Презентация на тему "Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Презентация: Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста
    Слайд 1

    « Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский

  • Слайд 2

    Едва ли можно найти материал более Близкий, затрагивающий интересы и Потребности детского возраста и поэтому Самый занимательный, чем тот, который Связан с детским бытом, с повседневной Детской жизнью, который возник, вырос И развивался из исканий радости детской Народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов.

  • Слайд 3

    Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.

  • Слайд 4

    Мы гордимся стариною, Стала нам она родною, Вечно радует кого-то Наших прадедов работа.

  • Слайд 5

    Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

  • Слайд 6

    Задачи: Освоение разговорной речи; Расширение словарного запаса; Воспитание звуковой культуры речи; -Формирование связной речи; - Расширить представления детей о разных формах фольклора( потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни); - Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям; - Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности; Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период; - Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

  • Слайд 7

    Проведение занятий в русской горнице позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. Русской печи нет добрее, всех накормит обогреет. Как у нашего кота, Шубка очень хороша.

  • Слайд 8

    Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям. Раздувайся пузырь, Раздувайся большой. Мы по коврику гуляли. Кота котика видали.

  • Слайд 9

    Игры – инсценировки, способствуют развёртыванию диалога, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. Сидит кот у ворот к себе кошечку ждёт, на балалаечке поигрывает мышкам глупеньким подмигивает. Курочка- тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, своих деток подзывает.

  • Слайд 10

    Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей. Трух- трух, Трух – трух, Ходит по двору Петух. Котик по двору идёт, Ищет мышек Васька- кот.

  • Слайд 11

    Ощущения и восприятия – первая ступень познания мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Игра « Варежки» Игра «Подбери петушку пёрышко» Игра « Курочка – рябушечка»

  • Слайд 12

    Речь детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошечко! Вот они, сапожки, этот – с левой ножки, этот – с правой ножки

  • Слайд 13

    Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях.

  • Слайд 14

    Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления. Весна, весна красная, пришла весна ясная! Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

  • Слайд 15

    Потешки помогут наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах. Водичка, водичка, умой Алине личико Баю- баю ,баю-баюшок, ляжет дочка на пушок. Наденем на ножки, новые сапожки. У нас много ребят, кашку маслену едят.

  • Слайд 16

    Одно из необходимых условий для получения хороших результатов- взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Игра с родителями: «Формирование целостного представления о русском народном фольклоре».

  • Слайд 17

    « Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова». К.Д.Ушинский

  • Слайд 18

    Подготовила презентацию: Воспитатель первой квалификационной категории Вельц Надежда Валентиновна. МАДОУ ЦРР- д/с №1 « Берёзка».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке