Презентация на тему "Фонетика и графика"

Презентация: Фонетика и графика
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Фонетика и графика" для 1-4 класса в режиме онлайн. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Фонетика и графика
    Слайд 1

    Урок русского языка

    Фонетика и графика

  • Слайд 2

    Весь мир наполнен звуками, но не все звуки – звуки речи. Шелест травы, завывание ветра, сигналы машин… Но вот вы услышали голос прохожего: «Который час?»Чем эти звуки отличаются от других?

    «…Сейчас он войдет, и между нами произойдёт самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость , издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звуковые колебания воздуха… и его мысли станут моими…» (А. И. Куприн) Звуковую сторону речи изучает фонетика Рhone(греческий) – звук Можно ли при общении обойтись без звуков?

  • Слайд 3

    Членораздельные звуки может произносить только человек.Животные тоже произносят звуки, но человек облекает их в звуковую систему.

    В нашем организме трудится целый «завод» по производству звуков: лёгкие, горло, гортань, рот, нос, губы, язык. А уши – контролёры следят, все ли звуки мы произносим правильно.

  • Слайд 4

    Звуки речи

    гласные согласные Воздух идёт свободно Встречает препятствия голос шум

  • Слайд 5

    С. Я. Маршак

    Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных – прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. Звучат в согласных серебро и медь. А гласные даны для пенья. И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье.

  • Слайд 6

    Мы чётко различаем на слух каждый из 36 согласных звуков потому, что он отличается от других или одним, или двумя, тремя или четырьмя признаками. например., звуки «Н»- «Н*» лишь одним признаком – мягкостью (Между прочим, не во всех языках есть мягкие согласные. Поэтому мягкие звуки придают национальный колорит русской речи).

    Звуки «Д*» и «Х» различаются максимальным количеством признаков: «Д*» – звонкий, взрывной, переднеязычный, мягкий. «Х» – глухой, щелевой, заднеязычный, твёрдый.

  • Слайд 7

    Благодаря тому, что звуки речи противопоставлены друг другу по целому ряду признаков, мы легко воспринимаем на слух любые слова. Замените хотя бы один звук в слове – и оно «разрушится» или превратится в другое.

    Что происходит в стихотворении А. Шибаева? Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной! Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

  • Слайд 8

    Метаграммы- загадки, в которых замена одной буквы приводит к появлению ещё одного слова.

    С «К» я в школе на стене, Со звуком «С» я не вкусна, Горы, реки есть на мне, но в пище каждому нужна. С «П» –от вас не утаю – С «М» берегись меня, не то Тоже в школе я стою. Я съем и платье, и пальто. С «П» – на дереве весною, С «П» я в доме, С «Т» - писать кончаешь мною, С «В» я в поле, С «Б» – я тара в магазине, С «М» я в море, С «К» – в болотистой низине. С «Г» в футболе, С «К» вбивают, С «Т» взрывают, С «Д» долину называют.

  • Слайд 9

    Звукопись – литературный приём, подбор определённых звуков

    Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Тютчев) Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. (Лермонтов)

  • Слайд 10

    Говорите правильно!

    Мимо сада не спеша Шли четыре малыша. -Поигаем, что ли, в пятки? -Луссе в мясик на плоссядке! -Вот пвидумав! Под говою Вучше в вункипоигвать!.. «В пятки»? «В вунки»? Что такое?! Ничего не разобрать! (В. Суслов) От топота копыт пыль по полю летит. Кукушка кукушонку сшила капюшон. Осип охрип, Архип осип. Купи кипу пик. Три корабля лавировали, да не вылавировали. скороговорки

  • Слайд 11

    Орфоэпия- правила произношения звуков

    Аканье (ВАДА), (ГРАЗА), (КАРОВА) Иканье (ПИРО), (ПИТНАЦАТЬ) Стяжение звуков (КУПАЦА), (РАСКАС) Оглушение и озвончение (КАЗ*БА), (ДУП) ЧН ШН (КАН*ЭШНА) , НО (РАЗЛ*ИЧНЫЙ) Смягчение предыдущего согласного перед Е,Ё,Ю,Я,И (М*ИТ*ЭЛ*), (П*ЭР*ИЛА) Гипотеза, консервы, кофе, музей, рельс,сервант, фанера Произнеси правильно Бутерброд, гантели, детектив, индекс, кафе, партер, свитер, термос, шоссе Не все слова иноязычного происхождения подчиняются русским правилам

  • Слайд 12

    Путешествие в страну фонетику ещё только начинается!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке