Презентация на тему "Крылатые слова и выражения" 5 класс

Презентация: Крылатые слова и выражения
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Крылатые слова и выражения" по русскому языку. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 1.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Крылатые слова и выражения
    Слайд 1

    Факультативное занятиепо русскому языку

    в5 классе Подготовила ЖДАНЮК Л.М., учитель русского языка и литературы ГУО «Реплевская СШ»

  • Слайд 2

    Тема занятия: Крылатые слова и выражения из басен И.А. Крылова

  • Слайд 3

    Задачи занятия: 1.Научить правильно употреблять крылатые слова и выражения в речи, понимать их значение. 2.Способствовать обогащению словарного запаса учащихся. 3.Воспитывать культуру взаимодействия и творческие способности.

  • Слайд 4

    КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

  • Слайд 5

    Название басни И.А.Крылова,1813 г. В басне рассказывается о том, как Демьян сварил уху и пригласил в гости своего соседа Фоку. Фока наелся. Но Демьян всё угощал и угощал его, пока, наконец, Фока не выдержали убежал от такого угощения. Говорится обычно о чрезмерном угощении, когда гость уже не в состоянии съесть всё то, что ему предлагают ДЕМЬЯНОВА УХА

  • Слайд 6

     Из басни «Кот и Повар» (1812) И. А. Крылова (1769-1844).Уходя в кабак, Повар оставил кухню на попечение Кота Васьки, чтобы тот стерег от мышей съестные припасы. Но, вернувшись домой, Повар обнаруживает, что Кот, «припав за уксусным бочонком, мурлыча и ворча, трудится над курчонком».Повар, увидев это, приступил к обличению Кота:«Кот Васька плут!Кот Васька вор! И Ваську-де, не толькочто в поварню,Пускать не надо и на двор, Как волка гладногов овчарню: Он порча, он чума,он язва здешних мест!» (Васька слушает, да ест.) Тут ритор мой,дав волю слов теченью, Не находил конца нравоученью. Но что ж? Пока его он пел, Кот Васька всё жаркое съел.

    А Васька слушает, да ест! И. А. Крылов. «Кот и Повар»

  • Слайд 7

     Из басни «Лебедь, Щука и Рак» (1816) И. А. Крылова (1769—1844). «Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись», но из этого ничего у них не получилось, потому что:... Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там. Иронически о неэффективной работе, о задаче, которая не решается.  

    А воз и ныне там! И. А. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука»

  • Слайд 8

     Из басни «Ларчик» (1808) И. А. Крылова (1769—1844). Некий «механики мудрец» пытался открыть ларчик и искал — по привычке — особый секрет его замка. Но поскольку этого секрета не было вовсе, то он его не нашел и «от ларчика отстал».А как открыть его, никак не догадался, А ларчик просто открывался. Чтобы открыть его, нужно было просто поднять его крышку. Иносказательно: не надо искать сложного решения проблемы там, где есть простое или где проблемы нет вовсе.  

    А ларчик просто открывался! И. А. Крылов. «Ларчик»

  • Слайд 9

    Задание Придумайте ситуацию, когда данные крылатые выражения можно использовать в речи.

  • Слайд 10

    Домашнее задание Используя материалы урока, напишите юмористическое сочинение на тему «Мой школьный день»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке