Содержание
-
Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования«Методическая разработка - 2019»
ПРОЕКТТема: «Буквы изучаю, здоровье улучшаю!» Автор: Теренко Н.А. учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №24» 2019 год
-
Актуальность проекта
Психолого-педагогические исследования показывают, что овладение грамотой является важным этапом в умственном и речевом развитии ребёнка. Без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к звуковому анализу невозможно успешно научиться читать и писать, поэтому дети с общим недоразвитием речи испытывают ряд специфических трудностей, которые осложняют процесс обучения грамоте. Таким детям сложно усвоить систему графических символов букв, обозначающих звуки речи. А именно чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слога или слова - его прочитывание.
-
В ходе проведения промежуточной диагностики в логопедической группе, у Любы были замечены затруднения в освоении навыков звукового анализа, а именно - соотнесения изученного звука с буквой и запоминания её графического образа. Интерес к подгрупповым занятиям стал угасать, потому что много заданий направлено на действия со звуками и буквами Как вызвать интерес к изучению букв и запоминанию их образа? Учитывая индивидуальные особенности Любы, как личности творческой, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, отражающего её конструкторские и дизайнерские способности. Размышляя с Любой, для чего нам надо знать буквы, выяснили, что если будешь знать буквы, то сможешь читать. А чтобы знать буквы надо много заниматься. А ещё можно самим сделать буквы из различных материалов Что я знаю? - Буквы бывают разные. Если будешь знать буквы, то сможешь читать.Что хочу узнать? - Хочу знать буквы.Что сделать чтобы узнать? - Много заниматься
-
Цель проекта – Формирование положительной мотивации у ребёнка к изучению букв и запоминанию их образа.Задачи проектаФормировать навык соотнесения звука с буквойРазвивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику, воображение.Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми. Планирование деятельности
-
Реализация проекта
Мы приступили к реализации проекта с моделирования букв. Люба надела «кофточку» из пряжи на буквы И и У, а платье из лент- на букву О. Создавала различные модели букв из гороха.
-
Собирая различные буквы из конструктора LEGO, развивала свои конструкторские способности. Вместе с мамой Люба смоделировала из макарон буквы С и Э и приклеила их на картон, А на букве Э раскрасила макароны гуашью. Буквы Ш, З, А слепила из пластилина. Помогая маме печь печенье, Люба придумала и сделала печенье в форме буквы Ж
-
Игра «Почувствуй букву» Моделируя и играя с буквами, Люба не только запоминала буквы, но и укрепляла своё здоровье. Например , игра «Почувствуй букву», в которой надо было с закрытыми глазами узнать на ощупь сделанную букву, помогла Любе активизировать работу органов осязания. В игре «Найди букву», карточки с буквами раскладывались по кабинету и надо было быстро найти и подойти к названной букве. что способствовало развитию пространственной ориентации, памяти и внимания.
-
Развивала навыки звукового анализа в игре « На какую букву начинается слово». В этой игре Люба подбирала к карточке с буквой соответствующую предметную картинку, название которой начинается на эту букву. Соединяя вместе карточки с буквами, прочитывала зашифрованные письма в игре «Вам письмо». А ещё училась читать слоги по Букварю. Игра «Вам письмо» Игра «На какую букву начинается слово»
-
Тренинг на песочном столе « Узнай звук - напиши букву», помог узнать, удалось ли Любе запомнить графические образы букв.
-
Презентация альбома
На логопедическом занятии перед детьми группы Люба презентовала свой альбом «Я учу буквы», который она делала в течении проекта вместе с родителями и учителем-логопедом. Называя каждую букву из этого альбома, Люба рассказывала ребятам из чего она её моделировала, и называла картинки, которые она подобрала на эту букву. Презентация альбома «Я учу буквы»
-
Достижение ожидаемых результатов. За время проекта ребёнку удалось научиться соотносить изученные звуки с буквой и запомнить их графический образ. Появилось желание изучать другие буквы и моделировать их. Благодаря совместной деятельности учителя-логопеда, ребёнка и его родителей, создан многофункциональный альбом «Я учу буквы» Перспективы дальнейшего развития проекта Систематическое пополнение альбома новыми моделями изученных букв. Использование альбома «Я учу буквы» в различных вариантах игр для развития навыков звукового анализа Привлечение родителей к активному взаимодействию в коррекционно-развивающем процессе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.