Презентация на тему "Безударные гласные в корне слов"

Презентация: Безударные гласные в корне слов
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Безударные гласные в корне слов" для 3-6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Безударные гласные в корне слов
    Слайд 1

    Безударные гласные в корне слов

  • Слайд 2

    Проверяемые и непроверяемые

  • Слайд 3

    Проверяемые гласные

    В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением. Например: примирять поссорившихся(мир) - примерять туфли (примерка) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать - вяжет.

  • Слайд 4

    Непроверяемые гласные

    Если написание безударной гласной в корне слова нельзя проверить подбором родственных слов или изменением формы слова, то написание слова следует запомнить. Например: вагон, винегрет, палисадник, стакан, ураган, экзамен. Смотри словарь!

  • Слайд 5

    Чередующиеся гласные

  • Слайд 6

    Чередующиеся гласные в корне

    Основное условие выбора гласных в корне – конечные согласные корня: -лаг- - -лож- -рос- - -раст- (-ращ-) -скак- - -скоч- Основное условие выбора гласных в корне – наличие суффикса –а- после корня: -кос- - -кас- -бир- - -бер- (и др.) -ним- - ня- Основное условие выбора гласных в корне – место ударения: -зар- - -зор- -гор- - -гар- -клон- - -клан- -твор- - -твар- -плав- - -плов- Основное условие выбора гласных в корне – лексическое значение корня: -мак- - -мок- -равн- - -ровн-

  • Слайд 7

    О-А в безударных корнях -лаг- - -лож-

  • Слайд 8

    О-А в безударных корнях -раст- - -ращ- - -рос-

  • Слайд 9

    О-А в безударных корнях -скак- - -скоч-

  • Слайд 10

    О - А в безударных корнях -кос- - -кас-

  • Слайд 11

    И - Е в корнях с чередованием

  • Слайд 12

    Чередование -им-, -ин- - -а-(-я-)

  • Слайд 13

    Правописание корней -гар- - -гор-, -зар- - -зор-, -клан- - -клон-, -твар- - -твор-

  • Слайд 14

    О-А в безударных корнях –плав- - -плов-

  • Слайд 15

    О - А в безударных корнях -мок- (-моч-) - -мак-, -равн- - -ровн-

  • Слайд 16

    Тренировочные упражнения

  • Слайд 17

    Вставьте непроверяемые безударные гласные

    Проверь себя

  • Слайд 18

    Проверь себя

    Если вы допустили много ошибок, вернитесь к правилам

  • Слайд 19

    Вставьте проверяемые безударные гласные

    Проверь себя

  • Слайд 20

    Проверь себя

    Если вы допустили много ошибок, вернитесь к правилам

  • Слайд 21

    Вставьте чередующиеся гласные

    Проверь себя

  • Слайд 22

    Проверь себя

    Если вы допустили много ошибок, вернитесь к правилам

  • Слайд 23

    «Веселый диктант»

    1. Я все книжки разб…ру, быстро в доме приб…ру. 2. Вспыхнула з…рница и оз…рила наши лица. 3. Р…стислав шел по р…внине, ср…внивал ее с другими. 4. Я бросил решать ур…внения, подб…рал ср…внения для сочинения. 5. Р…внодушный и беспечный ученик потерял дневник. 6. Морковку на терке перет..раю, потом подметаю и быстро стираю. 7. Я не видел телекамер, вдруг испугался, быстро зам…р. 8. Зап…раю дверь тихонько, замка к…саюсь лишь легонько. 9. Р…сток тянется к свету, соб…раетсявыр…сти за это лето. 10. Нат…ртый пол бл…стит и маме душу веселит. Проверь себя

  • Слайд 24

    Проверь себя

    1. Я все книжки разберу, быстро в доме приберу. 2. Вспыхнула зарница и озарила наши лица. 3. Ростислав шел по равнине, сравнивал ее с другими. 4. Я бросил решать уравнения, подбирал сравнения для сочинения. 5. Равнодушный и беспечный ученик потерял дневник. 6. Морковку на терке перетираю, потом подметаю и быстро стираю. 7. Я не видел телекамер, вдруг испугался, быстро замер. 8. Запираю дверь тихонько, замка касаюсь лишь легонько. 9. Росток тянется к свету, собирается вырасти за это лето. 10. Натертый пол блестит и маме душу веселит.

  • Слайд 25

    Тест

  • Слайд 26

    1 вариант

  • Слайд 27

    2 вариант

  • Слайд 28

    3 вариант

  • Слайд 29

    4 вариант

  • Слайд 30

    Ответы

    1 вариант: 2,3,1,2 2 вариант: 4,1,3,2 3 вариант: 2,3,4,1 4 вариант: 4,2,1,4 Если вы допустили много ошибок, вернитесь к правилам «Правописание безударных гласных: проверяемых , непроверяемых, чередующихся»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке