Презентация на тему " Имена существительные общего рода"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация - помощник в проведении урока русского языка в 6 классе. С помощью данной работы учащимся будет проще понять что такое имя существительное общего рода и какими свойствами обладает эта часть речи.

Краткое содержание

  • Изучаем имя существительное общего рода
  • Синтаксическая пятиминутка
  • Орфографический диктант
  • Творческая работа
  • Лексическая работа
  • Толковый словарь

Содержание

  • Слайд 1

    Имена существительные общего рода

    Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    Знать:

    • Об именах существительных общего рода

    Уметь:

    • Определять их род
    • Употреблять в речи

  • Слайд 3

    Синтаксическая пятиминутка

    Запишите предложение; разберите его по членам.

    Природа дышит и обновляется в своем торжественном бессмертии.

    (Н.Лесков)

    Подберите 4-5 однокоренных слов к глаголу обновляется.

    Составьте схему предложения

    Придумайте устно предложение такой же структуры.

  • Слайд 4

    Орфографический диктант

    Шли от деревн…, стоял на алле…, выступал на лекци…, букет из сирен…, вышел из метр…, пр…слонился к яблон…, о внимани… на урок…, время от врем…н…, добежал до рощ…, устроился на площадк…, говорили об ил…юстраци…, написал Дарь…, занимался в библиотеке…, отош…л от станци…

  • Слайд 5

    О ком идет речь?

    «Умница!» - сказала мама.

    «Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка.

    «Ну и копуша же ты!» - не выдержал отец.

    Скажите, о мальчике или о девочке идет речь в предложениях?

    Можно ли определить, к кому относятся слова? Почему?

  • Слайд 6

    Творческая работа

    • Задира
    • Скряга
    • Работяга
    • Неженка
    • Недотрога
    • Кривляка
    • Забияка
    • Растяпа

    Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику, а затем со словами, которые характеризуют человека положительно.

  • Слайд 7

    Подумаем вместе

    Найдите и выпишите из предложений существительные общего рода. По какому признаку вы это сделали?

    • Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
    • Известно, что слоны в диковинку у нас, так за слоном толпы зевак ходили.
    • Зинаида вовсе не такая задира, как о ней говорят.
    • Теперь он видел, что Витька – парень как парень, и совсем не такой задавака, каким казался поначалу.

  • Слайд 8

    Лексическая работа

    Запишите предложение. Подчеркните в нем существительные общего рода.

    Это был кот, потерявший всякую совесть. Кот – бродяга и бандит. Звали мы его за глаза Ворюга.

    (К.Паустовский)

    Вывод: в русском языке существует много слов, которые носят оценочный характер. Как правило такие слова относятся к разговорному стилю и носят выраженный оттенок юмора, иронии, сарказма.

  • Слайд 9

     

    Запишите слова в два столбика: с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека.

    Умница, сластена, тихоня, выскочка, задира, капризуля, ломака, неряха, невежа, невежда, забияка, симпатяга, работяга, трудяга.

    Подберите синонимы к словам задира, задавака, симпатяга.

  • Слайд 10

    Толковый словарь

    • Невежа – невежливый, невоспитанный человек
    • Невежда – безграмотный, необразованный человек

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд