Презентация на тему "Живая нить истории"

Презентация: Живая нить истории
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.44 Мб). Тема: "Живая нить истории". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Живая нить истории
    Слайд 1

    Презентация историко-краеведческого музея «Живая нить истории»

    Автор: Забранская Ольга Васильевна (учитель истории и обществознания, руководитель музея) Адрес:633247, Новосибирская область Искитимский район с. Сосновка, улица Школьная 52-À Телефон:8(383)-(430-72-1-98 Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»Искитимского района Новосибирской области

  • Слайд 2

    Забранская Ольга Васильевна Учитель истории и обществознания Ветеран труда Награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Руководитель музея

  • Слайд 3

    Название музея «Живая нить истории» Дата образования: 1 сентября 2011года Кем образован: Педагогическим и ученическим коллективом МКОУ «СОШ с.Сосновка» Место расположения и площадь музея В кабинете истории и обществознания , площадь кабинета 40кв.м Количество экспонатов: 2011год-70 2012год-100 Паспорт музея

  • Слайд 4

    Профиль нашего музея –историко-краеведческий Девиз: «Очень трудно научиться любить живых, если не умеешь хранить память предков». Основная функция музея-коммуникация- процесс общения, сбор и передача информации, воспитание живущих, образование в своей совокупности живой нити истории.

  • Слайд 5

    Фонд школьного музея

    Сегодня в фондах музея100 экспонатов, из которых 72 подлинные (относятся к основному фонду): особо значимые для нас: атрибуты пионерской организации; личные вещи,  документы, награды Ивана Григорьевича Бойко; автобиография участника Великой Отечественной войны, бывшего директора школы, Трифонова А.И. письма( переписка с матерью Вали Котика и первой пионервожатой Кокуровской А. Г.) автобиографии   участников локальных войн (фотографии) альбомы по истории села, по истории школы

  • Слайд 6

    Экспозиционное построение нашего музея

     Музейные разделы: «История пионерской организации», «История дружины имени пионера-героя Вали Котика», «История образования школы»,«Наши орденоносцы», «Судьба страны в судьбе моей семьи», персональные выставки На первом плане, наиболее удобном для обозрения во время экскурсии, стенды с фотографиями, а также в вертикальном расположении или наклонно на полках наиболее важные экспонаты, выставленные для обозрения, на показ, стенды с фотографиями и текстовым материалом , раскрывающие данную тему. На втором плане на нижних полках , расположены горизонтально   экспонаты менее доступные для обозрения во время экскурсий. На третьем плане «скрытом» находятся материалы, размещённые в альбомах, папках.

  • Слайд 7

    Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги , и едва ли не любой пионер не сходя с места мог назвать как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.  

  • Слайд 8

    «Никто не создан для войны» Участникам боевых действий в Афганистане и Чечне посвящается…

  • Слайд 9

    Война и люди Бойко И.Г. Родился в 1914году в Улыбино. Родители приехали по столыпинской реформе из Черниговской губернии. В школе проучился 3 года. Окончил краткосрочные курсы трактористов. Работал при улыбинском МТС. В 1932 году был призван на военную службу. В1939году участвовал в Финской войне. После окончания Финской войны его и других солдат погрузили в вагоны и отправили на Дальний Восток. В годы Великой Отечественной войны он охранял границы Родины на Востоке. В 1945году участвовал в войне с Японией. Имеет награды от правительства. Домой вернулся в 1947году. Иван Григорьевич в составе строительной бригады строил казармы для новобранцев. Дома его уже и не ждали. После войны работал трактористом в Бердском зерносовхозе. Имеет орден за освоение целинных земель. Умер в возрасте 93 лет. Последние 15 лет был слепым.(из воспоминаний племянницы Коркиной Г.К.)

  • Слайд 10

    Бойко Иван Григорьевич родился в 1914году в Улыбино. Родители приехали по столыпинской реформе из Черниговской губернии. В школе проучился 3 года. Окончил краткосрочные курсы трактористов. Работал при улыбинском МТС. В 1932 году был призван на военную службу. В1939году участвовал в Финской войне. После окончания Финской войны его и других солдат погрузили в вагоны и отправили на Дальний Восток. В годы Великой Отечественной войны он охранял границы Родины на Востоке. В 1945году участвовал в войне с Японией. Имеет награды от правительства: 1) орден Отечественной войны; 2)За Победу над Японией; 3)За доблестный труд. . Домой вернулся в 1947году. Иван Григорьевич в составе строительной бригады строил казармы для новобранцев. Дома его уже и не ждали. После войны работал трактористом в Бердском зерносовхозе. Имеет орден за освоение целинных земель. Умер в возрасте 93 лет. Последние 15 лет был слепым.(из воспоминаний племянницы Коркиной Г.К.)

  • Слайд 11

    История дружины имени Вали Котика 1962г. Открытие памятника Вале Котику Переписка с кокуровской А.Г. Почтовая открытка от мамы вали Котика Май 1959г. Почётная грамота школе

  • Слайд 12

    Наши орденоносцы

  • Слайд 13

    Найди, где твои корни, и не суетись насчёт других миров. Т.Г.Дэвид Выставка личных вещей Бойко Е.Ф.(≈1880Г.Р.) Моей прабабушке посвящается В 1910г. Бойко Евгения Фомична по столыпинской реформе вместе со своей семьёй и родственниками (≈30 человек) приехала из Черниговской губернии в Бердск к купцу Горохову. На постоялом дворе им посоветовали ехать в Улыбино. (из воспоминаний Юзик З.Г.1910г.р.) До сих пор в селе стоит покосившийся домик, в котором жила моя прабабушка.(примечание Забранской О.в.)

  • Слайд 14

    Персональная выставка работ Коркиной Г.К.(Юзик)1939г.р.

  • Слайд 15

    Выставка «Предметы быта сибиряков»

  • Слайд 16

    Особое место в деятельности школьного музея занимают экскурсии: «День памяти Вали Котика», «Подвиг отцов- в наследство сыновьям» из цикла «История моей семьи, «Дети войны», «Сибирь в годы войны». Изучая возможности расширения своей деятельности, музей использует новые формы работы. Среди них - праздники: военно - исторические «200 лет Бородинскому сражению», посвящённые юбилею села «385 лет Сосновке». Визитной карточкой музея, видимой для посетителей, является наша экспозиционно-выстовочная работа. Если экспозицию мы используем как стационарную публикацию музейных предметов, то выставку рассматриваем как временную, связанную либо с представлением новых поступлений в музейные фонды, либо с отчетом о деятельности музея за определенный срок с откликом на знаменательные события. Поэтому выставки проводим тематические, отчетные.

  • Слайд 17

    Экскурсионная работа

    Музей паровозов Экспедиция в Мильтюши Экскурсия по городу Искитиму Музей города Искитима Пожарная часть в Искитиме

  • Слайд 18

    Праздники на базе музея «Не скоро ели наши предки хлеб» Факельное шествие в День рождения Вали Котика День воинской славы День славянской письменности Разделённая участь Детство, опалённое войной Подари мне платок Акция «Бессмертный полк»

  • Слайд 19

    Современный школьный музей является «особым пространством для работы с детьми, так как ориентирован на решениеобразовательных,коррекционных,реабилитационных, воспитательных задач, выполняемых педагогами испециалистамив интересах детей, семьи и школы. Музей в школе раскрывает творческое начало в ребенке, предоставляя широкие возможности для развития дополнительного образования и социализации учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке