Презентация на тему "Имя существительное" 5 класс

Презентация: Имя существительное
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Имя существительное" по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.77 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Имя существительное
    Слайд 1

    Имя существительное

    самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая обозначаетпредмети отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

  • Слайд 2

    Род имён существительных

    Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду котёнок (он, мой) м.р. бабочка (она, моя) ж.р. дерево (оно, моё) ср.р.

  • Слайд 3

    Определите род существительных,составив с ними словосочетания.

    К_р_ бельн___ пристань – искус__н__ эмаль – дорог___ хрусталь – б_лезненн__ мозоль – изящн___ тюль – ок_ анск___ водор_ сль – а__ етитн__ повидло - о пп а ая ая ая ая о о ой ый ое е Ж.Р. Ж.Р. Ж.Р. Ж.Р. М.Р. СР.Р. М.Р.

  • Слайд 4

    Имена существительные общего рода

    Существительные с окончанием - а (- я), обозначающие качества людей,относятся к м. р., если обозначают лиц мужского пола , или к ж. р., если обозначают лиц женского пола. Это существительные общего рода. СИРОТА НЕПОСЕДА

  • Слайд 5

    Некоторые существительные м.р., называющие лиц по профессии, по роду занятий, по должности, обозначают как лиц мужского, так и лиц женского пола. АГРОНОМ ВЕТЕРИНАР

  • Слайд 6

    Определите по данным толкованиям имена существительные общего рода, составьте из их начальных букв новое слово.

    1.Специалист в какой-нибудь области науки - УЧЁНЫЙ 2.Специалист, наблюдающий за работой машин, - МЕХАНИК 3.Неаккуратный, неопрятный человек – НЕРЯХА 4.Специалист, изучающий прошлое человеческого общества,- ИСТОРИК 5.Человек, выращивающий цветы, - ЦВЕТОВОД 6.Учёный, изучающий быт и культуру древних народов, - АРХЕОЛОГ. Составьте предложения с этими словами, употребляя их с глаголами прошедшего времени для обозначения лиц мужского и женского пола.

  • Слайд 7

    Собственные и нарицательные существительные

    Выпишите из предложений только собственные имена существительные Муму принялась есть с обычной своей вежливостью. Барыня разгневалась, расплакалась, велела отыскать Герасима. Но вот Герасима привезли в Москву. Сыновья барыни служили в Петербурге, дочери вышли замуж.

  • Слайд 8

    Собственными именами существительными являются следующие:

    Муму, Герасима, в Москву, в Петербурге.

  • Слайд 9

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Вспомните, что у одушевлённых существительных совпадают формы Р.п. и В. п. мн.ч. У дельфинов (Р.п.) есть собственный язык для общения. В океане мы видели дельфинов (В.п.).

  • Слайд 10

    У неодушевлённых существительных совпадают формы И.п. и В.п. мн.ч. Пирамиды (И.п.) находятся в Египте. Туристы часто посе- щают пирамиды (В.п.).

  • Слайд 11

    Запишите существительные в 2 столбика:1 – одушевлённые, 2 – неодушевлённые

    Папирус ег_птяне изготовляли тогда, когда люди не умели делать бумагу. Его приготовляли умельц_ из водяных р_стений. Трёхгранные стебли мастера расщепляли острым нож_м на в_локна. Этот м_тер_ал расстилали р_дами, а сверху клали тяжёлые камни. Листы рабы выглаживали рак_винами и склеивали в длинные тру_ки. Эти листы - папирусы – шли на изготовление документов и даже на «одежду» мумий.

  • Слайд 12

    Одушевлённые: египтяне, люди, умельцы, мастера, рабы Неодушевлённые: папирус, бумагу, растений, стебли, ножом, волокна, материал, рядами, камни, листы, раковинами, трубки, листы, папирусы, изготовление, документов, одежду, мумий.

  • Слайд 13

    Составьте небольшой текст об охране природы, использовав разносклоняемые существительные: время, племя, семя, бремя, путь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке