Презентация на тему "Игры на формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Игры на формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Игры на формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры на формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Игры на формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста (Игровые технологии) Авторские игры Автор Т.П. Челуснова ГБОУ начальная школа - детский сад №696

  • Слайд 2

    Введение Опыт моей работы показал, что большую часть знаний дети получают во время непосредственно организованной деятельности с логопедом и воспитателями. Успешное закрепление всех знаний происходит в игровой форме, поэтому я разработала игры по формированию лексико-грамматического строя речи детей, которые успешно применяю в своей работе.

  • Слайд 3

    Содержание Авторские игры: «Эрудит» «Деревце расти» «Ромашка» «Вперед по стрелкам к победе» «Беги по дорожке» «Куда спрятались козлята?» «Улитка»

  • Слайд 4

    Задачи: - закреплять знания детей, полученные ранее; - развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи детей, память, внимание, логическое мышление; - совершенствовать умение давать четкий ответ на конкретно поставленный вопрос; - развивать умение грамотно выражать свои мысли; - внимательно выслушивать собеседника, дополнять ответ, не перебивать, сдерживаться, не выкрикивать и обдумывать ответ; - умение отстаивать свою точку зрения; - развивать интерес к игровой деятельности.

  • Слайд 5

    Игра «Эрудит» Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей, полученные ранее о временах годах и явлениях природы в разное время года, о диких животных и птицах наших лесов, деревьях и кустарниках, о Севере и т.д. Развивающие: Развивать интерес к игре, память, внимание, логическое мышление; связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать умения давать четкий ответ на конкретно поставленный вопрос. Социальные навыки: Развивать умение грамотно выражать свои мысли. Внимательно выслушивать своих собеседников и дополнять ответ, не перебивать, сдерживаться, не выкрикивать, обдумывать ответ и отстаивать свою точку зрения. Оборудование: 4 серии карточек по четыре в каждой, оцененных от 1 до 4 Ход игры: Участники (2-4 человек) или 2 команды выбирают карточку (1-1, 3-4 и т.д.). Если ответ верный, начисляются баллы, если допущена ошибка, баллы не начисляются. Выигрывает тот, кто набрал больше баллов.

  • Слайд 6

    . Осень

  • Слайд 7

    Зима

  • Слайд 8

    Весна

  • Слайд 9

    Дикие звери

  • Слайд 10

    Перелетные птицы

  • Слайд 11

    Деревья и кустарники

  • Слайд 12

    Север

  • Слайд 13

    Природные явления

  • Слайд 14

    Игра «Деревце расти» Цель: Расширение словарного запаса. Оборудование: силуэт дерева, листочки вырезанные из картона. Задание: придумать родственное слово от существительного на каждое правильное слово прикрепить листочек к дереву. Ход игры: Слова, как листья на дереве. Надо знать как растет дерево, чтобы появился на дереве листочек надо назвать слово-родственник к заданному слову. Дети называют слова- родственники к словам: зима, лед, снежинка, холод, облако, мороз, вода и т.д. Например, лед – ледник – ледовый – подледный – ледяной – ледышка – ледышка – заледеневший – ледокол – ледоруб – гололед. Называя каждое слово, ребенок берет на липучке листочек и приклеивает его к дереву. Выигрывает тот, у кого на дереве больше листочков.

  • Слайд 15

    Игра «Ромашка» Цель: Формировать навык правильно образовывать глаголы с помощью приставок и использовать их в речи. Понимать их значение и составлять с этими глаголами предложения. Оборудование: Таблички «рисовать», «работать», «плыть», «учить» и т.д. Таблички с приставками «над-», «пере-», «раз-», «вы-», «на-», «до-», «от-», «при-». Задание: Образовать новые слова-родственники от данного слова при помощи приставок. Например, работать – переработать – разработать – доработать – отработать – наработать – подработать. Ход игры: Ребенок подбирает к данному слову, обозначающему действие, подходящие приставки и подставляет их вокруг данного слова в виде ромашки. Читает слова. Составляет предложение. Называет общую часть у всех полученных слов.

  • Слайд 16

    Игра «Вперед по стрелкам к победе» Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен существительных с местоимениями). Оборудование: Таблички со словами: он, она, оно, они. Картинки с изображением имен существительных, стрелки, карточка с надписью «Победа». Задание: Выложить картинки вокруг соответствующих табличек он, оно, она, они. После выполнения задания поставить стрелку к табличке «Победа». Ход игры: На полу или на столах разложены таблички со словами: он, она, оно, они. Детям раздаются картинки с изображением предметов – имена существительное. По команде ведущего «Вперед по стрелке, к победе!» - дети выкладывают слова-картинки соответственно вокруг табличек: он, оно, она, они, мысленно соотнося свои картинки с табличками. Чья команда быстрее справится (выложит все картинки) ставится стрелка к карточке в центре с надписью «Победа». Карточки: пуговица, рыба, радуга, болт, молот, кегли, коньки, бублики, пальто, зеркало, пылесос.

  • Слайд 17

    Игра «Беги по дорожке» Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чей?, Чья?, Чье?, Чьи?; правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Описание работы: воспитатель просит ребенка глазами или при затруднении пальчиком бежать по дорожке, начиная сверху. Например: дорожка ведет от белочки к фартучку. Воспитатель просит отвечать ребенка чей фартучек – беличий фартучек. Аналогично с остальными картинками. 1 этап – ребенок допускает ошибки, требует помощи воспитателя. 2 этап – ребенок выполняет задания воспитателя, допуская грамматические ошибки, но сам их исправляет или при помощи воспитателя. 3 этап – ребенок выполняет все задания воспитателя, самостоятелен и инициативен.

  • Слайд 18

    Игра «Куда спрятались козлята» Цель: 1. Расширение словарного запаса. 2. Совершенствование грамматического строя речи (использование предлогов: в, на, по, с, под, над). 3. Согласование числительных и существительных. 4. Упражнять в составлении предложений, отвечая на вопрос воспитателя. 5. Развивать зрительное внимание. Оборудование: Игровое поле. Задания: 1. Помочь маме козе найти козлят. 2. Составить предложения о каждом из козлят, используя предлоги и согласовывая существительные с числительными. Например: Первый козленок спрятался в кустах. И т.д.

  • Слайд 19

    Игра «Улитка» Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже). Упражнять детей в составлении предложений с данным словом. Развитие зрительного внимания. Оборудование: игровое поле, фишки, кубик с разным количеством точек на гранях. Ход игры: Вариант 1. Играющий бросает кубик и продвигается на соответствующее количество клеточек попутно называя предметы. Выигрывает тот, кто первым доберется до флажка. Вариант 2. Играющий с помощью кубика попадает на соответствующую клеточку, называет предмет и подбирает к нему одно или несколько определений. Вариант 3. Играющий бросает кубик и, попав на нужную клеточку, составляет предложение с данным словом. Затем ребенок продвигается вперед на столько клеточек, сколько слов в его предложении. Если предложение будет составлено неверно, он остается на месте. Если ребенок не сможет составить предложение, он возвращается на прежнюю позицию.

  • Слайд 20

    ММ Мы играем

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке