Презентация на тему "Формирование ИКТ-компетенции у младших школьников в процессе работы со словарями и справочниками по системе Занкова Л.В."

Презентация: Формирование ИКТ-компетенции у младших школьников в процессе работы со словарями и справочниками по системе Занкова Л.В.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование ИКТ-компетенции у младших школьников в процессе работы со словарями и справочниками по системе Занкова Л.В." по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.75 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование ИКТ-компетенции у младших школьников в процессе работы со словарями и справочниками по системе Занкова Л.В.
    Слайд 1

    Формирование ИКТ-компетенции у младших школьников в процессе работы со словарями и справочниками по системе Занкова Л.В.

    Работу подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №2 г. Вязьма Егорова Людмила Владимировна

  • Слайд 2

    Л.В. Занкова

    Цель системы развивающего обучения - «достижение оптимального общего развития каждого ребенка»

  • Слайд 3

    ФГОС

    «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Сегодня важным является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

  • Слайд 4

    В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы. Ученик должен научиться ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

  • Слайд 5

    Словари эпитетов

    В «Словаре эпитетов русского литературного языка» К.С.Горбачевича и Е.П.Хабло отражены зпитеты 600 писателей и поэтов. Так, например, к слову «море» дано 138 эпитетов. Оно безбрежное, бескрайнее, глубокое, широкое, жемчужное, бирюзовое, лиловое, молочное, грозное, туманное, разъяренное, пасмурное, чарующее и др..

  • Слайд 6

    Из словаря эпитетов

    Еще больше эпитетов имеет слово «музыка»-280. Она бывает беззаботная, возвышенная, гармоничная, задорная, зажигательная, ликующая, минорная, легкая и т.д.

  • Слайд 7

    Еще больше эпитетов имеет слово «музыка»-280. Она бывает беззаботная, возвышенная, гармоничная, задорная, зажигательная, ликующая, минорная, легкая и т.д.

  • Слайд 8

    В процессе работы учащиеся должны узнать

    назначение словарей научиться находить в них нужное слово уметь работать со словарной статьёй.

  • Слайд 9

    Паровоз

  • Слайд 10

    «Собери слово»

  • Слайд 11

    «Отгадай загадку, напиши отгадку»

    Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит.(Собака)

  • Слайд 12

    «Магазин трудных слов»

  • Слайд 13

    «Галерея фразеологических оборотов»

  • Слайд 14

    Задания учебника

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Польза словарей

    Благодаря такой работе учащиеся легко ориентируются в словарях и с удовольствием используют их. Постоянное использование словаря на уроках, регулярное обращение к нему за помощью и советом помогает  сформировать жизненно важное для каждого человека умение работать с информацией.

  • Слайд 18

    Вывод

    Применение новых технологий повышает заинтересованность детей на уроке. А работа со словарями – это одна из новых технологий при обучении русскому языку – культуроведческая. Необходимо формировать у учащихся умение пользоваться всеми видами словарей, что, безусловно, повысит уровень их культуры, речи и сформирует необходимые УУД.

  • Слайд 19

    Список литературы 1. Агаркова Н.Г. Обучение письму как основа для речевого развития младшего школьника. – М., 1990. 2.Анализ урока в начальной школе, Чуракова Р.Г., 2013 3. Аномович Е.А. Русский язык в начальных классах. – М., 2009. 4. Бакулина Г.А. Новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка. // Начальная школа. – 2007. – №1. – С.22-26. 5. Бессчастная Е.Н. Ещё раз о словарной работе на уроке русского языка: Опыт молодым. // Начальная школа.– 2009.– №8. – С.64-66. 6. Бетенькова Н.М., Фонин Я.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальных школ: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005.

  • Слайд 20

    Благодарю

    за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке