Презентация на тему "Деталь как средство создания образов"

Презентация: Деталь как средство создания образов
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Деталь как средство создания образов" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.8 Мб.

Содержание

  • Презентация: Деталь как средство создания образов
    Слайд 1

    Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Деталь как средство создания образов

  • Слайд 2

    Цель

    Учить внимательному прочтению текста Раскрыть основные функции детали в создании художественного образа Показать роль детали на примере конкретного образа

  • Слайд 3

    « Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем!» Н.В.Гоголь

  • Слайд 4

    Работа с термином

    Деталь (от франц. detail – часть, подробность) – значимая подробность, частность, позволяющая передать эмоциональное и смысловое содержание сцены, эпизода или всего произведения. Чаще всего в качестве детали изображаются предметные подробности, придающие дополнительные черты портрету, обстановке, пейзажу, действиям, жестам, речи и т.д. в произведениях с деталью связан какой-либо идейно-тематический мотив.

  • Слайд 5

    Тезисный план лекции

    Гоголь – общепризнанный мастер художественных описаний. Описания в прозе Гоголя самоценны прежде всего благодаря обилию предметно-бытовых деталей. Детализация – важный аспект реалистического письма, в русской литературе начало ему положил Гоголь. Гоголь видит вещи как бы под микроскопом, они часто меняют свой привычный облик, часто наделяются самостоятельной жизнью.

  • Слайд 6

    Отдельно можно говорить о детали в портретах (глаза Плюшкина «бегали… как мыши», Манилов «имел глаза сладкие, как сахар» и т.д.) Манера письма Гоголя сродни комическому народному лубку, от него пошла традиция, связанная с юмором и абсурдом ХХ века

  • Слайд 7

    Принципы отбора деталей и их функции

    Деталь как средство типизации (типичность города, гостиницы, типичность в одежде) Деталь как средство индивидуализации (например, Манилов: портрет, речь, дом, кабинет, еда)

  • Слайд 8

    Работа в группах

    Задание: во 2 главе найти детали, охарактеризовать их и определить их роль в тексте главы. Группа 1 – детали пейзажа Группа 2 – детали портрета Группа 3 – детали интерьера Группа 4 – детали, помогающие описать поведение героев

  • Слайд 9

    Реализация задания

    Вопрос к группам:какую характеристику (положительную или отрицательную) персонажу дает автор? Вывод: детали помогают автору дать его герою отрицательную характеристику.

  • Слайд 10

    Эксперимент

    Сравнить два текста (оригинальный текст Гоголя и адаптированный текст, лишенный деталей) В чем вы почувствовали разницу? Какой вывод на основании проделанной на уроке работы вы можете сделать?

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    Сочинение на тему «Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина» Подготовиться к диспуту по гл. 11. Основной вопрос диспута: Чичиков – это беда или надежда России?

  • Слайд 12

    Благодарю за работу! Удачи вам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке