Презентация на тему "Дистанционное задание по коррекции смешанной дисграфии, 3-4 классы. Тема: «Звуки и буквы С-Ц. Согласование существительных и прилагательных»"

Презентация: Дистанционное задание по коррекции смешанной дисграфии, 3-4 классы. Тема: «Звуки и буквы С-Ц. Согласование существительных и прилагательных»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дистанционное задание по коррекции смешанной дисграфии, 3-4 классы. Тема: «Звуки и буквы С-Ц. Согласование существительных и прилагательных»" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.63 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дистанционное задание по коррекции смешанной дисграфии, 3-4 классы. Тема: «Звуки и буквы С-Ц. Согласование существительных и прилагательных»
    Слайд 1

    Дистанционное задание по логопедии (коррекция дисграфии), 3-4 класс.Тема: «Звуки и буквы С-Ц.Согласование существительных и прилагательных»

    Составила учитель-логопед Черепанова А.В.

  • Слайд 2

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  • Слайд 3

    НАПОМИНАЮ!

    Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные мы можем пропеть, а согласные не поются. Гласные звуки:[а, о, у, и, э, ы], гласные буквы: А, О, У, И, Э, Ы, Я, Ю, Е, Ё. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие, свистящие и шипящие.

  • Слайд 4

    Цыплёнок

    Отгадай загадку, выдели первый звук в слове-отгадке. Явился в жёлтой шубке:— Прощайте, две скорлупки!

  • Слайд 5

    Страус

    Отгадай загадку, выдели первый звук в слове-отгадке. Эта птица хоть куда!Не летает никогда,Только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете.

  • Слайд 6

    Ответь на вопросы:1. Звук [С] свистящий или шипящий?2. Звук [Ц] свистящий или шипящий?3. Как это проверить?

    Ответы: 1. Свистящий. 2. Свистящий. 3. Когда произносишь эти звуки, изо рта выходит прохладная струя воздуха.

  • Слайд 7

    ена пи а ерд е олн е тан ия толи а трани а Разгадай кроссворд.

  • Слайд 8

    тец си ри ца ца тер цис на сес ца три сы цис нар ца боль ни ци нас тур я ни лест ца Составь слова из слогов, запиши их. Букву С подчеркни одной чертой, Ц – двумя чертами.

  • Слайд 9

    На цветок ….. шмель. Убирайся, пока ……. . СЕЛ ЦЕЛ Спиши предложения, подставляя подходящие по смыслу слова. Букву С подчеркни одной чертой, Ц – двумя чертами.

  • Слайд 10

    Пришла пора черемухе ……… . Очень трудно …….. веснушки. свести цвести Спиши предложения, подставляя подходящие по смыслу слова. Букву С подчеркни одной чертой, Ц – двумя чертами.

  • Слайд 11

    Следи глазами за стрелочкой

  • Слайд 12

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ -

    Это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? В предложении имя прилагательное всегда связано с существительным. Мальвина (какая?) красивая.

  • Слайд 13

    Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам

    Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? (чей?), имеют окончания -ОЙ, -ЫЙ, - ИЙ. Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая (чья?), имеют окончания -АЯ, -ЯЯ. Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? (чье?), имеют окончания -ОЕ, -ЕЕ. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано

  • Слайд 14

    Имена прилагательные изменяются по числам

    Во множественном числе имена прилагательные отвечают на вопрос какие? (чьи?). Во множественном числе прилагательные имеют окончание - ЫЕ, ИЕ Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по родам. Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, к которому оно относится.

  • Слайд 15

    Подбери существительные к прилагательным. Запиши полученные словосочетания, определи род имен прилагательных.

    береза дуб Кудрявая, белоствольная Хмурая, колючая Стройный, пирамидальный Могучий, раскидистый кипарис ель

  • Слайд 16

    медведь лиса Косолапый, неуклюжий Трусливый, резвый Зубастый, голодный Хитрая, рыжая волк заяц Подбери существительные к прилагательным. Запиши полученные словосочетания, определи род имен прилагательных.

  • Слайд 17

    грязный хозяин дом лапы щенок дождь холодные лужа мальчик канава проливной теплый заботливый добрый мутная глубокая Составь словосочетания. Придумай и запиши небольшой рассказ, используя данные словосочетания.

  • Слайд 18

    ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО. До свидания!

  • Слайд 19

    Список использованной литературы

    Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль; Академия развития: Академия Холдинг, 2001. Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль; Академия развития: Академия Холдинг, 2001. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3-4 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке