Презентация на тему "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах"

Презентация: Гласные О и Е после шипящих в суффиксах
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Для учеников 4-7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Гласные О и Е после шипящих в суффиксах
    Слайд 1

    Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

  • Слайд 2

    Цели:

    Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов; Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой и моторной памяти; Выработка навыка взаимодействия в паре.

  • Слайд 3

    Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. ( По В. Пескову) Работа с текстом

  • Слайд 4

    Задание

    Выразительнопрочитайтетекст. Определитеосновнуюмысль. Назовитесобственныесуществительные. Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически. Выпишите существительные, называющие людей по профессии.

  • Слайд 5

    Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму:

    Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м. Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м. Вспомните правило, сформулируйте его.

  • Слайд 6

    « Четвертое лишнее»:

    свеч…й за туч…й теч…т мяч…м груш…йсобач..нка рощ..й ш…рох

  • Слайд 7

    Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? Как вы пытались решить эту проблему? А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»

  • Слайд 8

    а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.) Приведите примеры. Памятка

  • Слайд 9

    Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр. 106. Освоение нового учебного материала

  • Слайд 10

    Запишите 3 пункт: а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е. в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е). Памятка

  • Слайд 11

    Тренируемся!

    Упражнение 253.

  • Слайд 12

    Не солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. Маленький мужичок девятью кушаками подпоясан. Загадки

  • Слайд 13

    Отгадки (взаимопроверка)

    Светлячок Сучок Гребешок Бочонок

  • Слайд 14

    Рассуждаем!

    Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно писать) Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать слова, исправить ошибки.

  • Слайд 15

    Помогите!

    Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.

  • Слайд 16

    Самостоятельно

    Упражнение 254.

  • Слайд 17

    Итог урока

    Что мы сегодня изучали? Что повторяли?

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    С. 106 (правило) Упражнение 255.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке