Презентация на тему "Имя числительное. Употребление числительных в речи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Цель данной презентации по русскому языку - повторить с детьми пройденный материал о правописании числительных и правилах их склонения. Помимо этого, план урока содержит в себе тематические задания, кроссворды, пословицы и загадки.

Краткое содержание

  • Употребление числительных в речи и на письме
  • Правила склонения
  • Тематические кроссворды, задания, пословицы
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Слайд 1

     

    Повторение по теме "Имя числительное" Употребление числительных в речи

  • Слайд 2

     

    Цель урока:

    повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.

    Задачи урока:

    • формировать умение грамотно и правильно писать числительные
    • показать спектр употребления числительных в речи;
    • повышать творческую активность учащихся - составлять тексты, содержащие числительные.

  • Слайд 3

     

    Организационный момент

  • Слайд 4

     

    Вступительное слово учителя

  • Слайд 5

     

    И на пир весёлый тот

    Царь одиннадцать зовёт

    Чародеек молодых;

    Было ж всех двенадцать их;

    Но двенадцатой одной,

    Хромоногой, старой, злой,

    Царь на праздник не позвал.

    Отчего ж так оплошал

    Наш разумный царь Матвей?

    Разминка

  • Слайд 6

     

    Там лес и дол видений полны;

    Там о заре прихлынут волны

    На брег песчаный и пустой,

    И тридцать витязей прекрасных

    Чредой из вод выходят ясных,

    И с ними дядька их морской...

  • Слайд 7

     

    Произвести синтаксический разбор предложений.

    Два брата отдыхали в деревне.

    Мы свернули в лес после третьего поворота.

    Карточка №1

  • Слайд 8

     

    Произвести синтаксический разбор предложений.

    Два брата отдыхали в деревне.

    Мы свернули в лес после третьего поворота.

    Карточка №1

  • Слайд 9

     

    Определить часть речи, записать словосочетания.

    Тройка, три, трёхместный, утроить.

    Карточка №2

  • Слайд 10

     

    Карточка №2

    глагол

    Утроить усилия

    прилаг.

    Трёхместный велосипед

    существ.

    Тройка за ответ

    числит.

    Три книги

  • Слайд 11

     

    Запишите предложения. Числа замените словами.

    1)Юрий Алексеевич Гагарин был 1 капитаном 1 космического корабля.

    2)С ним было 1500 солдат и казаков, 500 калмыков и 12 пушек.

    Карточка №3

  • Слайд 12

     

    Карточка №3

    Запишите предложения. Числа замените словами.

    1)Юрий Алексеевич Гагарин был первым капитаном первого космического корабля.

    2)С ним было полторы тысячи солдат и казаков, пятьсот калмыков и двенадцать пушек.

  • Слайд 13

     

    Просклоняйте числительное 70.

    Карточка №4

    И.п.________________________

    Р.п.________________________

    Д.п.________________________

    В.п.________________________

    Т.п.________________________

    П.п.________________________

  • Слайд 14

     

    Просклоняйте числительное 70.

    Карточка №4

    И.п. семьдесят

    Р.п. семидесяти

    Д.п. семидесяти

    В.п. семьдесят

    Т.п. семьюдесятью

    П.п. о семидесяти

  • Слайд 15

     

    Доклады на тему

    ФРАГМЕНТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ

    "В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например, сажень, локоть, пядь."

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

    "Старинные меры длины и веса"

  • Слайд 16

     

    Косая сажень (248 см.) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая сажень (176 см.) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук; локоть (45 см.) _ расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.

  • Слайд 17

     

    "Пядь - древнерусская мера длины, равная четырём вершкам (17 - 18 см.) - расстоянию между концами растянутых пальцев (большого и указательного...)

  • Слайд 18

     

    В Англии и США до сих пор используется «ступня» - фут (31 см.), «большой палец» - дюйм (25 мм.) и даже ярд – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад.

    Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки.

  • Слайд 19

     

    В старину в России применялись меры массы не такие, как в настоящее время. Например. Для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялся золотник (около 4 г.). В торговле использовались фунт (=96 золотникам), пуд (=40 фунтам), берковец (=10 пудам).

  • Слайд 20

     

    7 раз отмерь, 1 раз отрежь.

    За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь.

    2 смертям не бывать, а 1 не миновать.

    Обещанного 3 года ждут.

    У него 7 пятниц на неделе.

    Конь о 4 ногах, и то спотыкается.

    Старый друг лучше новых двух.

    Пословицы

  • Слайд 21

     

    Гнуть в 3 шеи.

    От горшка 3 вершка.

    Наврал с 3 короба.

    За тридевять земель.

    7 вода на киселе.

    7 пятниц на неделе.

    Быть на 7 небе.

    Драть 7 шкур. и т.д.

    Фразеологизмы

  • Слайд 22

     

    Кроссворд

  • Слайд 23

     

    Тематический зачёт

  • Слайд 24

     

    Выводы

    Мы повторили все изученные темы в разделе «Имя числительное».

    Вспомнили основные правила склонения и правописания этих слов.

    Расширили представление о сфере употребления данной категории.

    Составили текст, содержащий имена числительные.

    Решили кроссворд.

    Выполнили тестовые задания.

  • Слайд 25

     

    Спасибо за внимание ! Готовьтесь к диктанту! Желаю успехов!!!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд