Презентация на тему "Зигмунд Фрейд"

Презентация: Зигмунд Фрейд
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Зигмунд Фрейд" по психологии. Презентация состоит из 11 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.86 Мб.

Содержание

  • Презентация: Зигмунд Фрейд
    Слайд 1

    Психоанализ

  • Слайд 2

    ЗИГМУНД ФРЕЙД

    Зигмунд Фрейд (1856-1939) — австрийский врач-психиатр и психолог, основатель психоанализа. Психоаналитическая концепция личности изложена 3. Фрейдом в таких работах, как «Я и Оно», «Введение в психоанализ», «Психология бессознательного», и др. Трактовка личности разрабатывалась им в рамках биогенетического подхода, поскольку в основе развития личности он рассматривал биологические процессы созревания организма, в ходе которых происходит становление трехкомпонентной структуры психики.

  • Слайд 3

    Структура психики

    В психической структуре личности 3. Фрейд выделил три уровня: нижний — бессознательное, обозначенное им «Id» («Оно»); средний — предсознательное « Еgо» («Я »); верхний — сознательное «Suрег-Еgо» («СВЕРХ-Я»). Фрейд исходит из того, что бессознательное является самым глубинным уровнем психики, который определяетсявлечениями, биологически заложенными в организме. По своему содержанию бессознательное представляет собой внутреннюю стихию психических процессов, скрытых от сознания влечений, инстинктов, аффектов, врожденных эмоций. Сознательное «СВЕРХ-Я» формируется, согласно концепции 3. Фрейда, под влиянием социальных норм и запретов и представляет собой мощную силу, удерживающую человека от поступков, которые хочется делать, и заставляющая совершать поступки, которые делать не хочется. Связывающим звеном между бессознательным «Оно» и сознательным «СВЕРХ-Я» выступает предсознательное «Я», осуществляющее отбор и сортировку желаний, влечений бессознательного и соответствующих им идей, сообразуясь с реалиями внешнего мира. В предсознательном «Я» представлены психические процессы мышления и памяти. Фрейд считал, что бессознательное «Оно» функционирует по принципу удовольствия. Предсознательное «Я» — по принципу реальности, ибо знает, что при неверном поступке последует наказание. Сознательное «СВЕРХ-Я» — по принципу долженствования.

  • Слайд 4

    Защитные механизмы

    Сублимация Рационализация Отрицание Изоляция Проекция Регрессия Идентификация Замещение Включение Фантазия

  • Слайд 5

    Вывод:

    Учение Фрейда оказало огромное влияние на развитие науки и культуры XX века — без его идей трудно представить себе современную психологию. Однако, как это часто бывает с первооткрывателями, Фрейд в своей концепции чрезмерно усилил некоторые очень важные, но все же не единственно определяющие стороны дела.  Во-первых, он явно биологизировал бессознательное, которое оказалось, сведено к чисто природному феномену. Во-вторых, Фрейд акцентировал внимание на одной стороне человеческого бытия — на бессознательном, но потерял из виду другую сторону — личность и свободу человека.  Фрейдовское «Я» лишено подлинной свободы, это «Я» есть не свободная личность, а марионетка, за право манипулирования, которой бьются одинаково безличные «Оно» и «Сверх-Я», природа и культура, которая у Фрейда сведена к общественно выработанным требованиям. И при изображении этой схватки у Фрейда не нашлось места для самоценной личности, обладающей духовной индивидуальностью от природы и общества.   

  • Слайд 6

    Представители психоанализа

    Трактовку личности человека Фроммом можно определить как социально-психологическую. Он видит перед собой не обособленного внесоциального индивида, как было у 3. Фрейда, а человека, включенного в реальный социально-исторический контекст, что позволило ему превратить психоанализ в социальную психологию и перейти от истолкования индивидуальных переживаний и психологических механизмов к социально-психологическому анализу. В отличие от 3. Фрейда, Э. Фромм рассматривает побудительные мотивы человека не как биологические компоненты «человеческой природы», а как результат социальных процессов. Ошибка современной западной культуры, как видит Э. Фромм, состоит не в том, что люди слишком много заняты своими интересами, а в том, что они слишком мало интересуются своими реальными «Я». Они не любят себя, а потому вырабатывают «механизм бегства», вместо того чтобы заняться истинной самореализацией. Эрих Фромм

  • Слайд 7

    Карл Густав юнг

    Концепция Юнга состоит в том, что символ представляет собой неосознаваемые мысли и чувства, способные преобразовать психическую энергию - либидо - в позитивные, конструктивные ценности. Сновидения, мифы, религиозные верования - все это средства справиться с конфликтами при помощи исполнения желаний, как выявляет психоанализ. Он представил Западу концепцию вселенского или коллективного бессознательного. Он создал термин «синхроничность», так же, как «интроверт» и «экстраверт». Он был гуманистом, который придал духовность клиническому анализу и неизменно повиновался своим собственным экспериментам. Карл Юнг писал о заботливом голосе подсознания, источнике всех созидательных идей. Человек большой культуры и великой скромности, в конце своей жизни Юнг почувствовал, что он продвинул свою работу, насколько мог.

  • Слайд 8

    Альфред Адлер

    Адлер — основатель холистической системы индивидуальной психологии, которая рассматривает личность как часть социальной системы, неразрывно связанную с другими. Он назвал свою теорию индивидуальной психологией подчеркивая уникальность каждого индивидуума, в отличие от работ Фрейда, где описаны общие стереотипы поведения. Четыре основных принципа адлеровской системы — это целостность, единство индивидуального стиля жизни, социальный интерес и важность целеориентированного поведения. Вывод Адлера о том, что цели и ожидания больше влияют на поведение человека, чем впечатления прошлого, был главной причиной его расхождения с Фрейдом. Адлер полагал также, что люди руководствуются, прежде всего, целью достижения превосходства. По Адлеру, жизнь в основе своей есть движение к все более успешной адаптации в окружающем мире, большему сотрудничеству и альтруизму.

  • Слайд 9

    Карен хорни

    Сущностью невроза, по мнению К. Хорни, является невротическая структура характера, а его центральными звеньями - невротические наклонности, каждая из которых составляет своеобразное ядро этой структуры внутри личности. Автором выделяется десять патогенных невротических наклонностей, которые она отличает от сходных «нормальных» наклонностей. Основой неврозогенеза, по мнению К. Хорни, чаще всего становится конфликт нескольких невротических наклонностей, когда следование одним наклонностям будет постоянно препятствовать осуществлению противоположных. В такой ситуации человек «заходит в тупик» и, даже, несмотря на самостоятельные поиски путей компромисса, невротическая структура характера не позволит ему разрешить невротический конфликт наклонностей. Это обусловлено тем, что, невротик даже не подозревает, что именно эти невротические наклонности являются движущими силами в его жизни.

  • Слайд 10

    Вывод:

    Каждый из учёных внесли большой вклад в развитие психологии. Некоторые из них были учениками З. Фрейда и продолжали его работу. А. Адлер обосновал бессознательного стремления к власти, как основного побуждения людей; К.Г. Юнг раскрыл концепция о коллективном бессознательном, воздействующем на отношения социальных групп; К. Хорни концепция невротическою характера, Э. Фромм концепция социального рыночного характера.

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке