Презентация на тему "Глагол. Правописание личных окончаний"

Презентация: Глагол. Правописание личных окончаний
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Роль этой презентации по русскому языку - знакомство с глаголами и их свойствами. Автор работы, применяя наглядные схемы и таблицы, подробно и доходчиво рассказывает детям новый для них материал и предлагает тут же применить полученные знания на практике.

Краткое содержание

  • Глаголы и их особенности
  • Обучающие схемы и таблицы
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Глагол. Правописание личных окончаний
    Слайд 1

    Глагол

    Правописание личных окончаний. Два способа определения спряжения. 3-4 класс

    Максимова Юлия Юрьевна ГБОУ СОШ № 2090 (СП-2) Москва

  • Слайд 2

    Изменение формы глагола

  • Слайд 3

    Лицо глаголов настоящего и будущего времени Личные местоимения

  • Слайд 4

    Спряжение глагола- изменение по лицам и числам глаголов настоящего и будущего времени

    Проспрягай глаголы

    петь, играть, читать, рисовать.

  • Слайд 5

    Личные окончанияглаголов настоящего и будущего времени

  • Слайд 6

    I II е и

  • Слайд 7

    Определяем спряжениепо усекаемой и неусекаемой основе глаголов

    1 способ

  • Слайд 8

    Усекаемая или неусекаемая основа глагола?

  • Слайд 9

    Распредели глаголы на 2 группы

    Сказать (I), шептать (I), ехать (I), плакать (I), слушать (I), слышать (II), держать (II), чернеть (I), свежеть (I), белеть (I), смотреть (II), видеть (II), терпеть (II), колоть (I), бороться (I), тянуть (I), сеять (I), гнить (I),

    любить (II), сушить (II), клеить (II), строить (II)

  • Слайд 10

    Определим тип основы. Сравни.

    Сказать (У), шептать (У), ехать (У), плакать (У), слушать (НУ), чернеть (НУ), свежеть (НУ), белеть (НУ), колоть (У), бороться (У), тянуть (У), сеять (У), гнить (НУ)

    слышать (У), держать (У), смотреть (У), видеть (У), терпеть (У), любить (У), сушить (У), клеить (У), строить (У)

  • Слайд 11

    Как определить спряжение по типу основы?

    1.Ставим глагол в неопр.форму.

    2. Определяем тип основы.

    Глагол ГНАТЬ (искл.) – II спряжение

  • Слайд 12

    1.Ставим глагол в неопр.форму.

    2. Определяем тип основы.

    БРИТЬ, СТЕЛИТЬ (искл.) – I спряжение

  • Слайд 13

    Определяем спряжение по суффиксу инфинитива

    2 способ

  • Слайд 14

    Как определить спряжение?

  • Слайд 15

    Глаголы-исключения

    Относятся к Iспр.

    Брить стелить

    Относятся ко IIспр.

    Слышать, видеть, ненавидеть и зависеть, но терпеть,

    Гнать, дышать, Держать, обидеть

    И еще смотреть, вертеть. + все «приставочные родственники»

    Например: брить – побрить (I спр.) , гнать – догнать(II спр.).

  • Слайд 16

    Правописание личных окончаний глаголов

  • Слайд 17

    Оцени себя!

    Все знаю

    Сомневаюсь

    Не понимаю

    Не знаю

  • Слайд 18

    Максимова Юлия Юрьевна ГБОУ СОШ № 2090 (СП-2) Москва

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке