Презентация на тему " Игра по русскому языку"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая задумывалась автором в качестве учебно-развлекательной викторины для школьников. В работе собраны и изложены в занимательной форме, задания на различные темы из курса русского языка 5-6 классов.

Краткое содержание

  • Сборник заданий для проверки уровня знаний учащихся 6 класса

Содержание

  • Слайд 1

     

    ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»

    6 класс

  • Слайд 2

    Разгадайте шарады.

    • 1. Возьмите предлог К, стоящий перед местоимением МНЕ.
    • 2. Прибавьте существительное СОН в дательном падеже единственного числа.
    • 3. Допишите слово так, чтобы оно отвечало на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?

    коснуться

    • 1.Приставка у этого слова обозначает приближение.
    • 2.К ней прибавили основу от прилагательного КОСНЫЙ.
    • 3.Затем суффикс, который пишется у прилагательных после шипящих и ц под ударением (камышовый, песцовый).
    • 4. И суффикс с окончанием, как у существительного ВЫПАДЕНИЕ.

    прикосновение

  • Слайд 3

     

    Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму:

    Здорова. Прибываю в полном благополучии.

    Все отправились на вокзал встречать бабушку, но она не приехала. Что случилось?

    Прибывать – приходить, приезжать куда-либо;

    Пребывать – находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии.

  • Слайд 4

     

    Найдите разносклоняемые существительные во всех предложениях:

    1.Кузнец ушёл, пожар свирепствовал ещё несколько времени.

    2.Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистенёвки.

    3.Губернские чиновники трепетали при его имени.

    времени, пламени, имени

  • Слайд 5

     

    Есть пословица «Семеро одного не ждут». А если было бы не семь человек, а девять ? Как бы вы сказали?

    Девятеро

  • Слайд 6

     

    Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а?

    полтора, полтораста

    Сколько окончаний у слова семьсот?

    Два окончания, оба - нулевые

  • Слайд 7

     

    Мы говорим: увеличить в полтора раза. ПОЛ – это половина, а что такое ТОРА?

    Слово «полтора» образовалось из «полвтора» (половина второй единицы)

  • Слайд 8

     

    Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа – сто – тоже состоит из трёх букв.

    Найдите другое число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа.

    1 000 000 - миллион (в слове семь букв и семь цифр0

  • Слайд 9

     

    Какие разряды местоимений различаются только значением? Привести примеры.

    Вопросительные и относительные.

    Который час?

    Часы, на которые я посмотрел, показывали полночь.

  • Слайд 10

     

    Отгадайте несклоняемое имя существительное.

    Линейной меры единица

    В соединенье с буквой гласной

    Вам скажет сразу, что в столице

    Любой увидеть может сразу?

    метро

  • Слайд 11

    Образовать существительные общего рода от слов:

    • выскочить
    • задираться
    • ломаться
    • не посидеть
    • размазать
    • трудиться
    • выскочка
    • задира
    • ломака
    • непоседа
    • размазня
    • трудяга

  • Слайд 12

     

    Почему частица НЕ с прилагательным ПРОСТЫЕ написана отдельно?

    Белка песенки поёт

    И орешки всё грызёт.

    А орешки не простые,

    Все скорлупки золотые.

    Имеется скрытое противопоставление.

  • Слайд 13

     

    Установить, в значении каких наклонений выступают глаголы в данных примерах.

    1) И будь не я – корпел бы ты в Твери.

    2)Эй, пошёл, ямщик!

    3) Вы бы чего-нибудь покушали, Пульхерия Ивановна!

    1) Повелительное в значении условного.

    2) Изъявительное в значении повелительного.

    3) Условное в значении повелительного.

  • Слайд 14

     

    В роли каких частей речи выступает в приведённых ниже предложениях числительное ОДИН?

    1) Один рыбак рассказал, что поймал рыбу весом в три пуда.

    2) Все ушли, один я остался.

    3) Все как один.

    4) Один за всех, все за одного.

    5) В одно ухо вошло, в другое вышло.

    1) Одинрыбак – неопределённое местоимение.

    2)Один я остался – частица (только).

    3)Все как один – наречие (дружно)

    4)Одинза всех, все за одного – существительное.

    5) В одно ухо вошло, в другое вышло- прилагательное.

  • Слайд 15

     

    В каких из приведённых ниже предложений выделенные слова являются числительными?

    1)Прошло около четверти часа.

    2)Прошла вторая учебная четверть.

    3)Ровно в четверть восьмого меня разбудили.

    4)Сейчас половина четвёртого.

    5)Отрежь от арбуза половину и дай мне.

    6)Хозяин с семьёй занимал вторую половину избы.

    четверть восьмого, половина четвёртого

  • Слайд 16

    Литература

    1.О.Репина. Тесты к школьному учебнику: Русский язык. 6 класс: Справочное пособие.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-480 с.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд