Презентация на тему "Фонетические средства выразительности"

Презентация: Фонетические средства выразительности
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-10 класса на тему "Фонетические средства выразительности" по русскому языку. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Фонетические средства выразительности
    Слайд 1

    Фонетические средства выразительности.Выразительные возможности словообразования

  • Слайд 2

    Фонетические средства выразительности

    Благозвучие речи- такое сочетание звуков, которое удобно для произношения (артикуляция) и приятно для слуха (музыкальность).  Звучит в согласных серебро и медь,    А гласные даны тебе для пенья,    И счастлив будь, коль можешь ты пропеть    Иль продышать своё стихотворенье. С.Маршак. Говорит словно реченька журчит.

  • Слайд 3

    Аллитерация – повторение одинаковых, созвучных согласных звуков

    Полночной порою в болотной тиши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши... №403

  • Слайд 4

    Ассонанс – повторение в строке, фразе, строфе однородных гласных звуков.

    У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. Аллитерация + ассонанс №401

  • Слайд 5

    Звукоподражание

    Колокольчик динь-динь-динь Журчит ручей. Каркает ворона

  • Слайд 6

    Выразительные возможности словообразования№409- эпиграф.

    №405 - назвать ключевые строки Словесность у него распахана, засеяна живым зерном. Как понимать эти строки? «живым зерном» поэт называет доброе, ласковое, сердечное слово, которое прорастает в душах тех, к кому оно обращено, ответным чувством любви.

  • Слайд 7

    №406 Какая мысль объединяет эти тексты?

    мысль о величии, широте родных русских просторов, о русском разудалом свободолюбивом характере, который, как и природа русская, подчас не признаёт никаких ограничений приём использования в приведённых поэтических отрывках многоприставочных глаголов помогает создать плавность, неторопливость, напевность звучания, и, таким образом, написать величественный образ русской природы, широких русских раздолий.

  • Слайд 8

    №407

    приём повтора слов одной морфемной модели 1) на∩или(напылили – накопытили) 3) за∩ала(-и) (заполыхала, закричала, заплясали) 2) (под-неб-ес-н-ой – под-чердач-н-ой) использование в третьем отрывке глаголов с приставкой, обозначающей начало действия для создания яркого образа разворачивающегося народного гулянья, динамично набирающего размах: всё вокруг наполняется звуками (закричала, завздыхала, зазвенели), движением (заходили, заплясали, закружились), красками (заполыхала, зацвели).

  • Слайд 9

    №408

    Проснувшись, крикнул маме я:- Прощай, моя Пижамия!Да здравствует Туфляндия!..А мама мне в ответ:- По курсу - Свитерляндия!Шляпляндии - привет!- Ура Большой Пальтонии!Шарфанции - виват!..А если вы не поняли,То я не виноват! Здравствуйте, хвостаствуйте!Как вы поживаствуйте?- Здравствуйте, мордаствуйте!Вы нас не кусаствуйте!..Так говорил с хвостом щенок -И всё поймать его не мог! Михаил Яснов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке