Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика"

Презентация: Артикуляционная гимнастика
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика" по русскому языку. Состоит из 31 слайда. Размер файла 1.41 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика
    Слайд 1

    Артикуляционная гимнастика для дошкольников

    Подготовила: Учитель-логопед Сейидова Е.В.

  • Слайд 2

    Цели презентации : - познакомить родителей ,чьи дети в следующем учебном году будут зачислены на логопункт, с основным комплексом артикуляционной гимнастики.- объяснить родителям, что необходимо уже летом начать выполнять с ребенком артикуляционную гимнастику- дать советы по речевому развитию детей - сэкономить время при проведении индивидуальных консультаций для родителей в будущем, не показывая и повторяя еще раз комплекс упражнений

  • Слайд 3

    СОДЕРЖАНИЕ

    Сроки усвоения звуков Причины неправильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика Советы родителям (речевое развитие)

  • Слайд 4

    Последовательность появления звуков у детей

  • Слайд 5

    Причины неправильного произношения

    - недостаточная сформированностьдвижений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук. - какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата (строение губ, челюсти, укороченная подъязычная уздечка, размер, форма языка, состояние носовой полости) - тугоухость - снижение слуха (консультация сурдолога)

  • Слайд 6

    - недостаточное развитие фонематического слуха - неправильное произношение слов самими взрослыми (сюсюкание приводит к дефектам речи, обязательна правильная речь взрослого, как образец) - билингвизм (наличие в семье нескольких языков) - нарушения во время беременности, родовые травмы

  • Слайд 7

    Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

    1.понимание речи – понимает ли ребенок, что ему говорят окружающие; 2.оценка речи по звучанию (звукопроизношение : нарушено – нет нарушений); 3.состояние голоса (слишком тихий, громкий); 4.темп речи (слишком быстрый, замедленный).

  • Слайд 8

    5.фонематический слух (различение звуков: глухой – звонкий, шипящий - свистящий);6.связная речь (правильные предложения, умение правильно сформулировать, пересказать);7.лексико-грамматический строй речи (правильное употребление предлогов, окончаний, рода);

  • Слайд 9

    Что такое артикуляционная гимнастика

    Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности, ловкости и точности движений языка, губ, щек, подъязычной уздечки. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.

  • Слайд 10

    Как выполнять артикуляционную гимнастику

    1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 20-30 секунд. Постепенно время увеличивается до 1 минуты. Упражнения выполняются перед зеркалом. 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 4. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

  • Слайд 11

    Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы Упражнения для губ «Лягушка» («Улыбочка»)

  • Слайд 12

    («Хоботок»)(«Трубочка»)

    Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

  • Слайд 13

    «Бегемотик»Широко и спокойно открыть рот под счет до 10.

  • Слайд 14

    Упражнения для щек

    ЖОРА-ОБЖОРА «Надуть шарик». Губы сомкнуты. Надуть обе щеки. ХУДЕНЬКИЙ ПЕТЯ «Шарик лопнул». Втянуть в себя щеки.

  • Слайд 15

    «ФУТБОЛ»

    Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

  • Слайд 16

    Упражнения для языка«ЧАСИКИ»

    Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

  • Слайд 17

    «КАЧЕЛИ»

    Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

  • Слайд 18

    «Блинчик» Открыть рот и положить спокойно широкий распластанный язык на нижнюю губу.

  • Слайд 19

    «Иголочка» Открыть рот и вытащить узкий язычок вперед.

  • Слайд 20

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

    Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

  • Слайд 21

    «ЧИСТИМ ЗУБКИ»

    Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

  • Слайд 22

    «ЧАШЕЧКА»

    Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

  • Слайд 23

    «МАЛЯР»

    Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

  • Слайд 24

    «ГРИБОК»Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке, резко отпустить язычок.

  • Слайд 25

    «ПАРУС»

    Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

  • Слайд 26

    «КИСКА СЕРДИТСЯ»

    Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Советы родителям:

    Больше разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание, раздевание, игра, прогулка и т.д. Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо. Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.

  • Слайд 29

    Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях – у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки). Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино) Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д. В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово.

  • Слайд 30

    «На кончиках пальцев находится второй мозг!»

    Развитие мелкой моторики ! бусинки (нанизывание на веревочку) крупы (сортировка) штриховки (тетради – по направлению) обводилки (тетради - по контуру, по точкам, по цифрам) лепка (пластилин, тесто) рисование (цветные трехгранные карандаши) застегивать пуговицы, завязывать шнурки…..

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке