Презентация на тему "Доклад как жанр устной научной речи"

Презентация: Доклад как жанр устной научной речи
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Доклад как жанр устной научной речи" по русскому языку. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Доклад как жанр устной научной речи
    Слайд 1

    Доклад как жанр устной научной речи

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 1 – Привет! Чем занимаешься? – Да вот, науку вбок двигаю. – ??!! – Ну, понимаешь, вперед – мозгов не хватает, назад – начальство не разрешает. Вот вбок и двигаю.

  • Слайд 2

    План

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 2 Требования к докладу. Подготовка доклада. Выступление с докладом.

  • Слайд 3

    Формально-содержательные требования к докладу

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 3 Как сделать плохой доклад? Долго обещать всем и не прийти на свой доклад. Прийти только на свой доклад и уйти сразу после него. Если имеется готовый доклад, но он не связан с тематикой конференции, а выступить нужно, то придумать вводную фразу, увязывающую доклад с названием конференции, а остальное прочитать без изменений. Не готовить доклад заранее, а попытаться «начать думать» прямо на трибуне. (Викентьев И.Л. Как сделать плохой доклад // Сайт консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС»)

  • Слайд 4

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 4 Оригинальные работы, имеющие научное и прикладное значение, соответствующие направлениям конференции. Время для выступления – до 10 минут (4-5 страниц формата А4 14 pt через 1,5 интервала).

  • Слайд 5

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 5 Ошибки в содержании «Прилюдная жалоба». «Болезнь зловредного определительства»/ «Моя новая наука». «Это так важно, что я перескажу». «Ну дайте мне немножко заработать». «О своем, о девичьем». «Замахус грандиозус». (www.triz-chance.ru)

  • Слайд 6

    Этапы работы с публичной речью любого жанра:

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 6 формирование представления о слушателях; выбор темы; обдумывание плана; композиционно-логическое оформление речи; редактирование текста; выступление.

  • Слайд 7

    Подготовка доклада: представление о слушателях

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 7 Специалисты. Коллеги. Представители определенных научных школ/направлений.

  • Слайд 8

    Подготовка доклада: выбор темы

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 8 Соответствие проблематике конференции. Решение одной конкретной научной проблемы (дискуссионность). Связь с определенной теорией. Наличие практических результатов.

  • Слайд 9

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 9 Типичные приемы номинации Назывное предложение из нескольких существительных и прилагательных Технологии и инструменты социально-экономической политики устойчивого регионального развития Назывное предложение с уточнением Инвестиционный процесс в регионе: информационно-коммуникационный аспект Назывное предложение с приложением Рейдерство как неформальный институт передела собственности Социальная инженерия как профессия

  • Слайд 10

    Подготовка доклада: структура (план)

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 10 Формулировка научной проблемы. Обоснование теоретической базы (определение понятий / выбор методов / доказательство идей). Конкретные результаты (техническая часть, примеры, ход эксперимента). Вывод.

  • Слайд 11

    Подготовка доклада: подготовка текста доклада

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 11 Пропишите в тексте доклада имена и отчества исследователей. Не используйте в тексте сокращения. В трудных местах расставьте ударения. Числительные желательно записать прописью.

  • Слайд 12

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 12 Пронумеруйте страницы доклада. Укажите места смены слайдов. Прочитайте доклад вслух, проверьте текст на благозвучие. Распечатайте текст доклада крупным шрифтом на чистовых листах.

  • Слайд 13

    Подготовка доклада: редактирование

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 13 Длинные сложные предложения разделите на более простые. В этих условиях число новых проблем и порожденных ими новых задач, работать над решением которых приходится образовательным учреждениям, неуклонно возрастает. В этих условиях неуклонно растет число новых проблем и новых задач. Образовательные учреждения активно работают над решением этих задач.

  • Слайд 14

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 14 Замените причастные и деепричастные обороты придаточными предложениями. Пар, образующийся в зоне испарения, поднимается в центральной части в область конденсации. Пар, который образуется в зоне испарения, в центральной части поднимается в область конденсации. Меняя угловую скорость, можно плавно регулировать направление подъемной силы. Если менять угловую скорость, то можно плавно регулировать направление подъемной силы.

  • Слайд 15

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 15 Пассивные конструкции замените активными. Многие из них принципиально новы и не могут быть решены на основе имеющегося опыта, что усложняет управленческую деятельность. Многие задачи принципиально новые, их невозможно решить на основе прежнего опыта. И это затрудняет управленческую деятельность.

  • Слайд 16

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 16 Не злоупотребляйте отглагольными существительными. Реализация поставленной цели связана с осуществлением самоанализа системы и проведением первичной обработки результатов. Для того чтобы реализовать поставленную цель, нужно осуществить самоанализ системы и провести первичную обработку результатов.

  • Слайд 17

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 17 Самолет ТУ-154 временно потерял ориентировку, не зная своего местонахождения, а диспетчеры разных РЦ вели его к аэропорту назначения, не видя его на локаторах, не направляя его, когда он сбился с курса и в итогебыл потерян. Самолет ТУ-154 временно потерял ориентировку, не знал своего местонахождения. А диспетчеры разных радиоцентров вели самолет к аэропорту назначения, они не видели его на локаторах, не зналиточного местонахождения, не направляли его, когда он сбился с курса, и в конце концоввообщепотеряли.

  • Слайд 18

    Письменный ->устный

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 18 Анализ теории и практики управления образовательными организациями показывает, что в современных условиях руководители из всех типов организационных ресурсов наибольшее влияние способны оказать на человеческие ресурсы. В результате анализа теории и практики управления образовательными организациями мы выяснили, что в современных условиях руководители наибольшее влияние могут оказывать на человеческие ресурсы.

  • Слайд 19

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 19 Это означает, что совершенствование работы ОУ может быть достигнуто преимущественно за счет лучшего их использования и предполагает целенаправленную деятельность управленцев в этом направлении, в том числе по мотивации трудового поведения педагогического персонала. Это означает, что работу образовательных учреждений можно совершенствовать в первую очередь за счет лучшего использования человеческих ресурсов, и предполагает целенаправленную деятельность руководителей в данном направлении.

  • Слайд 20

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 20 Однако, несмотря на высокую степень разработанности вопросов мотивации труда в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению, руководители очень часто используют приемы влияния на поведение педагогов, приводящие к демотивации профессиональной деятельности. Однако, несмотря на то, что вопросов мотивации труда хорошо разработаны в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению, руководители очень часто используют такие приемы влияния на поведение педагогов, которые приводят к демотивации профессиональной деятельности.

  • Слайд 21

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 21 На наш взгляд, одна из причин такого положения в несоответствии представлений управленцев о факторах, влияющих на трудовое поведение педагогов, реальной ситуации. На наш взгляд, одной из причин такого положения является то, что представления управленцев о факторах, влияющих на трудовое поведение педагогов, не соответствуют реальной ситуации.

  • Слайд 22

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 22 В связи с этим для руководителей ОУ особенно значимым становится умение переосмысливать свой управленческий опыт и преодолевать собственные стереотипные представления о мотивации трудового поведения учителей. Поэтому руководителям образовательных учреждений особенно необходимо уметь переосмысливать свой управленческий опыт и преодолевать собственные стереотипные представления о мотивации трудового поведения учителей.

  • Слайд 23

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 23 Поэтому можно выделить противоречия между потребностью руководителей иметь адекватные реальности представления о мотивации трудового поведения педагогов и их стереотипными представлениями об этом процессе, высокой степенью теоретической разработанности вопросов мотивации трудового поведения и необходимостью разработки педагогических условий, позволяющих преодолеть стереотипные представления руководителей и поддержать управленческую деятельность при осуществлении мотивации. В сложившейся ситуации можно выделить два противоречия. Во-первых, противоречие между тем, что руководители хотят иметь адекватные реальности представления о мотивации трудового поведения педагогов и в то же время имеют стереотипные представления об этом процессе. Во-вторых, противоречие между высокой степенью теоретической разработанности вопросов мотивации трудового поведения и необходимостью разработки педагогических условий, которые позволяют преодолеть стереотипные представления руководителей и поддержать их управленческую деятельность.

  • Слайд 24

    Выступление с докладом: начало

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 24 Сделайте дыхательное упражнение. Забудьте, что вам выступать. Улыбнитесь. Окиньте аудиторию взглядом. Не повторяйте название своего доклада и не представляйтесь, если вас объявили.

  • Слайд 25

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 25 «Уважаемые коллеги, позвольте предоставить вашему вниманию…» «Сегодня мы услышали много интересных докладов о… Мой доклад посвящен…» «Наша конференция/секция посвящена проблемам… Я бы хотел(а) более подробно остановиться на…»

  • Слайд 26

    Выступление с докладом: настрой

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 26 Заинтересуйтесь своей работой, полюбите ее. Не извиняйтесь, не сдавайтесь. Не злоупотребляйте шутками, не берите менторский тон. Поддерживайте нейтральную рабочую атмосферу.

  • Слайд 27

    Выступление с докладом: как выступать?

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 27 Читайте по памяти («непосредственное продуцирование текста доклада с эпизодичной визуальной опорой на содержание первоисточника»). Поддерживайте визуальный контакт. Следите за жестами. Соблюдайте скоростной режим.

  • Слайд 28

    Рекомендуемая литература

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 28 Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. Гордеева О.И., Пономарева Е.Н. Научный стиль русского языка: учеб. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. Пособие по научному стилю речи. Для вузов технического профиля / под ред. И.Г. Проскуряковой. – М.: Флинта: Наука, 2004. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Рольф, 1996. Сопер П. Основы искусства речи (любое издание).

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 29

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке