Презентация на тему "Склонение дробных числительных"

Презентация: Склонение дробных числительных
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-7 класса на тему "Склонение дробных числительных" по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.7 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Склонение дробных числительных
    Слайд 1

    Тема: Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

  • Слайд 2

    Цели:

    Закрепить знания о дробных числительных, их составных частях и склонении; учиться применять дробные числительные в речи; узнать об особенностях склонения дробных числительных;

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Задание 1.Распределите данные слова на четыре группы: 1) имя существительное; 2) имя прилагательное; 3) имя числительное; 4) глагол.Двойной, тройка, удвоить, второй пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, односторонний, сотня, сотый, удесятерить, двадцать пять, седьмой, пятилетка, пятиэтажный, тройной, одиннадцать, четверг, сороковой, сто, десятичная (дробь).

    Проверяем:

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Имена числительные.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    и. Две третьих, три целых две пятых р. Двух третьих, трёх целых двух пятых д. Двум третьим, трём целым двум пятым в. Две третьих, три целых две пятых т. Двумя третьими, тремя целыми двумя пятыми п. (о) двух третьих, трёх целых двух пятых

  • Слайд 14

    Задание 2

  • Слайд 15

    Задание 3

  • Слайд 16

    Решите примеры, заменив цифры словами. Определить падеж числительных. 9 3/4+1= 0,66 + 9,94= 60,7 - 40,8= Задание 4.

  • Слайд 17

    В дробном числительном с первой частью одна вторая часть согласуется с ней в роде и падеже (одна восьмая, одной восьмой, одну восьмую). Работа с текстом. Самый маленький зверек- карликовая белозубка. Она не превышает в длину 4,5 сантиметра и весит 1,8 грамма. Зверек уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса засыпает до 70 раз!.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Тестирование.

    Выполните тест (слайд № 19-20). 1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки». б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день». в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз». г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут». 2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете. б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

  • Слайд 20

    3. Укажите неверное утверждение. а) Сорок восемь – это целое число. б) Одна треть – дробное числительное. в) Сто – собирательное числительное г) трое – собирательное числительное. 4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми. а) 19, 15, 1000 б) 8, 1000, 100, 1 в) 19999, 300, 4, 17 г) 3, 29, 18, 41 5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот Ключи: 1-б, 2 – б, 3 –в, 4 – б, 5 – а.

  • Слайд 21

    Домашнее задание.

    1)Подчеркните имена числительные в пословицах и поговорках. а)Ум хорошо, а два лучше. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. У умной головы сто рук. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – только три дня. 2)Запишите произведения, в заглавиях которых есть числительные.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке