ● взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

  • Слайд 13

    Задача образовательного учреждения:

    Организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которых не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, но и происходит ее дальнейшее развитие без ущерба для здоровья ребенка

  • Слайд 14

    Комплекс мер, направленных на здоровьесберегающую деятельность в ДОУ, включает в себя следующие формы и виды деятельности: 1. Систему коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий 2. Различные формы организации воспитательно - образовательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм дошкольников 3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательно-воспитательного процесса, нормирования видов нагрузки и профилактики утомления детей 4. Систему медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития дошкольников 5. Разработку и реализацию обучающих программ по формированию знаний о здоровом образе жизни 6. Службу психологической помощи воспитанникам, воспитателям и родителям по преодолению стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ребенку, формирования доброжелательности и справедливых отношений в детском и трудовом коллективе 7. Организацию и контроль обеспечения сбалансированного питания воспитанников 8. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей и педагогов, создание условий для их гармоничного развития.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    По уровню развития УР выделяют три группы детей

  • Слайд 17

    Факторы, влияющие на работоспособность детей:

    Организация занятий Длительность Степень сложности программного материала Индивидуальные особенности детей Методика проведения занятий

  • Слайд 18

    Принципы организации и методики проведения занятий:

    Соблюдение гигиенических требований к подготовке и проведению занятий Эффективная организация детей на занятиях (расстановка мебели, удобное расположение материала и др.) Использование разных вариантов двигательных и оздоровительных разрядок Грамотная, четкая, эмоциональная речь педагога, доброжелательный тон Авансирование успешности в обучении (поощрения, отказ от отрицательных оценок, похвала и т.п.) Создание положительного эмоционально-психологического микроклимата Широкое использование методов и приемов проблемного обучения, повышающих интерес детей к занятиям, особенно с расширенным умственным содержанием

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Задачи(уровень развития высокий и выше среднего)

    Не сдерживать развитие детей Опираться на самоконтроль ребенка Использовать более сложные варианты учебных заданий Предоставлять возможность для оказания помощи своим сверстникам, испытывающим определенные трудности в учебной деятельности

  • Слайд 21

    Задачи(уровень развития с недостаточной работоспособностью и обучаемостью)

    Прививать интерес и положительное отношение к занятиям, особенно с повышенным умственным содержанием Стимулировать учебную деятельность (создание ситуаций успеха, поощрения и т.п.) Стараться ликвидировать пробелы в знаниях, навыках и умениях Постепенно увеличивать объем и сложность заданий Развивать мыслительные процессы и эмоционально-волевые усилия

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Зот: понятие, цели, задачичи

  • Слайд 24

    Здоровьесберегающие образовательные технологии – технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающие образовательные технологии - это образовательные технологии, не наносящие вреда здоровью детей, т.е. реализующие принципы здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на защиту детей и педагогов от здоровьеразрушающих воздействий образовательного процесса на воспитание у обучающихся культуры здоровья

  • Слайд 25

    Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • Слайд 26

    Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи Применительно ко взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей Цель здоровьесберегающихтехнологий в дошкольном образовании

  • Слайд 27

    формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада  средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности детей на свежем воздухе; привлечение к образовательной деятельности дошкольного учреждения духовно-нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, республики и творческих сил окружающего социума, воспитание детей на традициях национальных культур региона; - конструктивно-партнерское взаимодействие семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья, в развитии способностей и интересов, создание творческой атмосферы для всех участников образовательного процесса; - обеспечение активной позиции детей в процессе освоения  основ, здорового образа жизни, экологических знаний. Актуальные цели внедрения ЗОТ в ОУ

  • Слайд 28

    Четыре стратегических обязанностей ОУ, связанные с охраной здоровья детей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке