Презентация на тему "Лексические нормы - Паронимы"

Презентация: Лексические нормы - Паронимы
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Лексические нормы - Паронимы" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Лексические нормы - Паронимы
    Слайд 1

    А2. Лексические нормы

    Паронимы

  • Слайд 2

    Задание А2 проверяет владение лексическими нормами, умение правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и правилами лексической сочетаемости. Для выполнения задания необходимо найти предложение с лексической ошибкой, учитывая смысловые различия слов

  • Слайд 3

    Паронимы – слова одной и той же части речи, обычно однокоренные, близкие по звучанию, но различные по значению

  • Слайд 4

    Следует помнить, что лексическое значение слова можно понять через подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, истолкования слова, а затем сделать смысловой анализ предложения и определить верный ответ

  • Слайд 5

    Например: 1). Заяц – осторожный, пугливый (= трусливый, долговременное свойство) зверь 2). Дед Ермолай пугливым (= трусливым, боязливым) отродясь не был 3). На пугливого (= трусливого) да ленивого одно лекарство – кнут 4). Пугливый змеёй и верёвки не боится (здесь необходимо употребит слово «пуганый» – кратковременное свойство). Сравни: пуганный змеёй и верёвки не боится

  • Слайд 6

    Разбор задания А2 В каком предложении вместо слова информационный нужно употребить слово информативный? 1). Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. 2). Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой информационной телепрограммы. 3). Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной и поэтому очень полезной. 4). Современные информационные технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы

  • Слайд 7

    Правильный ответ – 3. Статья информативна, т.е. насыщена информацией, хорошо информирует. В остальных случаях необходимо слово информационный с присущим ему значением «несущий сведения об окружающей мире и протекающих в нём процессах; имеющий сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь»

  • Слайд 8

    Различайте:

    Адресант – тот, кто посылает почтовое отправление Абонемент – право на обслуживание, пользование Будний – не праздничный Гармонический – относящийся к гармонии Главный – основной, старший Дипломатичный – уклончивый в ответе Драматичный – выражающий сильные чувства (жест, голос) Адресат – тот, кто получает почтовое отправление Абонент – тот, кто пользуется абонементом Будничный – однообразный Гармоничный – стройный, согласованный Заглавный – относящийся к заглавию (заглавная роль) Дипломатический – относящийся к дипломатии, дипломатам Драматический – относящийся к драме (кружок, актёр)

  • Слайд 9

    Заразный – несущий в себе заразу (заразная болезнь) Злой – враждебный Командировочный – относящийся к командировке (удостоверение, деньги) Невежа – грубый, невоспитанный человек И Т. Д. Заразительный – вызывающий подражание себе, легко передающийся другим (дурной пример заразителен) Злостный – преднамеренный (злостный вредитель) Командированный – работник, находящийся в командировке Невежда – необразованный человек

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке