Презентация на тему "Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов."

Презентация: Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: "Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.". Предмет: русский язык. 31 слайд. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.
    Слайд 1

    ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КРЮЧКОВА Надежда Валерьевна ГБОУ ЦО № 953 Г.МОСКВА

  • Слайд 2

    ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

  • Слайд 3

    Дорогие ребята! «Русский народ создал русский язык, яркий , как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А.Н. Толстой.Предлагаю вашему вниманию урок по закреплению знаний «Безударная гласная в корне слова»В этом уроке мы с вами повторим наколенные знания и для закрепления выполним очень интересные тесты и решим кроссворд.Желаю вам огромных успехов!

  • Слайд 4

    В русском языке – 10 гласных букв. 5 букв из них – А, О, И, Е, Я вызывают затруднения при написании в безударной позиции.

    Опасных гласных всего пять, Их и буду проверять. Не спеши! А, О, И, Е, Я- Не проверил - не пиши!

  • Слайд 5

    Вспоминаем правило

    Как проверить написание безударного гласного в корне слова? Гласные звуки – лукавый народ: В слабой позиции кто их поймёт? Сделай ударным сомнительный звук – Себя ты избавишь тем самым от мук.

  • Слайд 6

    ПРАВИЛО

    Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо слово изменить так, чтобы безударная гласная стала ударной (если слово стоит в единственном числе, для проверки его нужно поставить во множественное и наоборот, если слово стоит во множественном числе, для проверки его нужно поставить в единственное число). Например: соснá - сÓсны веснá - вёсны мосты- мÓст моря - мÓре

  • Слайд 7

    ПОМНИ!

    Слова с безударными гласными в корне, которые не проверяются ударением,живут в «Словаре». Их написание нужно запомнить.

  • Слайд 8

    АЛГОРИТМ

    1. Прочитай слово 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи безударную гласную 5. Подбери проверочное слово

  • Слайд 9

    Игра - соревнование «Не ошибись»

    сл…ны пл…ды н…сы п…так гр…чи н…жи ст…хи л…цо л…ства тр…ва б…да с…стра зм…я р…ды м…чи

  • Слайд 10

    Верный ответ

    слоны плоды носы грачи ножи трава стихи лицо мячи листва пятак ряды беда сестра змея

  • Слайд 11

    Исправь ошибки

    КАЗЁЛ ДРАВА ТРОВА ВАДА ПЧИЛА КАВРЫ НАГА КРАТЫ ОЗИРО

  • Слайд 12

    Проверь себя

    КоЗЁЛДРоВАТРаВАВоДА ПЧеЛАКоВРЫНоГАКРоТЫ ОЗеРО

  • Слайд 13

    ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

    Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.

  • Слайд 14

    Молодец! Все получилось!

    Кр…сив З..мою Поб…лели П…ля Р…ка Л…жат Д…ревьями Красный Зимы Белый Поле Реки Лёжа Дерево

  • Слайд 15

    отдохни

  • Слайд 16

    Гимнастика для глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Мы устали чуточку,Отдохнём минуточку.

  • Слайд 17

    тест

    1.Чтобы проверить безударный гласный в корне надо: (Отметь знаком + верные высказывания): а) подобрать проверочное слово; б) изменить форму слова и поставить ударение; в) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы этот звук оказался под ударением; г) подобрать однокоренные слова.  

  • Слайд 18

    Тест (продолжение)

    2. Вставь буквы о, а. а) тр _ ва; б) сл _ вечко; в) гр _ за; г) под _ рить.

  • Слайд 19

    тест (продолжение)

    3. Вставь буквы е, и, я. а) т _ мнота; б) н _ бесный; в) скр _ пучий; г) напр _ мик

  • Слайд 20

    тест (продолжение)

    4.Проверочными к слову г _ ра являются: а) гарь; б) горький; в) горка; г) горе.  

  • Слайд 21

    5* Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах: а) мороз; б) зима; в) холод; г) пальто.

  • Слайд 22

    ОТВЕТЫ НА ТЕСТ

    1. В 2. а, о, о, а 3. е, е, и, я 4.В 5.*а, г

  • Слайд 23

    ПОИГРАЕМ

  • Слайд 24

    КРОССВОРД

    По горизонтали: 1. На глазах – по колесуИ сиделка на носу. 3..Площадь круглая,Площадь важнаяМежду ухом и ртом раскинулась. 5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит. 7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,И пошли искать их днём:Ищем-ищем – не найдём. 9. Ходит – бродит среди льдинПтица важная… 11. Что же это за девица:Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьёт,А в иголках круглый год? 13. Кафтан на мне зелёный,А сердце, как кумач.На вкус, как сахар, сладок,На вид похож на мяч. 15. Течет, течет – не вытечет.Бежит. Бежит – не выбежит. 16. Птица длинноклюваяДом на крыше свила,Счастье с собой привела. По вертикали: 2. Мы день идём, мы ночь идём,Но никуда мы не уйдём. 4. Ею траву косятИ девчата носят. 6. Рыжая птичницаПришла в курятникНаводить порядок. 7. Ягоды – красненькиеЛистья – рябенькие. 8. Вот магазин. Не для красыПрилавок, а на нём … 10. С бородой, а не старик,С рогами, а не бык.Доят, а не корова. 12. Одна сестрицаВсю жизнь другую обгоняет,А обогнать не может. 14. Что олень на голове носит?

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД

    По горизонтали: 1. Очки 3. Щека 5. Осёл 7. Роса 9. Пингвин 11. Сосна 13. Арбуз 15. Река 16. Аист По вертикали: 2.Часы 4. Коса 6. Лисица 7. Рябина 8. Весы 10. Коза 12. Нога 14. Рога

  • Слайд 27

    Молодец! Ты справился со всеми заданиями и запомнил:

    Безударный гласный звукПричиняет много мук:Как писать гора, трава,И слова моря, дела?Чтобы не было сомненья,Ставим звук под ударенье:Горе, травы, море, дело.Вот теперь напишем смело!

  • Слайд 28

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.ИСПРАВЬ ОШИБКИ.

    Харашо в лису висной. Лисные трапинки тинисты. На диревьях распускаетсялества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы. Свою работу отправь в образовательное пространство.

  • Слайд 29

    Спасибо за работу !Удачи!

  • Слайд 30

    Список литературы. 1.Узорова О. В. Справочное пособие по русскому языку 1-4 класс М.:АСТ:Астрель, 2008. 2.Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, 2007. 3.Журнал Начальная школа плюс до и после №5 2006, №3 2007. 4. Н.М. Бетенькова Орфография и грамматика в рифмовках. – М.: ООО "Издательство ACT": ООО "Издательство Астрель", 2012. 5. В.В. Лайло Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2011. 6. Г.А. Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на ур.русск.яз. (1-3). - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2011. 7. А.А.Климанова Русский язык. 3 класс (1-4) 2013. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Просвещение", 2008.

  • Слайд 31

    Ссылки на использованные графические материалыhttp://www.gifpark.ru/Gifs/PEOPLE/CHILDREN/anim09.gifhttp://www.slovo.ws/bio/rus/Dal_Vladimir_Ivanovich/245.jpghttp://images.km.ru/style/2005/12/margo03.jpghttp://mihajlovsk.ru/uploads/img/5762249791488.jpghttp://lulka-lulka.ru/images/47fa03b46c7a0_2008-04-07-4.jpghttp://www.photodom.com/new_fotos/2009/03/30/thumb_1282969.jpghttp://www.xrest.ru/images/collection/00082/078/original.jpghttp://www.saratovlady.ru/files/lady13/bn244074s.jpghttp://prv-2005-04.photosight.ru/07/pv_821196.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке