Презентация на тему "Игры и упражнения по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями." 2 класс

Презентация: Игры и упражнения по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Игры и упражнения по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями." для 2 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры и упражнения по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями.
    Слайд 1

    Игры и упражнения по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями.

  • Слайд 2

    «Дисграфия - частичное расстройство письма, основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок» (И.Н.Садовникова). 

  • Слайд 3

    Выделяют следующие виды дисграфии: артикуляционно-акустическая дисграфия; акустическая дисграфия; дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза; аграмматическаядисграфия; оптическая дисграфия.

  • Слайд 4

    В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит недоразвитие различных форм языкового анализа и синтеза: в делении предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.

  • Слайд 5

    При нарушении анализа и синтеза слов в предложении наблюдаются следующие трудности: - слитное написание слов, предлогов со словами; - раздельное написание слов ( приставок, корня); -запись целого предложения в виде одного слова.

  • Слайд 6

    При нарушении слогового анализа и синтеза искажается слоговая структура слов: -пропуски, перестановки слогов, добавление слогов.

  • Слайд 7

    При нарушении фонематического анализа и синтеза нарушается звукобуквенная структура: - пропуски гласных; -пропуски согласных при стечениях; - перестановка и добавление букв.

  • Слайд 8

    Предлагаются следующие направления работы по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза: • Развитие языкового анализа и синтеза: - формирование умения определять количество, последовательность и место слов в предложении. • Развитие слогового анализа и синтеза: - умение выделять гласные звуки в слове, делить слова разной сложности на слоги. • Развитие фонематического анализа и синтеза:  -умение выделять звук на фоне слова; - умение выделять звук в начале, в середине, в конце слова, - умение определять количество, последовательность и место звука в слове.

  • Слайд 9

    На подготовительном этапе предлагаются следующие виды работ: Отхлопывание ритма в ладоши. Отстукивание ладонью по столу. Оттопывание ногой. Отстукивание мячом о пол. Отстукивание ритмом с использованием музыкальных инструментов. Упражнение «Повтори так же» Цель: учить воспроизводить заданный ритм. Материалы: мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки. Ход упражнения: Логопед задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.

  • Слайд 10

    Упражнение «Выбери схему» Цель: учить соотносить ритмический рисунок с его схемой на карточке. Материал: карточки со схемами ритмических рисунков. Ход упражнения: Вариант 1. Логопед задаёт ритмический рисунок, ребёнок выбирает соответствующую схему на карточке. Вариант 2. Ребёнок воспроизводит ритмический рисунок по заданной схеме.

  • Слайд 11

    Ритмический диктант. Цель: способствовать воспринимать слухо-речевой ритм. Материал: карандаш, тетрадь. Ход упражнения: детям предлагается графически записать серии ритмов, которые отстукивает логопед. Упражнение «В ритме вальса». Цель: Способствует подчинению ритма движений ритму диктанта. Ход упражнения: логопед просить детей расслабить кисть руки и работать «с голоса» учителя( не отрывать взгляд от строки, не поднимать голову). Нужно, точно подчиняя движения руки командам логопеда, безотрывно писать заданный графический элемент.

  • Слайд 12

    На коррекционном этапе работа проводится на вербальном уровне с обязательным включением слухового, зрительного и тактильного анализаторов. Упражнение «Отхлопай ритмический рисунок слова» Цель: способствовать чувствовать ритмический рисунок слова. Ход упражнения: логопед произносит слово, выделяя голосом ударный слог, а дети по голосу должны отхлопать ритмический рисунок слова. Игра с мячом Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слова. Ход игры: ребёнок отбивает мячом ритм заданного логопедом слова.

  • Слайд 13

    Игра «Телеграф» Цель: развивать умение делить слова на слоги. Ход игры: ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучивего ритмический рисунок. Упражнение «Дирижер». Цель: способствовать чувствовать ритм слова. Ход упражнения: проговаривают заданные слова, словосочетания, предложения, чистоговорки по слогам под движение руки.

  • Слайд 14

    Игра «Сложение и вычитание букв». Цель: способствовать концентрации и устойчивости внимания и развитию слогового анализа и синтеза. Ход игры: логопед предлагает ученикам выполнить с буквами и слогами действия, указанные на индивидуальных карточках, и получить в результате понятные слова. Графический диктант с выделением гласных. Цель: способствовать умению деления слов на слоги, слоговому анализу. Ход упражнения: детям предлагается графически изображать слоговой ряд слова с выделением гласных.

  • Слайд 15

    Игра «Конец слова за тобой» Цель: учить синтезировать слова из слогов. Материал: мяч. Ход игры: логопед начинает слово и бросает мяч ребёнку, он добавляет одинаковый слог ША: ка…, ва…, Да…, Ма…, Ми… Игра «Поезд» Цель: учить подбирать слова с заданной слоговой схемой. Материал: поезд с вагончиками, набор предметных картинок, схемы слоговой структуры слов. Ход игры: детям предлагается помочь «рассадить пассажиров» в вагоны в соответствии с количеством слогов.

  • Слайд 16

    Игра «Кто больше» Цель: совершенствовать умение синтезировать слова из слогов. Материал: набор карточек со слогами на бумаге одного цвета. Ход игры: из общего количества слогов дети выкладывают как можно больше вариантов слов.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Литература: Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб: Детство-Пресс, 2000. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Москва: Сфера, 2007. Волина В.В. Учимся играя. Екатеринбург: Арго,1996. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. Козырева Л.М. Мы читаем по слогам. Комплекс игр и упражнений для детей 5 – 7 лет. Москва: Гном и Д, 2006. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова. Москва: Сфера, 2007. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб: Союз,1999. Лопухина И.С. Логопедия. Москва: Аквариум, 1996. Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С. Лгопедические занятия со школьниками. СПб.: КАРО,2006. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Москва: Гном и Д, 2001.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Москва: 1991. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Москва: Гном и Д, 2001.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке