Презентация на тему "Части речи" 7 класс

Презентация: Части речи
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, которая дает общие понятия о частях речи в русском языке и их основных свойствах. Автор приводит наглядные примеры и на их базе строит свое повествование, объясняя роль частей речи.

Краткое содержание

  • Изучаем части речи
  • Основные характеристики
  • Поясняющие таблицы
  • Задание для закрепления материала

Содержание

  • Презентация: Части речи
    Слайд 1

    Части речи

    7 класс

    А.Н. Дегтярёва, учитель русского языка

    2010г.

    ГБС(К)ОУ школа-интернат вида с. Воронцовка Краснодарский край

  • Слайд 2

    Грамотную речь

    приятно слушать.

  • Слайд 3

    Имя существительное – это часть речи, которая

    обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? ,что?

    Например: (что?) вещь, (кто?) ученик

    Имя прилагательное – это часть речи, которая

    обозначает признак предмета и отвечает на вопросы

    какой?, какая?, какое?, какие?

    Например: солнце (какое?) красное , мальчик (какой?) умный

    Глагол – это часть речи, которая

    обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? , что сделать? и другие

    Например: ребята (что делали?) писали

  • Слайд 4

    Части речи

    Существительное

    Прилагательное

    Местоимение

    Глагол

  • Слайд 5

    Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья.

    Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.

    А.А. Фет

  • Слайд 6

    обозначает …

    Слово … - это имя отвечает на вопрос …?

    существительное грамматические признаки:

    одушевлённое/неодушевлённое

    собственное/нарицательное

    … род (в ед. ч.)

    … число

    … склонение (в ед.ч.)

    … падеж

  • Слайд 7

    Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего дождя, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

    А.Н. Толстой

  • Слайд 8

    А– слова автора

    П–прямая речь

    А: «П».

  • Слайд 9

    Любите книгу, она научит вас уважать человека и самих себя, она откроет ум и сердце чувством любви к миру, человеку.

    А.М. Горький

  • Слайд 10

    Швея …

    Мальчик …

    Дети …

  • Слайд 11

    Старушка поскользнулась и упала. Мальчики сразу подбежали к старушке. Мальчики помогли старушке встать. Старушка поблагодарила мальчиков.

  • Слайд 12

    Части речи

    Существительное

    Прилагательное

    Местоимение

    Глагол

  • Слайд 13

    Молодцы!

Посмотреть все слайды

Конспект

Рецензия на урок русского языка

Тема урока: «Части речи»

Тема урока русского языка - «Части речи». Тип данного урока – повторение и обобщение полученных знаний, проводится после изучения раздела «Части речи» в 7 классе.

Во время проведения урока в классе присутствовало 12 человек.

Главными элементами основной части урока являются: постановка проблем и выдача заданий; выполнение учащимися заданий и решение задач; анализ ответов и оценка результатов работы; исправление ошибок; подведение мини-итогов.

Проблемное обучение, дидактические приёмы активизируют внимание класса. Это позволяет вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному повторению материала. Теоретический материал применяется на практике. Осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения. Для формирования умения планировать ход работы используются схемы-опоры, алгоритмы выполнения заданий. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся – работа с деформированными текстами, требование полных и правильных ответов школьников, образцовая речь учителя и др.

Методы и приёмы используемые при закреплении знаний, главным образом стимулируют мыслительную деятельность учащихся:

беседа (вопросы практического характера, исправить ошибку отвечающего, привести свой пример и др.);

самостоятельная работа учащихся под руководством учителя (оказание индивидуальной помощи, дифференцируемый подход);

выполнение заданий у доски с комментированием;

работа с учебником;

проверка выполнения заданий (самопроверка, взаимопроверка).

При подведении итогов урока используется беседа в ходе, которой учащиеся делают вывод по теме урока. Разбирают и записывают домашнее задание. Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки.

В ходе всего урока решались не только образовательные и коррекционно-развивающиеся задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию нравственных качеств школьника.

Применялись компьютерные технологии – компьютерная презентация, мультимедийна доска. Здоровьесберегающие технологии – минутка релаксации, физкультминутка, ростовые парты, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществляется дифференцируемый подход.

Заместитель директора по УВР Т. Ю. Бабахина

Рецензия на урок русского языка

Тема урока: «Части речи»

Тема урока русского языка - «Части речи». Тип данного урока – повторение и обобщение полученных знаний, проводится после изучения раздела «Части речи» в 7 классе.

Во время проведения урока в классе присутствовало 12 человек.

Главными элементами основной части урока являются: постановка проблем и выдача заданий; выполнение учащимися заданий и решение задач; анализ ответов и оценка результатов работы; исправление ошибок; подведение мини-итогов.

Проблемное обучение, дидактические приёмы активизируют внимание класса. Это позволяет вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному повторению материала. Теоретический материал применяется на практике. Осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения. Для формирования умения планировать ход работы используются схемы-опоры, алгоритмы выполнения заданий. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся – работа с деформированными текстами, требование полных и правильных ответов школьников, образцовая речь учителя и др.

Методы и приёмы используемые при закреплении знаний, главным образом стимулируют мыслительную деятельность учащихся:

беседа (вопросы практического характера, исправить ошибку отвечающего, привести свой пример и др.);

самостоятельная работа учащихся под руководством учителя (оказание индивидуальной помощи, дифференцируемый подход);

выполнение заданий у доски с комментированием;

работа с учебником;

проверка выполнения заданий (самопроверка, взаимопроверка).

При подведении итогов урока используется беседа в ходе, которой учащиеся делают вывод по теме урока. Разбирают и записывают домашнее задание. Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки.

В ходе всего урока решались не только образовательные и коррекционно-развивающиеся задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию нравственных качеств школьника.

Применялись компьютерные технологии – компьютерная презентация, мультимедийна доска. Здоровьесберегающие технологии – минутка релаксации, физкультминутка, ростовые парты, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществляется дифференцируемый подход.

Заместитель директора по УВР Т. Ю. Бабахина

Скачать конспект

Сообщить об ошибке