Презентация на тему "Дисграфия"

Презентация: Дисграфия
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.99 Мб). Тема: "Дисграфия". Предмет: русский язык. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисграфия
    Слайд 1

    ДИСГРАФИЯ

    Учитель-логопед Горская Алла Григорьевна

  • Слайд 2

    Дисграфия имеет тенденцию к росту:

  • Слайд 3

    Частичное ,нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо. Дисграфия – («графо»-пишу, «дис»- расстройство)

  • Слайд 4

    Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций:

    Слуховой дифференциации звуков; Правильного произношения звуков; Языкового анализа и синтеза; Зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза; Сформированной лексико-грамматической стороной речи (словообразование и словоизменение);

  • Слайд 5

    Неречевые функции

    Восприятие (слуховое, зрительное) Память Внимание Мышление Психомоторика Оптико-пространственные представления Невербальный интеллект Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом.

  • Слайд 6

    Какие же причины приводят к нарушению письма?

    Поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери. Функциональная незрелость отделов головного мозга может быть связана с: - соматическими заболеваниями; - наследственным фактором, когда ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость. - несформированность высших психических функций.

  • Слайд 7

    Предпосылки дисграфии:

    1. Если ребенок левша. 2. В семье говорят на двух или более языках.3. Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.4. Если несформированны зрительно-пространственные представления и зрительный анализ и синтез. 5. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).6. Отсутствие слуховой дифференциации акустически близких звуков: (мягких-твердых, звонких-глухих, свистящих-шипящих, хвуков[Р], [Л], [Й]) 7. Несформированность: грамматических систем словообразования и словоизменения; простейших видов фонематического анализа слов, доступных детям дошкольного возраста.

  • Слайд 8

    Виды дисграфии:

  • Слайд 9

    1. Акустическая форма дисграфии.

    Причиной возникновения этого вида является трудности слуховой дифференциации звуков речи. Проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи эти звуки произносятся правильно.

  • Слайд 10

    Смешиваются следующие фонемы

    обозначающие звонкие - глухие согласные (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), Аффрикаты и компоненты входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Звуки ( Р – Л; й – Ль) Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

  • Слайд 11

    Образец письма при акустической дисграфии.

  • Слайд 12

    2. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.

    Ребенок пишет так, как  произносит, то есть отражает своё дефектное произношение на письме, опора на неправильное проговаривание. (пишет так, как произносит)

  • Слайд 13

    замена

    Р-Л, С-Ш, Ж-З Рак – лак стол – штолжук – зук ковёр – ковёлскала – шкала кожа - коза Щ-Ч Т-Ч щенок – ченоктетрадь – чечрачь Ц-С Ц-Т цыплёнок – сыплёнок рукавицы - рукавиты П-Б бублик – пуплик (публик, буплик)

  • Слайд 14

    Образец письма при артикуляторно-акустической дисграфии.

  • Слайд 15

    3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    Причина ее возникновения  затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки.

  • Слайд 16

    Ошибки анализа и синтеза

    1. Несформированность анализа предложения на слова (запись целого предложения в виде одного) «цвтыстятстле» вместо «цветы стоят на столе» 2. Несформированность деления слов на слоги: - пропуск слогов («моток» вместо «молоток»); - добавление лишних слогов («молототок») - перестановка слогов («мотолок»); 3. Несформированность деления слов на звуки: - пропуски гласных букв («трктор» - «трактор») - вставка лишних букв («стлол» – «стол»); - перестановка букв («турба» – «труба»)

  • Слайд 17

    Образец письма при дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока.

  • Слайд 18

    4. Оптическая дисграфия.

    Связан с трудностью усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему одинаковыми. Корни этих трудностей чаще всего уходят в дошкольный возраст и связаны с несформированностью у него зрительно-пространственных представлений. Проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

  • Слайд 19

    Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме при оптической дисграфии:

    Замена букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов и-ш; ц-щ; п-т; л-м. Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов букв, что в итоге приводит к замене самих этих букв в-д; б-д; ш-т. Пропуски, не дописывание элементов букв и-у Зеркальное изображение е, з, с, к…

  • Слайд 20

    Образец письма при оптической дисграфии.

  • Слайд 21

    5. Аграмматическаядисграфия.

    Причина – несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования Это выражается в неправильном согласовании и управлении . - Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики ("красивый сумка", "веселые день"). - Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

  • Слайд 22

    Ошибки : Аграмматическаядисграфия.

    Трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями; Нарушение смысловых, грамматических связей между отдельными предложениями; Синтаксические нарушения в виде пропуска значимых членов предложения; Грубые нарушения последовательности слов; Рассогласованность в роде, числе, падеже (словоизменение); Замена форм ед.числа существительными мн.числа; Замена окончаний; Замены приставок, суффиксов ( словообразование).

  • Слайд 23

    Образец письма при аграматическойдисграфии.

  • Слайд 24

    Смешанная дисграфия

    В основе несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма.

  • Слайд 25

    Образец письма при смешанной дисграфии.

  • Слайд 26

    Дисграфия никогда не возникает "из ничего"! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте.Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

  • Слайд 27

    КОНЕЦ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке