Презентация на тему "Готовимся к ЕГЭ - 2016Подготовка к выполнению задания 7 части i" 11 класс

Презентация: Готовимся к ЕГЭ - 2016Подготовка к выполнению задания 7 части i
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Готовимся к ЕГЭ - 2016Подготовка к выполнению задания 7 части i" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Готовимся к ЕГЭ - 2016Подготовка к выполнению задания 7 части i
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ - 2016Подготовка к выполнению задания 7 части I

  • Слайд 2

    Цели: - повторение и закрепление видов грамматических ошибок; подготовка к выполнению задания № 7 ЕГЭ Выпускник должен уметь устанавливать соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подбирать соответствующую позицию из второго… Виды грамматических ошибок (задание 7)

  • Слайд 3

    КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК: - Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм; - неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; - неправильное употребление падежной формы существительного; - нарушение связи между подлежащим и сказуемым; - нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; - ошибка в построении предложения с однородными членами; - нарушение однородности понятий; - нарушение однородности синтаксических элементов; - неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; - нарушение в построении предложения с причастным оборотом; - неправильное построение предложения с косвенной речью; - нарушение порядка слов в простом предложении; - ошибки в употреблении предлогов.

  • Слайд 4

    1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Находим в заданиях  конструкцию «те,кто…»,  «все, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях. Те (мн.ч.), кто (ед.ч.) смотрел (ед.ч.) на него, не могли (мн.ч.) не заметить… Ошибка: Те, кто побывал на острове, считает его райским местом.  Верно: Те, кто побывал на острове, считают его райским…

  • Слайд 5

    2. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Это названия в кавычках. Если они идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. Например, в «Новом мире» пишут…  Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется. В журнале «Новый мир» пишут… Ошибка: Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере». Верно: Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мир» и «Север». Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере».

  • Слайд 6

    3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? (читающий, приехавший, построенный и т.д.) Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «… рассказов, (каких?) прочитанных…». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему. Ошибка: По длинному мосту, сделанного из старых брёвен, перебирались взрослые и дети. Верно: По длинному мосту (какому?), сделанному из старых брёвен, перебирались взрослые и дети.

  • Слайд 7

    4. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Наперерез», «Вопреки», «Наперекор», «Навстречу», «Подобно»  употребляются только с дательным падежом. Проверяем так: после этих слов должно стоять слово, отвечающее на вопрос «Кому?/Чему?» Самая распространённая ошибка в деловых бумагах и документах. Там обязательно будет написано «согласно приказа, договора», но по нормам русского языка только «согласно (чему?) приказу, договору». Предлог «По» в значении «после» употребляется с предложным падежом: «По завершении, по окончании».

  • Слайд 8

    5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Они выражают добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. Деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя» (Исправьте: Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. )

  • Слайд 9

    6. Ошибка в построении предложения с однородными членами

    Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово, проверяем, согласуется ли первый однородный член предложения с этим общим зависимым словом. «Мы надеялись и верили в победу». Первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу». Исправьте предложение. В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «Я люблю рисовать и живопись». Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например: Мы ждали не только Машу, но и Ваню. (Исправьте: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню».)

  • Слайд 10

    7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

    В косвенной речи основные ошибки связаны с неправильным средством связи или неправильным употреблением местоимения. «Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды». Местоимение «тебя» здесь неуместно, надо «его». Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». (Исправьте: «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».)

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание и успехов в работе! МОУ СОШ № 14, 2015-2016 учебный год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке