Презентация на тему " Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, которая поможет раскрыть тему правописания букв Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Наглядные примеры и практические задания помогут быстрее освоить тему.

Краткое содержание

  • Правописание Е,Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
  • Синтаксическая пятиминутка
  • Орфографическая задача
  • Словарь трудных слов
  • Работа с учебником
  • Словарный диктант

Содержание

  • Слайд 1

    Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

    Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы

    МОУ СОШ № 46 г.Белгорода

    Захаровой Л.Н.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    • Выработать навык написания Е – Ё в суффиксах причастий.
    • Повторить правописание О – Ё после шипящих в корне слова (орфограмма № 14).

  • Слайд 3

    Синтаксическая пятиминутка

    • Записать предложения. Вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание.
    • Составить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания.

    В Берлине, на холодной сцене,

    Пел немец, ране…ый в Испании,

    По обвинению в измене

    Казне…ый за глаза заранее,

    Пять раз друзьями похороне…ый,

    Пять раз гестапо провороне…ый.

    (К.Симонов)

  • Слайд 4

    Орфографическая задача

    -Н- или –НН-?

    Кожа…ый мяч, прочита…ая книга, исследова…ая местность, засея…ое поле, полотня…ая рубаха, восторже…ое отношение, настороже…ый взгляд, огне…ые языка пламени, песча…ый карьер, стекля…ая посуда, присыпа…ый снегом, неизведа…ый край, тума…ое утро.

  • Слайд 5

    Знакомство с новой темой

    Записать предложение. Обозначить суффикс, стоящий после шипящей корня.

    Третья часть вооруженных запорожцев потонула, остальные прибыли к устью Днепра с двенадцатью бочонками.

    Можем ли мы объяснить правописание этих суффиксов?

  • Слайд 6

     

    Выделите суффиксы в словах. Поставьте ударение.

    • Вооруженный проглоченный
    • Завершенный раскрашенный
    • Увлеченный встревоженный

    Влияет ли постановка ударения на написание слова? Образуйте краткие формы.

  • Слайд 7

    Работа с учебником

    Вспомните, когда после шипящих пишется Е-Ё, а когда О?

    Прочитайте правило в учебнике.

    Какая гласная пишется после шипящих в причастии?

    Как обозначается орфограмма?

  • Слайд 8

    Словарь трудных слов

    Анфилада –ряд комнат, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси.

    Бриллиант –драгоценный камень, граненый, шлифованный ювелирный алмаз.

    Гобелен – 1)стенной ковер с вытканными вручную изображениями, стенной ковер; 2) плотная декоративная ткань с вытканными узорами.

  • Слайд 9

    Словарный диктант

    Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

    Освещ…нный сторожем, вооруж…нный мечом, ж…ваная рубаш…нка, реш…н девч…нкой, закопч…ный свеч…й, очищ…нный крыж…вник, на выкраш…нной ж…рдочке, прекращ…нный ж…нглером, сожж…нный суч…к, испеч…т пирож…к, приглаш…нный был в беж…вом костюме.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд