Презентация на тему "Автоматизация звука «Д» и звука «И»"

Презентация: Автоматизация звука «Д» и звука «И»
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, созданная преподавателем специально для того, чтобы произвести автоматизацию звуков "Д" и "И". Для этого автор сделала подборку ряда тематических заданий, которые позволят детям потренироваться в произношении этих звуков.

Краткое содержание

  • Прочитай слова
  • Подбери картинку к слову
  • Игра «Волшебный мешочек»
  • Составь предложение по картинке
  • Вставь пропущенный звук
  • Назови имена

Содержание

  • Презентация: Автоматизация звука «Д» и звука «И»
    Слайд 1

    Тема: Автоматизация звука Д во всех позициях. Автоматизация звука «И»

    Государственное казённое образовательное учреждение

    Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида г. Каменска – Шахтинского.

    Учитель: Рыхлова Татьяна Александровна.

  • Слайд 2

    А / / /

    • вода Люда радуга
    • дом дуб дым
    • друг ведро́ дверь

    Прочитай слова.

  • Слайд 3
    • Седо́й … .
    • Добрый … .
    • Дорогие ….
    • Деревянная … .

    Подбери картинку к слову.

    Прочитай.

  • Слайд 4

    Игра «Волшебный мешочек»

  • Слайд 5

    Составь предложение по картинке.

  • Слайд 6

    Вставь пропущенный звук.

  • Слайд 7
    • Илья́
    • И́нна
    • Ива́н
    • И́ра
    • Инга
    • И́горь

    Назови имена

    • девочек
    • мальчиков
  • Слайд 8

    Назови картинки.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Конспект

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида г. Каменска – Шахтинского.

Урок по формированию произносительной стороны речи

и развитию речевого слуха с учащимся 1 класса.

Учитель: Рыхлова Т.А.

2012 год

Тема: Автоматизация звука «Д» во всех позициях.

Автоматизация звука «И» в начальной позиции.

Различение речевого материала связанного с уроками математики.

Обучающие и коррекционные цели:

1.Закреплять произношение звука «Д» во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.

2.Учить правильно произносить звук «И» в начальной позиции на материале слов, фраз и в самостоятельной речи.

3. Учить различать на слух речевой материал, связанный уроками математики.

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».

2.Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.

Наглядность и дидактический материал:

-пособия на автоматизацию звука «Д»,

-речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»

-компьютерная презентация;

-предметы карандаши, ручки

-речевые таблички по теме

Ход урока.

Ι.Формирование произносительной стороны речи.

Речь учителя.

Речь ученика

1.Организационный момент.

-Здравствуй.

-Надень наушники.

-Ты хорошо слышишь?

-Начнём работать?

-Доброе утро!

-Я надел наушники.

-Да, хорошо.

-ДА.

2.Сообщение темы урока.

-Какой звук ты учишься говорить?

-Будешь хорошо говорить все звуки.

-Звук «Д»

-Хорошо, я постараюсь.

3.Автоматизация звука «Д» .

1)Чтение слов.

-Будешь читать слова, выделяя ударный слог. Хорошо говори звук «Д».

Сколько слогов в слове?

Отхлопай ритм слова.

-Я буду читать слова.

А / / /

вода Люда радуга

дом дуб дым

ведро́ друг дверь

2)Составление словосочетаний.

-Будешь подбирать картинки к словам. Прочитай с ударением.

-Я буду подбирать картинки к словам.

До́брый до́ктор.

Дороги́е духи́.

Деревя́нная дверь.

Седо́й де́душка.

3)Игра «Волшебный мешочек»».

-Будем играть в игру?

-Игра называется «Волшебный мешочек».

-Будешь доставать предметы и называть их.

(пирамида, дом, медведь, дыня, дудка, дракон)

-Что ты делал?

-Как называется игра?

-Хорошо.

-А что нужно делать?

-Хорошо.

-Я играл.

4) Составление предложений.

Будешь составлять предложения по картинке.

-Я буду составлять предложения по картинке.

сканирование002сканирование002

4.Автоматизация звука «И».

1).Вставь пропущенный звук.

Какой звук потерялся?.

Прочитай слово.

Отхлопай ритм.

Сколько слогов?

-Звук И.

Ива, имя, игла, избы, искра, иволга.

Один слог. Два слога, три слога.

2).Назови имена.

-Назови имена девочек.

-Назови имена мальчиков.

- Инна, Ира, Инга.

-Я назвал имена девочек.

-Илья, Игорь, Иван.

-Я назвал имена мальчиков.

3). Назови картинки.

-Будешь называть картинки.

-Я буду называть картинки.

4). Микроитог.

Над какими звуками мы работали?

Мы работали над звуками «И», «Д»

ΙΙ.Развитие речевого слуха.

Речь учителя.

Речь ученика

Дидактический материал.

1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.

Как твоя фамилия?

Какая сегодня погода?

Моя фамилия … .

Сегодня холодно.

Таблички: Как твоя фамилия?

Моя фамилия ….

Какая сегодня погода?

Сегодня холодно.

2.Различение на слух речевого материала незнакомого по звучанию.

-Я буду говорить, а ты внимательно слушай.

- Возьми три карандаша.

-Что ты услышал? Повтори.

-Слушай ещё раз?

-Что ты услышал? Повтори.

(на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку)

-Попроси пять ручек.

-Возьми пять ручек.

-Попроси семь карандашей.

- Возьми три карандаша.

- Возьми три карандаша.

Речевые таблички:

Возьми три карандаша.

Возьми две ручки.

Попроси пять ручек.

Попроси семь карандашей.

Предметы: ручки, карандаши.

3.Различение на слух материала знакомого по звучанию.

Ответы на вопросы.

Будешь решать примеры.

3+3 Сколько будет?

5-2 Сколько?

4+1 Сколько будет?.

7- 3 Сколько будет?

-Я буду решать примеры.

Три плюс три будет шесть.

Пять минус два будет три.

Четыре плюс один будет пять.

Семь минус три будет четыре.

Речевые таблички с примерами:

3+3 Три плюс три будет шесть.

5-2 Пять минус два будет три.

4+1 Четыре плюс один будет пять.

7- 3 Семь минус три будет четыре.

4.Различение на слух речевого материала без ЗУА.

Игра «Что там?».

-Хочешь поиграем?

-Игра называется «Что там?».

(один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь)

-Да.

-Что там?

один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемьсканирование002

ΙΙΙ.Итог урока.

-Что ты делал на уроке?

-Ты хорошо сегодня работал. Молодец.

-До свидания.

-Слушал, читал, играл.

-До свидания.

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида г. Каменска – Шахтинского.

Урок по формированию произносительной стороны речи

и развитию речевого слуха с учащимся 1 класса.

Учитель: Рыхлова Т.А.

2012 год

Тема: Автоматизация звука «Д» во всех позициях.

Автоматизация звука «И» в начальной позиции.

Различение речевого материала связанного с уроками математики.

Обучающие и коррекционные цели:

1.Закреплять произношение звука «Д» во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.

2.Учить правильно произносить звук «И» в начальной позиции на материале слов, фраз и в самостоятельной речи.

3. Учить различать на слух речевой материал, связанный уроками математики.

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».

2.Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.

Наглядность и дидактический материал:

-пособия на автоматизацию звука «Д»,

-речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»

-компьютерная презентация;

-предметы карандаши, ручки

-речевые таблички по теме

Ход урока.

Ι.Формирование произносительной стороны речи.

Речь учителя.

Речь ученика

1.Организационный момент.

-Здравствуй.

-Надень наушники.

-Ты хорошо слышишь?

-Начнём работать?

-Доброе утро!

-Я надел наушники.

-Да, хорошо.

-ДА.

2.Сообщение темы урока.

-Какой звук ты учишься говорить?

-Будешь хорошо говорить все звуки.

-Звук «Д»

-Хорошо, я постараюсь.

3.Автоматизация звука «Д» .

1)Чтение слов.

-Будешь читать слова, выделяя ударный слог. Хорошо говори звук «Д».

Сколько слогов в слове?

Отхлопай ритм слова.

-Я буду читать слова.

А / / /

вода Люда радуга

дом дуб дым

ведро́ друг дверь

2)Составление словосочетаний.

-Будешь подбирать картинки к словам. Прочитай с ударением.

-Я буду подбирать картинки к словам.

До́брый до́ктор.

Дороги́е духи́.

Деревя́нная дверь.

Седо́й де́душка.

3)Игра «Волшебный мешочек»».

-Будем играть в игру?

-Игра называется «Волшебный мешочек».

-Будешь доставать предметы и называть их.

(пирамида, дом, медведь, дыня, дудка, дракон)

-Что ты делал?

-Как называется игра?

-Хорошо.

-А что нужно делать?

-Хорошо.

-Я играл.

4) Составление предложений.

Будешь составлять предложения по картинке.

-Я буду составлять предложения по картинке.

сканирование002сканирование002

4.Автоматизация звука «И».

1).Вставь пропущенный звук.

Какой звук потерялся?.

Прочитай слово.

Отхлопай ритм.

Сколько слогов?

-Звук И.

Ива, имя, игла, избы, искра, иволга.

Один слог. Два слога, три слога.

2).Назови имена.

-Назови имена девочек.

-Назови имена мальчиков.

- Инна, Ира, Инга.

-Я назвал имена девочек.

-Илья, Игорь, Иван.

-Я назвал имена мальчиков.

3). Назови картинки.

-Будешь называть картинки.

-Я буду называть картинки.

4). Микроитог.

Над какими звуками мы работали?

Мы работали над звуками «И», «Д»

ΙΙ.Развитие речевого слуха.

Речь учителя.

Речь ученика

Дидактический материал.

1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.

Как твоя фамилия?

Какая сегодня погода?

Моя фамилия … .

Сегодня холодно.

Таблички: Как твоя фамилия?

Моя фамилия ….

Какая сегодня погода?

Сегодня холодно.

2.Различение на слух речевого материала незнакомого по звучанию.

-Я буду говорить, а ты внимательно слушай.

- Возьми три карандаша.

-Что ты услышал? Повтори.

-Слушай ещё раз?

-Что ты услышал? Повтори.

(на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку)

-Попроси пять ручек.

-Возьми пять ручек.

-Попроси семь карандашей.

- Возьми три карандаша.

- Возьми три карандаша.

Речевые таблички:

Возьми три карандаша.

Возьми две ручки.

Попроси пять ручек.

Попроси семь карандашей.

Предметы: ручки, карандаши.

3.Различение на слух материала знакомого по звучанию.

Ответы на вопросы.

Будешь решать примеры.

3+3 Сколько будет?

5-2 Сколько?

4+1 Сколько будет?.

7- 3 Сколько будет?

-Я буду решать примеры.

Три плюс три будет шесть.

Пять минус два будет три.

Четыре плюс один будет пять.

Семь минус три будет четыре.

Речевые таблички с примерами:

3+3 Три плюс три будет шесть.

5-2 Пять минус два будет три.

4+1 Четыре плюс один будет пять.

7- 3 Семь минус три будет четыре.

4.Различение на слух речевого материала без ЗУА.

Игра «Что там?».

-Хочешь поиграем?

-Игра называется «Что там?».

(один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь)

-Да.

-Что там?

один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемьсканирование002

ΙΙΙ.Итог урока.

-Что ты делал на уроке?

-Ты хорошо сегодня работал. Молодец.

-До свидания.

-Слушал, читал, играл.

-До свидания.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке