Презентация на тему "Зрительное восприятие"

Презентация: Зрительное восприятие
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.3 Мб). Тема: "Зрительное восприятие". Содержит 9 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зрительное восприятие
    Слайд 1

    Зрительное восприятие

    Выполнили студентки 1 курса 4 группы Реунова Алена, Серёгина Анна, Цирковцева Ольга, Мурзина Наталья

  • Слайд 2

    Зрительное восприятие:

    ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ - совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы. На ранних этапах филогенетического развития 3рительное восприятие обеспечивает получение информации в основном о пространственном положении и движении объектов. Позднее эта информация дополняется сведениями о форме и структуре объектов.

  • Слайд 3

    Свойства зрительного восприятия:

    Целостность, т.е восприятие всегда целостного образа предмета. (рис.1) Осмысленность - восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов. Структурность-восприятие не является простой суммой ощущений. Человек воспринимает фактически абстрагированную из этих ощущений обобщённую структуру Рис. 1

  • Слайд 4

    Константность (предметность) или постоянство восприятия величины и формы – это механизм коррекции, обеспечивающий адекватность зрительного образа объекта самому объекту. (рис. 2) Избирательность - проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. (рис.3)

  • Слайд 5

    Особенности зрительного восприятия у детей с ОНР:

    У детей с ОНР зрительное восприятие отстает в своем развитии от нормы и характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета Недоразвитие процессов зрительного восприятия в школьном возрасте может привести к оптической дилексии (нарушение чтения), при которой наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения букв в процессе чтения

  • Слайд 6

    Зрительное восприятие детьми предметов окружающего мира, пространственных отношений и сюжетного изображения имеет следующие специфические особенности:

    -Из предлагаемых предметов дети узнают не все, а только знакомые, которые часто встречаются в быту -Выделяя общие признаки для данной группы предметов, не видят частных ( футболку называют рубашкой) -Дети не узнают предметы с недостающими деталями -Дети затрудняются по отдельно взятой части предмета назвать целый предмет -Не узнают предметы, изображенные контурно, силуэтно, пунктирно, при наложении -Узнавание и называние цвета и формы ниже возрастной нормы

  • Слайд 7

    Проблема зрительного восприятия у детей с ОНР достаточно разработана в логопедии и специальной психологии, ей занимались такие исследователи, как:

    Николай Иванович Жинкин,  Александр Николаевич Корнев,  Роза Евгеньевна Левина,  Н.А. Никашина,  А.А. Павлов,Филичева Татьяна Борисовна  ,  Чевелёва Н.А., Чиркина Галина Васильевна,  Л. И. Белякова,  А. П. Воронова, Гаркуша Юлия Федоровна , Усанова Ольга Николаевна, В. П. Глухов,Воробьева Валентина Константиновна , Светлана Николаевна Шаховская,Розенгарт-Пупко Гита Львовна . Из зарубежных исследователей можно выделить Ф.С. Розенфельда, Л.А. Шварца, Н. Гроссмана, Г. Фолькельта, Зейферта, В. Штерна, А. Бине.

  • Слайд 8

    Методы изучения зрительного восприятия:

    Констатирующий эксперимент ( цель: сопоставительное изучение процессов внимания и зрительного восприятия у 60 детей старшего дошкольного возраста с ОНР и у 30 детей с нормальной речью, слухом, зрением и интеллектом. Изучение дифференцированности восприятия. Тест «Найди квадрат».

  • Слайд 9

    Тест «Зашумленные изображения». Тест «Что не дорисовано». Тест «Фигуры Поппельрейтера» (наложенные изображения).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке