Презентация на тему "Фонетика – наука о звуках"

Презентация: Фонетика – наука о звуках
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "Фонетика – наука о звуках". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 1-4 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Фонетика – наука о звуках
    Слайд 1

    Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких...

    Н.В.Гоголь

  • Слайд 2

    ФОНЕТИКА –наука о звуках

  • Слайд 3

    Цели урока:

    1.Знать предмет изучения фонетики. 2.Уметь различать звук и букву, гласные и согласные звуки.

  • Слайд 4

    Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём?

    Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в одежде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки.

  • Слайд 5

    Запишите буквами звуки, которые издают изображённые на фотографиях животные. Как называются эти слова? Звукоподражательные

  • Слайд 6

    Задание: поиграем со словом СОМ.

    Замените в слове первый звук. Сколько вы придумаете слов? Дом, ком, лом, ром, том Попробуйте заменить второй звук в этом слове. Сам, сям (там-сям) А теперь замените последний звук в слове СОМ. Сок, сор, сон, сов (сова)

  • Слайд 7

    Эти звуки – смыслоразличители. Замечательный учёный Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя – фонема.

    Задание: запишите это слово , а затем вслух проговорите несколько раз и прислушайтесь, как оно звучит. Фонема – [ н ]

  • Слайд 8

    Физминутка

    Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.

  • Слайд 9

    Теперь вы уже знаете, что звуки различают слова. А вот какая забавная история произошла однажды, когда две фонемы попали не в свои слова. …Вот что сказка говорит: Жили-были КОТ и КИТ. КОТ – огромный, просто страшный! КИТ был маленький, домашний. КИТ мяукал. КОТ пыхтел. КИТ купаться не хотел. Как огня воды боялся. КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводит КИТ: Ночью бродит, днём храпит. КОТ плывёт по океану, КИТ из блюдца ест сметану. Ловит КИТ мышей на суше. КОТ на море бьёт баклуши! КИТ царапался, кусался… Добрый КОТ ни с кем не дрался… КИТ любил залезть повыше, Ночью песни пел на крыше. Позовёшь его: «Кис, кис!» – Он охотно спрыгнет вниз… Разбирались целый год, Кто тут КИТ И где тут КОТ. Обсуждали, не спешили И в конце концов решили: «В этой сказке нет порядка, В ней ошибка, опечатка: Кто-то, против всяких правил, В сказке буквы переставил. Переправил «КИТ» на «КОТ», «КОТ» на «КИТ», наоборот!»… (Б. Заходер)

  • Слайд 10

    Поиграем с фонемами Задание: из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Вот так: горсть – гость Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран Задание: теперь, наоборот, добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово. Вот так: роза - гроза Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус Задание: замените в словах одну согласную фонему. Вот так: корж - морж Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка

  • Слайд 11

    Вот бутон, А вот – батон. Вот бидон, А вот – питон. Ну, а вот – бетон. В печке выпечен батон, А в петлицу вдет бутон, По траве ползёт питон, Молоко течёт в бидон, А на стройке есть бетон. Повтори и ты мне в тон: Где бутон, а где батон, Где бидон, а где питон, Ну, а где – бетон. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю повторять: В печке выпечен бутон, А в петлицу вдет батон, По траве ползёт бидон, Молоко течёт в бетон, А на стройке есть питон. -Нет , не так!Нет, не так! Ну тогда вот так: В печке выпечен бидон, А в петлицу вдет питон, По траве ползёт бетон, молоко течёт в батон, А на стройке есть бутон. -Нет , не так!Нет, не так! Подскажите сами: как? Разберитесь сами в том, Где бутон, А где батон, Где бидон, А где питон. Ну, и где – бетон. (Н. Матвеева)

  • Слайд 12

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке