Содержание
-
Эфферентная моторная афазия Этапы и направления коррекционной работы Луночкина Л.П.
-
Эфферентная моторная афазия тяжелой степени. Аграфия средней степени. Алексия средней степени выраженности. Динамическая апраксия. Снижение речевой и психической активности. Эфферентная моторная афазия возникает при поражении полей 44, 45 по Бродману.
-
Нарушение экспрессивной речи: - с трудом переключается с одной артикуляционной позы на другую; - отмечается выраженный экспрессивный аграмматизм; - выявляется аграмматизм типа «телеграфного» стиля; - инертность в выборе слов. Нарушение понимания: - застревает на значении отдельных слов и не переходит к фразе; - на слух не различает грамматически правильно и неправильно построенные высказывания; - понимание ухудшается при сложных синтаксических конструкциях; - плохо понимается переносный смысл метафор, пословиц. Нарушение письменной речи: - отмечается большое количество персевераций при чтении слов и коротких фраз; - недоступно самостоятельное письмо; - почерк неразборчивый, с разрывом букв, к концу строки ухудшается; - отмечаются частые персеверации букв.
-
Основные направления восстановительного обучения на раннем этапе: 1. Стимулирование понимания речи на слух. 2. Растормаживание экспрессивной стороны речи на материале автоматизированных речевых рядов, рядоговорения, фраз с жестким контекстом. 3. Стимулирование устного высказывания. 4. Предупреждение аграмматизма типа «телеграфный стиль». 5. Предупреждение литеральных и вербальных парафазий.
-
Растормаживание экспрессивной стороны речи: Использование пения и автоматизированных видов речи: порядковый счет от 1 до 10; называние дней недели, месяцев, перечисление пальцев руки; договаривание пословиц и поговорок. Примерное задание: Попросить больного закончить пословицы: Мал золотник, да … (дорог). Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей). Что посеешь, то и … (пожнешь). Тише едешь – дальше … (будешь). На воре шапка … (горит). Не все то золото, что … (блестит). Сытый голодного не … (разумеет).
-
Стимулирование понимания речи 1.Выполнение различных устных инструкций. 2.Использование речевой реакции, с использованием коротких слов «да», «нет», «дай», «вот» и др. 3.Стимулирование понимания вопросов, иногда с опорой на картинку. Примерное задание: Предложить больному выполнить следующие задания: - откройте книгу, тумбочку, ящик, дверь; - закройте ее, его, закройте дверь; поднимите руку, ложку, карандаш; выньте...; возьмите...; положите...; положите НА книгу...; выньте ИЗ книги...; найдите В тумбочке книгу; найдите В книге картинку; положите НА тумбочку...; положите ПОД книгу и т.д.
-
Занятие № 1 Цель: Сформировать умение использовать в речи полные распространенные дополнением предложения. Занятие № 2 Цель: Стимулировать высказывания по сюжетным картинкам с опорой на схему предложения, преодоление предложного аграмматизма. Занятие № 3 Цель: Развивать плавную связную речь, преодоление алексии, аграфии.
-
Упражнение из занятия № 3 Инструкция: Составьте самостоятельно фразы к картинкам. Что делают девушки? Следите за окончаниями существительных. Лексический материал: Девушка стоит, идет, прыгает через скакалку, сидит на стуле, лежит на диване, пишет на доске, шьет, гладит утюгом, говорит по телефону, ест, пьет, танцует.
-
Рекомендации для родственников больного В общении с больным необходимы терпение и внимание; следует скрывать свою тревогу, растерянность, раздражение. Устную речь надо начинать с самых коротких предложений: Вот! Дай! На! И т. д. Эти побудительные и утвердительные краткие фразы устанавливают речевой контакт между больным и его родственниками. Несколько растормозить его речь можно путем договаривания последних слов в пословицах и поговорках. С первых же дней заболевания вашего родственника необходимо стимулировать понимание им фраз побудительного характера: Возьми… Положи… Поправь… . Задания такого типа «насытят» его внутренний лексикон глаголами, заложат фундамент к восстановлению нормальной речи. При появлении первых успехов следует предпринять попытки в расширении рамок общения. С этой целью можно пригласить в гости близких друзей и организовать беседу на близкие для него темы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.