Презентация на тему "Жан Батист Мольер"

Презентация: Жан Батист Мольер
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Жан Батист Мольер", состоящую из 9 слайдов. Размер файла 0.54 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Жан Батист Мольер
    Слайд 1

    Жан Батист Мольер

    Мольер (урождённый Жан Батист Поклен) (фр. JeanBaptistePoquelin, ditMolière; 15 января 1622, Париж — 17 февраля 1673, там же) — величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.

  • Слайд 2

    Происходил из старинной буржуазной семьи. Отец Мольера Жан Поклен (1595—1669), был придворным обойщиком и камердинером короля. Мольер воспитывался в модной иезуитской школе — Клермонском колледже, где основательно изучил латынь, так что свободно читал в подлиннике римских авторов и даже, по преданию, перевел на французский язык философскую поэму Лукреция «О природе вещей»

  • Слайд 3

    Начало актерской карьеры

    По окончании колледжа (1639) Мольер выдержал в Орлеане экзамен на звание лиценциата прав. Но юридическая карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и Мольер избрал профессию актёра. В 1643 Мольер стал во главе «Блистательного театра» (IllustreThéâtre). Мнивший себя трагическим актёром, Мольер играл роли героев (именно здесь он принял свой псевдоним «Мольер»). Когда труппа распалась, Мольер решил искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном.

  • Слайд 4

    Юношеские скитания Мольера по французской провинции (1645—1658) в годы гражданской войны — Фронды — обогатили его житейским и театральным опытом. С 1650 Мольер заступает Дюфрена, возглавляет труппу. Репертуарный голод труппы Мольера и явился стимулом к началу его драматургической деятельности. Так годы театральной учёбы Мольера стали годами и его авторской учёбы. Множество фарсовых сценариев, сочиненных им в провинции, исчезло.

  • Слайд 5

    Парижский период

    24 октября 1658 года труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. Утерянный фарс «Влюбленный доктор» имел громадный успех и решил судьбу труппы: король предоставил ей придворный театр Пти-Бурбон, в котором она играла до 1661, пока не перешла в театр Пале-Рояль, где уже оставалась до смерти Мольера. С момента водворения Мольера в Париже начинается период его лихорадочной драматургической работы, напряжённость которой не ослабевала до самой его смерти. За эти 15 лет с 1658 по 1673 Мольер создал все свои лучшие пьесы, вызывавшие, за немногими исключениями, ожесточённые нападки со стороны враждебных ему общественных групп.

  • Слайд 6

    Кончина

    На 4-м представлении “Мнимого больного” 17 февраля 1673 Мольер, игравший роль Аргана, почувствовал себя дурно и не доиграл спектакля. Он был перенесен домой и через несколько часов скончался. Парижский архиепископ запретил было хоронить нераскаявшегося грешника (актёры на смертном одре должны были приносить покаяние) и отменил запрет только по указанию короля. Величайшего драматурга Франции похоронили ночью, без обрядов, за оградой кладбища, где хоронили самоубийц.

  • Слайд 7

    Произведения:

    Пьесы, сохранившиеся до наших дней * Ревность Барбулье, фарс (1653) * Летающий доктор, фарс (1653) * Сумасброд, или Всё невпопад, комедия в стихах (1655) * Любовная досада, комедия (1656) * Смешные жеманницы, комедия (1659) * Сганарель, или Мнимый рогоносец, комедия (1660) * Дон Гарсиа Наваррский, или Ревнивый принц, комедия (1661) * Школа мужей, комедия (1661) * Докучные, комедия (1661) * Школа жен, комедия (1662) * Критика на «Школу жен», комедия (1663) * Версальский экспромт (1663) * Брак поневоле, фарс (1664) * Принцесса Элидская, галантная комедия (1664) * Тартюф, или Обманщик, комедия (1664) * Дон Жуан, или Каменный пир, комедия (1665) * Любовь-целительница, комедия (1665) * Мизантроп, комедия (1666) * Лекарь поневоле, комедия (1666) * Мелисерта, пасторальная комедия (1666, неокончена) * Комическая пастораль (1667) * Сицилиец, или Любовь-живописец, комедия (1667) * Амфитрион, комедия (1668) * Жорж Данден, или Одураченный муж, комедия (1668) * Скупой, комедия (1668) * Господин де Пурсоньяк, комедия-балет (1669) * Блистательные любовники, комедия (1670) * Мещанин во дворянстве, комедия-балет (1670) * Психея, трагедия-балет (1671, в сотрудничестве с Филиппом Кино и Пьером Корнелем) * Проделки Скапена, комедия-фарс (1671) * Графиня д’Эскарбаньяс, комедия (1671) * Ученые женщины, комедия (1672) * Мнимый больной, комедия с музыкой и танцами (1673)

  • Слайд 8

    Несохранившиеся пьесы:

    * Влюбленный доктор, фарс (1653) * Три доктора-соперника, фарс (1653) * Школьный учитель, фарс (1653) * Казакин, фарс (1653) * Горжибюс в мешке, фарс (1653) * Брехун, фарс (1653) * Ревность Гро-Рене, фарс (1663) * Гро-Рене школьник, фарс (1664)

  • Слайд 9

    Другие сочинения:

    * Благодарность Королю, поэтическое посвящение (1663) * Слава собора Валь-де-Грас, поэма (1669) * Разные стихотворения, в том числе * Куплет из песенки д’Ассуси (1655) * Стихи для балета г-на Бошана * Сонет г-ну лаМоттла Вайе на смерть его сына (1664) * Братство невольничества во имя милосердной Богоматери, четверостишия, помещенные под аллегорической гравюрой в Соборе Матери Божьей Милосердной (1665) * Королю на победу во Франш-Конте, поэтическое посвящение (1668) * Буриме на заказ (1682)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке