Содержание
-
Тренинг:
Моя ладонь в твоей ладони
-
1группа «Столица»
2группа «Государство»
-
Опрос Д/З: Определите вид придаточного предложения, составьте схему предложений
1вариант
2 вариант
Критерий оценивания: каждый правильный ответ 1 балл. Всего 6 баллов
-
Проверка Д/З 1 вариант(1.а,б,) ( 2.б,а,)
2 вариант (1.б,а, 2.а,б,)
-
столица
государство
Заполнить кластер
-
Легенда о названии
местности Акмола
-
Словарная работа:
Легенда - Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). Фантастический рассказ ...
Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке.
Мазар - 1. Гробница святого (у мусульман). 2. Культовое сооружение над такой гробницей.
Предать земле - значит похоронить
Знатный - 1.Выдающийся по своей деятельности в какой-н. области, такой, о к-ром знает страна.
"Знатные люди страны«.
2.Принадлежащий к аристократии, к знати устар..
-
Толе бистарший жук
Абылай хан
Уалихан
Здесь в середине XIXвека был похоронен Акмола би
Жазы би внук
Акмолы би
Гланый советник Уалихана
-
1 группа
1.Кем был Акмола би?
2.Что сделали люди после его смерти?
3.Где решили его похоронить?
2 группа
4.Какое сооружение было построено в честь Акмолы?
5. О чем и кому поведал Жазы би о своем деде?
6.Где решили основать столицу?
Вопросы по содержанию текста стр.110
-
1961г
г.Целиноград
1830г форпост
1863г Акмолинский окружной город
1992г Акмола
1997г. Астана 1998г. Г.Астана «Главный город»
-
Отгадайте ребус!!!!
"
"
-
место
Месяц, торт
-
Пятнадцатое декабря
Классная работа
Сложноподчинённые предложения
с придаточными места
-
Составление постера .
(теория учебник стр110)
1группа
СПП с придаточным места
2группа
Расположение придаточного предложения в составе главного предложения
-
[… + указ.словатам, туда, оттуда]( союзные слова где, куда, откуда)
Придаточные места указывают на место действия в главном предложении.
Связывается с главным при помощи союзных словгде, куда, откуда,
при этом в главной части могут быть указательные слова там, туда, оттуда.
например: Где был пустырь, там раскинулся сад.
(где…), [ … там…]
Везде, гдене было снега, вдруг показались подснежники
[ , (где…), ].
Смелый там найдет, где робкий потеряет.
[ … там …], (где …)
Опорная схема
Где? Куда? Откуда?
-
-
Работа с учебником
Упр.139 стр111
(К главным предложениям допишите придаточные места, подбирая их из предложения, данных с права)
Я был там,………
Мы поехали туда,….
Мы приехали оттуда,…..
-
Самостоятельное выполнение разноуровневых заданий
-
Сконструируйте правила…..
1.Соединение простых предложений ,
одно из которых главное, другое придаточное является ………
2. Придаточное предложение, отвечающее
на вопрос ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? называется ……
3.Придаточноые места присоединяются
к главным предложениям при помощи союзных слов…
-
Итог урока:
Д/З упр 140,141 стр111-112
-
Рефлексия
«Продолжают фразу»:
• Мне было интересно…
• Я сегодня понял, что…
• Мне было трудно…
• Я хотел бы узнать более подробно…
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.