Презентация на тему "Функции речи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Функции речи" описывает значение языка как средства общения между людьми, функции общения, его виды (устная и письменная речь). Каждая функция речи рассмотрена по отдельности и подробно расписана. Вся информация на слайдах представлена в виде схем и диаграмм.

Краткое содержание

  • Значение языка для совместной деятельности людей;
  • Функции языка;
  • Устная речь;
  • Письменная речь;
  • Организация речевой деятельности.

Содержание

  • Слайд 1

    Функции речи

    1. Значение языка для совместной деятельности людей
    2. Планирующая.
    3. Экспрессивная.
    4. Коммуникативная, или функция общения
    5. Знаковая
    6. Устная речь
    7. Письменная речь
    8. Организация речевой деятельности

  • Слайд 2

    Значение языка для совместной деятельности людей

    Функции языка (прежде всего речи):

    • коммуникативная, или функция общения
    • передача и усвоение общественно-исторического опыта
    • знаковая
    • планирующая.
    • экспрессивная.

  • Слайд 3

    Планирующая и экспрессивная функции

    Планирующая:

    • Человеческая деятельность отличается тем, что изначально планируется
    • Используется для того, чтобы другие смогли понять, оценить и принять его решения.
    • Всегда предвосхищает исполнительные действия.

    Экспрессивная:

    • Выражает отношение человека к сообщению
    • В основе ее непосредственные врожденные реакции, выражающие расположение или агрессию
    • Придает выразительность человеческой речи, делает ее более доступной для понимания.
    • Выражает состояние человека и его отношение к той информации, которую он сообщает.

  • Слайд 4

    Коммуникативная и знаковая функции

    Коммуникативная, или функция общения:

    • Обмен информацией в человеческом общении:
      • обмен представлениями,
      • обмен идеями
      • обмен ценностными ориентациями
      • обмен настроениями
      • обмен чувствами

    Вторая функция языка - знаковая:

    • Язык человека представляет собой систему знаков.
    • Знаки замещают собой реальные предметы и явления для обозначения и хранения информации об этих предметах и явлениях.
    • Благодаря знакам речь становится средством и формой выражения мысли:
    • Обозначает предметы, явления, действия, качества и т. д.
    • Усваивая язык как фиксированную знаковую систему, человек научается мыслить не только образами, но и знаками.
    • Усвоение общественно-исторического опыта.
    • Общественно-исторический опыт человек получает прежде всего при помощи языка.

  • Слайд 5

    Устная речь

    Устная речь представляет собой общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух.

    Монологическая:

    • Развернутая речь человека, обращенная к другим людям.
    • Это речь оратора, лектора, докладчика или любого другого человека, который взял на себя задачу рассказать о каком-либо факте, событии, происшествии.
    • Монологическая речь требует высокой речевой культуры, она должна быть грамматически оформлена.

    Диалогическая:

    • Разговорная, речь представляет собой попеременный обмен репликами или развернутыми прениями двух или более людей.
    • Возражение, замечание одного собеседника на слова другого.
    • Реплика может выражаться возгласом, возражением, замечанием по содержанию речи говорящего, а также действием, жестом, даже молчанием на обращенную к слушающему речь.

    Внутренняя речь

    • Беззвучная, скрытая речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления.
    • Происходит из внешней, специально приспособлена к выполнению мыслительных операций и действий в уме.
    • Посредством внутренней речи происходит переработка образов восприятия, их осознание и классификация в определенной системе понятий.

  • Слайд 6

    Письменная речь

    • Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков.
    • Отличается от устной не только тем, что использует письменные знаки, но и тем, что имеет особенности в языковой организации.
    • Если в устной речи для смыслового выделения, выражения отношения к тому, о чем говорят, используют интонации, то в письменной речи те же функции выполняют лексика (выбор сочетаний слов), грамматика и знаки препинания.

  • Слайд 7

    Организация речевой деятельности

    Организация речевой деятельности:

    • фаза предварительной ориентировки
    • фаза планирования,
    • фаза осуществления
    • фаза контроля.

    Речевая деятельность осуществляется под контролем:

    • мышления,
    • внимания,
    • восприятия
    • памяти
    • воображения

    Поэтому за процесс развития речевой деятельности и качество самой речи ответственны обе стороны: тот. кто берет на себя инициативу речевого общения, и тот, на кого направлена эта речь.

  • Слайд 8

    Язык и речь

    • Язык, стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система дискретных (членораздельных) звуковых знаков предназначенная для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире.
    • Язык (средство общения) животных, представляющего собой набор сигналов, передающих реакции на ситуации и регулирующих поведение животных в определённых условиях.
    • Речь содействовала развитию у человека абстрактного мышления в понятиях, в которых выражен общечеловеческий опыт познания действительности. Это приводило к более правильному, более богатому и полному отражению объективной действительности в мышлении человека.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд