Презентация на тему "Готовимся к ЕГЭ. Задание А 21. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В пРЕДЛОЖЕНИЯХС ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ" 11 класс

Презентация: Готовимся к ЕГЭ. Задание А 21. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В пРЕДЛОЖЕНИЯХС ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Готовимся к ЕГЭ. Задание А 21. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В пРЕДЛОЖЕНИЯХС ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Готовимся к ЕГЭ. Задание А 21. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В пРЕДЛОЖЕНИЯХС ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ. Задание А 21. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В пРЕДЛОЖЕНИЯХС ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

  • Слайд 2

    Так выглядит задание в формате ЕГЭ: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели. (Чесноков И.)1) 1, 3, 4;2) 2, 3;3) 1, 2, 3;4) 1, 2, 3, 4.

  • Слайд 3

    ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

  • Слайд 4

    Второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными, например: Он сердито швырнул окурок, зашипевший в луже, засунул руки в карманы расстегнутого, развеваемого ветром пальто и, нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову и ощущая в желудке тяжесть скверного обеда, принялся шагать сосредоточенно и энергично. В этом предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом (окурок (какой?) зашипевший в луже), и обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (принялся шагать (к а к ?) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову и ощущая в желудке тяжесть скверного обеда).

  • Слайд 5

    На обособление второстепенных членов влияет:

    Порядок слов, т.е место второстепенного члена по отношению к определяемому слову: а) Перевозчиков из деревни Часовни, лежащей на берегу, набежало множество, предлагая свои услуги. (Обособлено определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова деревни.) Обратите внимание! б) Снасть состояла из брошенной поперек реки бечевы с поводками из тонких шнуров и волосяной лесы. (Причастный оборот не обособлен, так как он находится перед определяемым словом бечевы.)

  • Слайд 6

    2. Наличие личного местоимения : а) Зараженный примером своего дяди, я начал подражать ему. Я, зараженный примером своего дяди, начал подражать ему. б) Изнеможённый, растерянный, он начал припоминать все молитвы. Он, изнеможенный, растерянный, начал припоминать все молитвы. Он начал припоминать все молитвы, изнеможенный, растерянный. (Обособлены причастный оборот, одиночные определения, так как относятся к личному местоимению.)

  • Слайд 7

    3. Наличие или отсутствие зависимых слов при второстепенных членах: Яблоки, сбиваемые ветром, скатывались в самый панский двор. (Обособляется причастие с зависимым словом) Сбиваемые яблоки скатывались в панский двор. (Зависимого слова нет)

  • Слайд 8

    4. Наличие определенных предлогов при именах существительных, являющихся второстепенными членами предложения: Немку, несмотря на её полную безобидность, прислуга не любит. Благодаря связям и подвижности зятя, Авроре удавалось большинство своих писем пересылать жениху через курьеров.

  • Слайд 9

    Обратите внимание! 5. Добавочное обстоятельственное значение во второстепенном члене: Движимый добрым чувством, Абрумка вынул одну конфетку из банки, подал её мальчику. (Обособляется причастный оборот, стоящий перед определяемым словом, так как имеет добавочное причинное значение: подал конфетку, потому что был движим добрым чувством.)

  • Слайд 10

    РАССМОТРИМ ПОДРОБНЕЕ НЕКОТОРЫЕ СЛУЧАИ ОБОСОБЛЕНИЯ

  • Слайд 11

    Обособленные определения

    1) Обособляются распространённые согласованные определения, выраженные причастными оборотами или распространенными прилагательными, если стоят после определяемого существительного: Особенно любил я беседы с ночными извозчиками, бедными подгорными крестьянами,прибывшими в столицу с окрашенными вохройсанишками и плохой клячонкой. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море,всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек.

  • Слайд 12

    2) Обособляются согласованные и несогласованные определения, если относятся к личному местоимению, независимо от места в предложении: Желтый, высохший, с лысиною на всю голову, с узкой седой бородой, он сидел в одной, нарочно изрезанной рубахе. Он ехал шагом, толстый, обрюзглый, с понурой головой и свислыми на грудь эполетами.

  • Слайд 13

    3) Обособляются распространенные или одиночные определения, если они стоят перед определяемым существительным и имеют обстоятельственное значение причины, уступки, условия: Исполненный недоумения, возвратился Юний на площадь. Рассерженный нами, пес бешено лаял и рвался с цепи.

  • Слайд 14

    4) Обособляются два и более одиночных определения, если они стоят после определяемого слова, и особенно в тех случаях, когда определяемому существительному предшествует ещё одно определение: Острый топор Епифана неутомимо гнал от комля к вершине нервущуюся щепу, длинную и широкую.

  • Слайд 15

    5) Обособляются несогласованные определения, выраженные косвенным падежом существительного, стоящие после определяемого слова и имеющие характер дополнительного (добавочного) сообщения: Маленький Тема, бледный, с широко раскрытыми глазами, стоял перед сломленным цветком.

  • Слайд 16

    6) Обособляются определения, если они оторваны от определяемого слова: Облака ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга, мешали свои цвета и формы, поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях, величественные и угрюмые.

  • Слайд 17

    7) Обособляются несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательного: Мысль, страшнее прежней, заставила его содрогнуться. Какой свет, тоньше и чище солнечного света, разлился по всем твоим членам, по малейшим складкам твоей одежды?

  • Слайд 18

    Обособленные обстоятельства

    1) Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, независимо от его места в предложении: Он решил помириться со старым своим соседом, уничтожить следы ссоры, возвратив ему его достояние.

  • Слайд 19

    2) Обособляются два или несколько одиночных обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями: Аграфена принялась помогать ей, охая и причитая.

  • Слайд 20

    3) Обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием, особенно если они стоят в начале или в середине предложения: Поднявшись, Семен вышел в сени, зачерпнул в кадушке ковш холодной воды и пил, не отрываясь, пока не заныли зубы.

  • Слайд 21

    4) Обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, вследствие, при отсутствии, по причине, в случае, при наличии, ввиду, несмотря на: Казак мой, вопреки приказаниям, спал крепким сном.

  • Слайд 22

    Обратите внимание!

    Не обособляются фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия: И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Николай работал засучив рукава. Не обособляются деепричастия с наречным значением (они обычно отвечают на вопросы как? каким образом? в каком положении?): Ирина стояла не двигаясь. Обломов принимал гостей лежа. Казак отошел не торопясь.

  • Слайд 23

    ПОТРЕНИРУЕМСЯ

  • Слайд 24

    Задание 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Эта сибирская река рассекала большие горы (1) угрюмо нависавшие над ней (2) и (3) вырвавшись на простор (4) разливалась широко и свободно. 1, 4; 2, 3; 3, 4; 1, 2, 3, 4.

  • Слайд 25

    Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рассыпанные по подоконнику (1) жареные семена подсолнечника привлекли внимание синичек (2) суетливо прыгающих по ветвям берёзы (3) и (4) что-то высматривающих на земле. 1, 2; 2, 3, 4; 2; 1, 2, 3, 4.

  • Слайд 26

    Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи. 1) 1, 2; 2) 2, 4; 3) 2, 3, 4; 4) 1, 3, 4.

  • Слайд 27

    Задание 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2)и (3)неподвижно устремив (4) глаза свои в траву. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 2, 3; 3) 1; 4) 3, 4.

  • Слайд 28

    Задание 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая. 1) 1, 2, 3, 5; 2) 2, 3, 5; 3) 2, 3, 4, 5; 4) 3, 5.

  • Слайд 29

    ОТВЕТЫ Задание 1: 4. Задание 2: 4. Задание 3: 3. Задание 4: 3. Задание 5: 2.

  • Слайд 30

    УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке