Презентация на тему "Техника речи и ораторское искусство"

Презентация: Техника речи и ораторское искусство
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "Техника речи и ораторское искусство". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Техника речи и ораторское искусство
    Слайд 1

    Техника речи и ораторское мастерство

  • Слайд 2

    Термин ораторское искусство (лат. оratoria) античного происхождения. Его синонимами являются греческое слово риторика (гр. rhetorike) и русское красноречие. Оратор (лат. oro — «говорю») — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством. Термин ораторское искусство (лат. оratoria) античного происхождения. Его синонимами являются греческое слово риторика (гр. rhetorike) и русское красноречие.

  • Слайд 3

    Достояние искусства оратора : «Создать вступление к речи, чтобы привлечь слушателя, возбудить его внимание и подготовить к своим поучениям; изложить дело кратко и ясно, чтобы все в нем было понятно; обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную и сделать это не беспорядочно, а при помощи такого построения отдельных доводов, чтобы общие следствия вытекали из частных доказательств; наконец, замкнуть это все воспламеняющим или успокаивающим заключением» (Цицерон).

  • Слайд 4

    Характеристики плохого голоса:

    гнусавый; резкий или скрипучий; хриплый; дрожащий; пронзительный, или слишком высокого тембра; плаксивый; с одышкой; робкий; отрывистый; слишком громкий; слишком тихий и неслышный; бесцветный; помпезный; саркастический тон; неуверенный; монотонный; напряженный; слабый; скучный.

  • Слайд 5

    Характеристики хорошего голоса:

    приятный; вибрирующий; спокойный; хорошо модулированный; низкого тембра; доверительный; управляемый; теплый; мелодичный; заботливый; уверенный; властный; дружеский; окрашенный интонацией; выразительный; естественный; богатый; наполненный; звучный; доброжелательный.

  • Слайд 6

    Профессиональные качества голоса

    мышечная свобода – абсолютно свободное состояние (без лишних напряжений, зажимов) мышц дыхательной системы и голосового аппарата; – мышечная активность – энергическая насыщенность (без излишней расслабленности, вялости) голосовых складок и мышц гортани и глотки; – повышенная выносливость – свойство голоса не утомляться при нагрузках любой продолжительности и сохранять выразительность при самых разных психологических нагрузках; – благозвучие – особое качество звучания голоса, его звуковая окраска, являющаяся важной акустической и эстетической характеристикой профессионального голоса; – тембровая подвижность голоса – наличие в голосе широкой гаммы обертонов;

  • Слайд 7

    – плотность – свойство профессионального голоса быть хорошо слышимым, преодолевать сложные акустические условия помещений без потери тембровой основы звука; – глубина, объемность – свойство тембра профессионального голоса быть округлым, мягким, глубоким (грудным); – устойчивость тембра – ровность тембра на протяжении всего высотного и динамического диапазонов и при любой темпо-ритмической подвижности; – объем звуковысотного диапазона – умение говорящего использовать максимальный тоновый объем речевого голоса, от самого нижнего до самого верхнего звука, объем от природы, заложенный в каждый голосоречевой аппарат; – объем динамического диапазона –свободно пользоваться всей амплитудой динамического звучания голоса, не теряя его выразительности.

  • Слайд 8

    Задачи работы над голосом и речью

    речевое дыхание (диафрагмальное); полетность голоса; сила звучания (громко, тихо); темп речи; высота звучания (высокая, низкая, средняя); дикция (четкая); интонация речи, звучание фраз (выразительно, монотонно); тембр (бархатный, благородный, густой и т. д.);

  • Слайд 9

     Динамика тела и осанка Упражнение «Марионетка» Задача: Ощутить связь движения тела с работой костей скелета. Научиться регулировать зажимы и релаксацию. Позвольте движению легко начаться от кончиков пальцев - поднимите руки вверх, вовлекая при этом только необходимые мышцы. *Растяните и расслабьте последовательно мышцы плеч, предплечья, кисть. Ремарка: Когда у вас возникает необходимость взять какой-нибудь предмет – обратите внимание, тянетесь ли вы всем телом и встаете ли вы на цыпочки без причины.  Упражнение «Позвонки-вагончики» Задача: Достичь с помощью исследования строения позвоночника стадии физического самосознания и релаксации. Уроните «голову-паровозик» вниз, и пусть «паровозик» утащит за собой «позвонки-вагончики» друг за другом Повисните вниз от копчика. В обратном порядке - снизу вверх – выстройте свои позвонки. После каждого действия – дайте направление костям скелета и следите за мышечной релаксацией. Помните, что вы не дух бесплотный, а вполне реальны и осязаемы.  

  • Слайд 10

    СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХОРОШЕЙ ОСАНКИ:   Позвоночник – устремляйся вверх! Голова – удерживайся на вершине! Лопатки – устремитесь вправо и влево! Грудная клетка - раздайся! Ноги – устремитесь вниз от туловища! Мышечные зажимы – снимитесь! Релаксация – приди!…   В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ: Наблюдайте за собой в процессе комфортного и трудного общения; Выравнивайтесь сидя, стоя, лежа, освобождайте себя от привычного поведения; Последовательно снизу вверх осуществляйте заповеди осанки. Учитесь наблюдать за собой: О чем говорит выдвинутый подбородок? О чем говорит приподнятое плечо? О чем говори торс наклоненный вперед? Накапливайте новые ощущения и обретайте новые привычки: Сидя за рабочим столом сохраняйте осанку – выравнивайте плечи и весь позвоночник! Поднимайте телефонную трубку к уху, не наклоняйте голову; Подносите чашку ко рту, не тащите подбородок, зажимая шею; «Да» и «Нет» осуществляйте в сочленении атлант-череп.

  • Слайд 11

    Дыхание

    Упражнение «Река» Задача: Уйти от привычного сдерживания голоса. Составить заключение о голосе через осязание. * Лежа на спине, от души зевните и потянитесь всем телом. * Представьте озеро вибрации в глубине тела. * Создайте импульс «вздоха облегчения» и коснитесь звуком центра диафрагмы, освободите реку вибраций: «хааа…» * Соберите вибрации на губах, отпустите в объект пере собой: «хааа…ммм…ааа» * Что превращает дыхание в звук? - Мысль о звуке. * Желание что-то выразить – непроизвольно приводит в движение голосовые связки и подключает дыхательный центр.

  • Слайд 12

    Голос

    * Грудной резонатор – Звучание основано на релаксации и резонировании в груди, придает голосу конфиденциальность, личностный оттенок - используйте грудной резонатор в доверительной беседе. * Ротовой резонатор – Звук содержит больше настоятельности и жизни, а так же активизирует внимание слушателей. * Зубном резонаторе – Выражает просьбу – просите и вас услышат, на Вас откликнуться. * Средние гайморовые резонаторы, носовой резонатор – Выражает искренние, открытые, уязвимые мысли и чувства – заинтересованность, удивление, восхищение, страх. Соедините звук с эмоциями и позвольте им обоюдно стимулировать друг друга!   Упражнение «Лифт» Задача: Развить диапазон голоса, как результат развить нюансы выразительности существования человеческой личности * Ваше тело – дом. Ваш голос – лифт. * Начните «подъем лифта» в резонаторах, останавливаясь на каждом этаже «дома». * Опуститесь по «лифту». * Не бойтесь утомить голос. Сдерживая себя, невозможно развить диапазон.

  • Слайд 13

    2. Проба открытого звука. Мычите некоторое время, затем - на мычании - открываете рот и произносите кратко: "а". Важно почувствовать, какой он - звук на опоре. Он должен быть тембристым, мягким, твердым, хорошо озвученным. Лучше всего записывать себя на магнитофон, чтобы почувствовать разницу между опертым и неопертым звуком. Это если вы занимаетесь сами, без педагога. Кроме "а", произносить, отрывисто: "да - дэ - ди - до - ду" "бра - брэ - бри - бро - бру" "ваф - вэф - виф - воф - вуф"

  • Слайд 14

    массируем лоб и говорим: на мели На мели, на мели На мели, на мели, на мели   массируем носовые пазухи: - мы лениво мы лениво, мы лениво Мы лениво, мы лениво, мы лениво.   массируем щеки: - налима ловили налима ловили, налима ловили Налима ловили, налима ловили, налима ловили   Массируем губы: И меняли налима мы вам на линя И меняли налима мы вам на линя, мы вам на линя   Постукиваем грудину: о любви не меня ли вы мило молили, не меня ли молили?   Простукиваем (чуть наклонившись) спину и в туманы-лиманы манили меня? и в туманы-лиманы манили меня?

  • Слайд 15

    Артикуляция

    Упражнение «Обезьянка» Разминка для мышц лица. Задача: Научиться экономичному использованию артикуляционной мускулатуры, чтобы все слова могли быть сформированы в небольшом пространстве рта. * Растяните углы рта и соберите вместе, оставляя мышц губ мягкими. * Поднимите и опустите верхнюю губу, оскалив верхние резцы (нижнюю губу) * Поднимите и опустите правую и левую скулу. * Чередуйте движение губ и скул.  Поработайте с разными артикуляционными поверхностями языка и губ.

  • Слайд 16

    Слоговые упражнения: бада-гада,,…гада- бада,… пата-ката,…ката- пата… В чистоговорках: От топота копыт пыль по полю летит. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под клдпком.   Превратите чистоговорку в скороговорку, для чего увеличьте скорость речи и пробудите большую энергию мысли при произнесении. Читайте вслух стихи или прозу, оттачивая навыки артикуляции. 

  • Слайд 17

    Критерии оценки речи оратора

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Подготовьте приводимый ниже текст для устного выступления: а) сделайте более доступными, легкими для восприятия синтаксический и лексический строй текста; б) введите контактоустанавливающие средства, в том числе элементы диалогизации; в) обозначьте элементы содержания метатекстовыми конструкциями; г) исправьте имеющиеся недочеты.

  • Слайд 20

    Невозможно переоценить роль семьи в воспитании детей. Долгое время семью, хоть и считали ячейкой общества, но главную роль в воспитании отводили обществу, коллективу, школе и.т.д. ,однако испокон веков только семья является основой воспитания, мировоззрения, становления человека. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. И пока мы - родители, общество и государство этого не поймем, изменений в лучшую сторону не будет. Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это и материальные проблемы, ухудшение здоровья населения, изменение традиционных ролей в семье (особенно женщин), рост количества неполных семей. Из-за разводов около700 тысяч детей ежегодно лишаются одного из родителей. за этой цифрой горе каждого несчастного ребенка в отдельности. Как же решать эти проблемы? Где найти ответы на сложные вопросы воспитания? Не нужно изобретать велосипед, все новое это хорошо забытое старое. Наше обращение к духовным традициям русской семьи поможет понять и изменить в лучшую сторону то, что происходит в семьях сегодня и в вашей семье в частности. Слова Ф.М. Достоевского, которые он вложил в уста Алеши Карамазова: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание; и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь эдакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

  • Слайд 21

    Мне кажется, невозможно переоценить роль семьи в воспитании детей. Почему именно сейчас этот вопрос стоит так остро? Долгое время семью, хоть и считали ячейкой общества, но главную роль в воспитании отводили обществу, коллективу, школе и.т.д. Но мы то знаем, что испокон веков только семья является основой воспитания, мировоззрения, становления человека. Все начинается с детства. И это в действительности так. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. И пока мы - родители, общество и государство этого не поймем, изменений в лучшую сторону не будет. Да, современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это и материальные проблемы, ухудшение здоровья населения, изменение традиционных ролей в семье (особенно женщин), рост количества неполных семей. Из-за разводов около700 тысяч детей ежегодно лишаются одного из родителей. А ведь за этой цифрой горе каждого несчастного ребенка в отдельности. Как же решать эти проблемы? Где найти ответы на сложные вопросы воспитания? Не нужно изобретать велосипед, все новое это хорошо забытое старое. Наше обращение к духовным традициям русской семьи поможет понять и изменить в лучшую сторону то, что происходит в семьях сегодня и в вашей семье в частности. Начать разговор о воспитании мне хочется прекрасными словами Ф.М. Достоевского, которые он вложил в уста Алеши Карамазова: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание; и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь эдакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке